Социальная сеть Twitter, принадлежащая Илону Маску, сменила логотип с голубой птички на белую букву X. Новый логотип отображается при входе на платформу и в шапке Twitter.
Маск любые продукты меняет под себя и свой, порой специфичный, вкус. Но пока кажется, что бренд потерял свою идентичность — никто не понимает, какие смыслы включает в себя эта Х. По словам Маска, новый логотип обозначает несовершенства людей, которые делают их уникальными, но наш взгляд — это вода, а не объяснения.
Посмотрим как пойдут дела в обновленном бренде, но пока и название, и тем более лого смотрятся весьма бессмысленными.
Общекомандный итог: 2/5
«Альфа-банк» объявил о выпуске мерча с мишками
«Альфа-банк» работает над коллекцией мерча с художником Brickspacer. На фирменных вещах, плюшевых бомберах и футболках, будет размещён символ художника — мишка с золотом и повязкой.
Тренд сейчас такой: чем причудливее будет одежда, тем круче. Нам мишки напоминают Moschino конца девяностых: возможно художник и правда вдохновлялся их старыми коллекциями.
А может вдохновением послужил фильм Ted. В общем, вышло вторично.
Общекомандный итог: 3/5
МТС впервые выпустил мерч после смены логотипа
Ещё одна новость про мерч: МТС объявил о выпуске коллекции мерча «Red Square». Это базовая капсула со стильными и функциональными элементами гардероба.
Главным элементом коллекции стал красный квадрат, как отсылка к новому логотипу бренда. Как и логотип, он ведет себя свободно — растягивается, заполняет собой всю поверхность, сжимается до деликатной нашивки, становится частью конструктива.
Нам мерч очень понравился: получилась необычная повседневная одежда. Тут нет откровенной логомании, идентичность бренда показали намеками — цветом или формой.
Отдельно отметим, что ребята выпустили не только базовые вещи (худи-футболки-носки-авоськи), но и нетипичные для мерча предметы гардероба, как например вот эта меховая жилетка.
Общекомандный итог: 5/5
Банк России выпустил монету с Виктором Цоем
Банк России выпустил памятную серебряную монету номиналом 3 рубля с изображением основателя и солиста группы «Кино» Виктора Цоя.
На оборотной стороне монеты Цой изображён с микрофоном в руке на фоне гитары с символическими языками пламени, которое выполнено в технике лазерного матирования. Слева по окружности указано имя музыканта и годы жизни: 1962−1990.
Получилось очень красиво. Образ артиста считывается по изображению: художникам далеко на всегда даётся добиться такого эффекта, поэтому отвешиваем низкий полкон.
Из минусов: есть некоторые вопросы к шрифту — он нарочито плакатный, советский. И не до конца понятно, что вкладывалось в треугольники в просветах букв.
Общекомандный итог: 4/5
Microsoft сменит основной шрифт с Calibri на Aptos
Microsoft впервые за 15 лет изменит установленный по умолчанию шрифт с Calibri на Aptos.
Aptos — более универсальный классический гротеск, его легче читать, и он больше подходит для экранов с более высоким разрешением.
Calibri же был чересчур мягким и давно нужно было его заменить.
Общекомандный итог: 5/5
Издание «Росмэн» сменили фирменный стиль
Ребрендинг призван отразить рост и помочь раскрыться компании с новой стороны. За 30 лет из «издательства со слоном» бренд вырос в крупного игрока на рынке детских товаров и ведущего дистрибьютора игрушек, а в портфеле «Росмэн» — десятки брендов (куклы L.O.L, Baby Born, Cry Babies и другие).
Нам, как людям, которые любят разгадывать загадки, новый логотип нравится. Он неоднозначный, не сразу считывается и оставляет массу вопросов. Например почему изобразили половину слона, а не целое животное? Или почему название повёрнуто вертикально по европейскому типу?
Ответ видится в прикладном ключе. Ориентация текста по европейскому типу даст возможность компании масштабироваться на международный рынок. А то, что слон стал слонёнком, а классический стиль — более мультяшно-примитивным, может объясняться тем, что компания связана с производством товаров для детей.
Общекомандный итог: 4,5/5
«Яндекс 360» презентовали новый логотип «Яндекс 360» обновил фирменный стиль и логотип. Компания хочет создать более современный и привлекательный образ бренда как для пользователей, так и для B2B-организаций.
Не очень понимаем, почему B2B-аудиторию должно вообще интересовать, как выглядит «Яндекс 360», но допустим. Визуально фирменный паттерн напоминает движение космических объектов, а сам логотип — что-то среднее между летающей тарелкой и трёхглазым смайликом.
Главная проблема: все сервисы «Яндекса» объединены только словом «Яндекс», а все графические истории абсолютно разные и никак не связаны друг с другом.
Общекомандный итог: 3/5
Кстати, новости дизайна можно обозревать не раз в месяц, а гораздо чаще — в Telegram-канале Логомашины: https://t.me/logomachine_official