редакции Выбор
Как мы ускорили поиск и оптимизировали процесс заказа на сайте поставщика систем безопасности
За 4 годы сотрудничества мы решили несколько сложных задач по оптимизации работы высоконагруженного сайта клиента. Внедрили заказы комплектов из PDF-каталога типовых решений, улучшили поиск по сайту и ускорили расчет срока и стоимости доставки.
Клиент
Компания «ТД ТИНКО» — дистрибьютор российских и зарубежных брендов оборудования систем безопасности. Компания поставляет оборудование по всей России. В 2021 году ее клиентами были 25 000 организаций. Каждый день на сайт заходят ≈ 40 000 человек, чтобы выбрать оборудование из 32 000 номенклатурных позиций.
Цель проекта
«ТД ТИНКО» разработал для клиентов комплекты готовых решений, однако заказать их можно было только по телефону. Другой проблемой был поиск по сайту. Существующее решение хорошо работало на небольших и средних базах данных, однако на высоконагруженном сайте «ТД ТИНКО» давало сбои. Еще одной проблемой был расчет доставки — расчет по пяти ТК занимал слишком много времени.
Задачи
- Внедрить на сайт заказы комплектов из PDF-каталога типовых решений.
- Перенести поиск по сайту на поисковую систему Elasticsearch.
- Настроить расчет доставки так, чтобы клиент видел стоимость и срок поставки сразу по всем транспортным компаниям.
Задача 1. Внедрить на сайт заказы комплектов из PDF-каталога типовых решений
ПРОБЛЕМА
Системы безопасности — это технически сложные решения, их подбор и инсталляция требуют высокой квалификации. В помощь своим клиентам «ТД ТИНКО» раз в год выпускает журнал с типовыми решениями. Каждое решение содержит комплект оборудования под определенную задачу, например, устройство системы видеонаблюдения магазина. Проектировщики, интеграторы и монтажные организации используют эти решения для создания систем безопасности.
Проблема была в том, что типовые решения находились в журнале в PDF-формате. По ним не было поиска на сайте, а комплект оборудования из решения невозможно было добавить в корзину покупателя. Типовые комплекты существовали только в базе 1С, поэтому клиентам приходилось звонить в офис и оформлять заказ по телефону. Это было неудобно и отнимало время у клиентов и сотрудников «ТД ТИНКО».
Необходимо было реализовать на сайте поиск и покупку комплектов оборудования из журнала.
Технически задача выглядела так:
- Спроектировать обмен, чтобы специалисты по 1С могли выполнить работу по формированию файлов выгрузки для сайта.
- Запрограммировать импорт типовых решений на стороне сайта.
- Доработать обмен заказами, дополнив выгрузку типовыми решениями.
- Запрограммировать на сайте разделы и механизмы, которые позволят покупать новый вид товаров.