OKSTICKERS продают свои товары B2B и B2C-аудитории на разных площадках: оптовых клиентов — 15%, розничных на маркетплейсах — 85%.
Задача OKSTICKERS на рынке уже три года, и ребятам захотелось разработать новый фирменный стиль — освежить лого и создать яркую айдентику, которая будет запоминаться клиентам на маркетплейсах и в соцсетях.
Также команда стремится донести аудитории, что каждый их стикер создается руками, живым человеком, а не бездушным роботом.
Помимо лого и фирстиля ребята решили разработать для бренда маскота — фирменного персонажа, который поможет упростить коммуникацию и лучше рассказать об особенностях товара.
Логотип и персонаж Название бренда состоит из двух частей. Первую — «ОК» — мы выделили в знак, чтобы его можно было использовать как самостоятельную часть, так и вместе с stickers.
Кроме того, «ОК» мы нарисовали от руки, чтобы в лого считывалась ручная работа в создании стикеров. Буквы совмещены так, как бы каждый написал их от руки.
Две буквы поместили в мягкий квадрат — отсылка к продукту компании — стикерам.
Важно было не скатиться в ассоциацию с Одноклассниками, поэтому мы перепробовали разные версии написания «ОК» и изменили угол наклона квадрата, имитирующий приклеенный стикер.
Маскота сделали с характерными чертами стикера и разной мимикой. Персонаж поддерживает образ бренда — хороший знакомый, который отвечает за качество и как будто говорит «Все будет ок!».
Хуманизированный стикер упрощает общение с аудиторией на платформах OKSTICKERS — ВКонтакте, Telegram, Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Плюс, покупатели лучше запомнят компанию, ведь создана четкая ассоциация — стикеры для телефонов (и не только) точно здесь.
Цветовое решение и фирменные элементы Мы сохранили основную цветовую палитру бренда, но придали свежести и мягкости: при разработке айдентики использовали светлые и одновременно броские цвета — розовый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
Цвета отсылают нас к ярким и разноцветным наклейкам бренда — смелые сочетания и контрастные комбинации.
Фирменные элементы тоже связаны со стикерами, но мы придали им разные формы. Так они могут размещаться отдельно и вместе — в единый паттерн.
Шрифты и верстка контента Для фирменного шрифта выбрали Commissioner — он обеспечивает легкую читаемость и запоминаемость информации.
Создали отдельные рекомендации для верстки макетов, чтобы в будущем у команды был единый визуальный образ — без противоречий и сложностей в восприятии у аудитории.Пример верстки макетов
Фирменные носители Мы разработали шаблоны и оформление страниц в Telegram и ВКонтакте: продумали подачу фото-контента.
Еще один формат контакта с аудиторией — доставка товаров через маркетплейсы. Поэтому мы уделили отдельное внимание упаковке — забрендировали бумагу, коробки и все-все, что может оказаться в руках покупателя.Упаковочная бумага в фирменном паттерне OKSTICKERS
Сотрудников OKSTICKERS тоже приодели — задизайнили фирменные футболки и худи с маскотом и логотипом.
Для серьезных встреч и переговоров с оптовыми клиентами мы создали яркие визитки.
Вывод Компания вовремя поддержала популярность 3D-стикеров и сделала их своим ключевым продуктом. Таких производителей на маркетплейсах много, а OKSTICKERS всем прямо сказал: «Стикеры здесь, мы делаем их своими руками».
Логомашина же помогла подчеркнуть уникальность бренда — форма стикера и в лого, и в персонаже. И все отражает ручную работу OKSTICKERS.
Кроме того, фирменный стиль решил ряд коммуникационных задач — он понятен и адаптирован под B2C и В2В-аудиторию.