Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
399 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интервью с менеджером магазина линз: про продажи через соцсеть, мечты о CRM и путь к автоматизации с Битрикс24

В преддверии выхода кейса мы поговорили с Миленой, менеджером по продажам магазина линз @lenses_34, о том, как успешно продавать через Instagram*, выстраивать PR и почему без CRM и автоматизации процессов трудно выйти на новый уровень.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Наш подход в работе — продавать то, что хочется самим купить

Расскажи, почему решили продавать контактные линзы? С чего всё началось?

— Понравилась идея, что одна яркая деталь может кардинально изменить образ. Линзы идеально подходят для этого. Плюс личный опыт первой покупки линз в Instagram* был положительным.

Как давно продаёте онлайн?

— С первого дня работы магазина. Уже 7 лет мы продаем линзы через соцсеть. Когда всё только начиналось, мы и не мечтали о таких масштабах. Успешно продавать через соцсеть без сайта — это скорее исключение сейчас.

А почему выбрали Instagram* для продажи?

— Instagram* очень удобный для покупки и выбора товара. В нём легко ориентироваться. Фото, видео, Reels. Заказ понравившегося товара не покидая соцсеть. Идеально для покупателя.


В 2017 году бренды, компании, магазины продавали через Instagram*. Купить что-то через соцсеть было нормально.

Милена, менеджер по продажам в магазине линз @lenses_34

Как привлекаете новых клиентов?

— Коллаборации с блогерами, конкурсы, гивы. Также регулярно участвуем в известных оффлайн проектах Волгограда — конкурсы красоты, проект «Преображение по Волгоградски» (в качестве партнера — прим. ред.).

А Телеграм-канал ведете?

— Пытались продвигать линзы через Телеграм-канал, но этот формат не зашел. Тратили много сил на контент и продвижение, покупали линзы — единицы. И то редко.

Расскажи о ваших клиентах. Кто чаще всего заказывает у вас?

— К нам обращаются те, кому нужны цветные линзы для фотосессии, вечеринки или те, кто давно мечтал поменять цвет глаз. Поэтому цветные линзы без диоптрий всегда в наличии. Покупатель из Волгограда может забрать заказ в тот же день. Это очень удобно. В другие регионы доставляем за 3-5 дней удобной транспортной компанией.

Среди наших покупателей есть те, кто с нами с самого начала. Нередко они рекомендуют наш магазин своим знакомым и друзьям. Такое сарафанное радио приводит к нам не только новых клиентов, но и партнеров.

Без CRM и автоматизации рабочих процессов нашему магазину линз будет трудно расти дальше

Поговорим о рабочих процессах. Сколько человек ведет Instagram*?

— Один менеджер, который отвечает не только за контент, но и за коммуникацию с клиентами, обработку заказов. Поэтому автоматизация — первостепенная задача для нас.

Какой сервис используете в работе? Какие процессы удалось автоматизировать?

— Сейчас работаем в Битрикс24. Уже удалось автоматизировать процесс заказа, работу с базой клиентов, складской учет.

До Битрикс24 какой сервис использовали?

— Никакой. Были попытки как-то организовать работу в эксельке не только с контактами клиентов, но и с товарами. Но по итогу вернулись к учету товаров и заказов в тетрадке. Бо́льшая часть времени коммуникация с клиентами ведется через телефон, работать с экселькой через мобильное устройство — очень неудобно.

Что стало первым шагом к автоматизации?

— В какой-то момент поняли, что без автоматизации отдельных процессов будет сложно продолжать работу. Заказов становилось больше. Плюс накопилась большая база клиентов, которую хотелось сегментировать. Даже обсуждали возможные варианты сервисов, но времени разбираться в их настройках не было.


Мы хотели сфокусироваться на продвижении, но 90% времени уходило на рутинные задачи. Битрикс24 помог взглянуть по-новому на многие процессы. Для ведения базы клиентов, учета остатков нужна была автоматизация.

Милена, менеджер по продажам в магазине линз @lenses_34

По каким параметрам выбрали Битрикс24?

— Скажу так: к Битрикс24 мы присматривались с прошлого года, но не решались попробовать. Нам казалось, что это что-то глобальное — для большого бизнеса. Для нашего магазина нужно что-то попроще. Как оказалось — это не так. Сервис можно настроить под масштабы и задачи бизнеса.

Какой функционал оказался наиболее полезным в Битрикс24?

— CRM, Сделки, Складской учет, аналитика по товарам (какой товар наиболее ходовой — прим. ред.).

О планах на будущее с Битрикс24

У вас теперь есть Битрикс24. Будет больше времени на PR. Что планируете попробовать в первую очередь для продвижения магазина?

— Рассылку по акциям и новинкам. В Битрикс24 есть функционал для этого.


На автоматизацию наших процессов ушел в общей сложности — 1 день. Мы ожидали, что это будут недели-месяцы. Когда узнали реальный срок решения нашей задачи — были приятно удивлены.

Милена, менеджер по продажам в магазине линз @lenses_34

На маркетплейсах планируете продавать?

— Присматриваемся к Wildberries, так как многие наши клиенты заказывают там. Плюс можно будет работать с заказами и складскими остатками из CRM Битрикс24.

А что насчет Телеграм-бота?

— Обязательно попробуем. Хочется автоматизировать подбор линз через Телеграм-бота. Было бы здорово, чтобы под рукой был такой виртуальный помощник. Можно заказать линзы в любое время дня и ночи. Клиенту будет достаточно последовательно выбрать параметры линз, а бот — отправит заказ в нашу CRM. Всё просто.

Что посоветуешь тем, кто только присматривается к Битрикс24?

— Битрикс24 — отличный помощник в автоматизации многих процессов в одном приложении. Если бы мы знали, что интеграция с Instagram* пройдет так быстро, — раньше бы решились на это. Автоматизация экономит много времени, которое можно потратить на генерацию и реализацию маркетинговых активностей.

*Примечание: Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.

Благодарим Милену за предоставленные фото.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.