Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы сотрудничаем с «МТС Линк» (ex. Webinar Group) — платформой для проведения вебинаров и онлайн-конференций — с 2020 года. За это время провели много работ по оптимизации сайта. Одна из последних задач, которую мы решили, — внедрение фасада для виджета онлайн-чата Intercom. В статье подробно расскажем об этом инструменте, и с какими бизнес-целями он может помочь.
Что такое фасад и зачем он нужен
На сайтах многих онлайн-магазинов, медицинских клиник, образовательных платформ и других компаний сферы услуг используются виджеты онлайн-чатов. Чат помогает собирать заявки пользователей или отвечать на частые запросы.
Когда пользователь открывает страницу, чат загружается вместе с ней, — из-за этого сайт загружается дольше. Эту проблему помогает решить подход «фасад».
Фасад — это «заглушка», которая имитирует кнопку вызова виджета. При этом сам виджет не загружается, пока пользователь не нажмёт на иконку чата или не наведёт на него мышку. С помощью фасада можно значительно сократить время загрузки страницы и увеличить показатели Google Page Speed.
Использование фасадов положительно влияет на пользовательский опыт с двух сторон:
страница загружается быстрее, и клиенту ничего не мешает перейти к целевому действию;
окно онлайн-чата не закрывает интерфейс страницы и не раздражает пользователя.
Как отложить загрузку сторонних ресурсов с помощью фасада
Если провести аудит страниц сайта с помощью Google Page Speed, то в рекомендациях сервиса можно увидеть совет использовать фасады при загрузке сторонних объектов. В нашем случае Google Page Speed предложил применить «ленивую загрузку» чата Intercom, который используется на платформе «МТС Линк» (ex. Webinar Group).
Общее время блокировки основного потока (TBT) — 273 мс. В течение этого времени страница не отвечает на действия пользователя. Кажется, что это не много, но норма для подобного — 50 мс. Фасады помогают уменьшить показатель TBT.