редакции Выбор
Почему простой дизайн ≠ мало работы
Возмутительный редизайн, да как они смели!
– Что?! Сколько стоит? Да я такой за бесплатно сделаю в «Ворде»! За полчаса!
Все много раз встречали подобное в интернете, читая новости о редизайнах, например. Давайте разбираться, почему минималистичный дизайн, это не равно «дизайнеры сделали мало работы».
Во-первых
Прежде, чем захотеть сказать, что где-то проделано мало работы, стоит ответить себе на несколько вопросов:
– Что является хорошо проработанным проектом? Какие есть примеры хорошо проработанных проектов?
– А вот дизайнер «Икеи»? Он хорошо поработал?
– Как это определить? Сколько часов он просидел за компьютером? Два? Сорок?
Сайт, где все написано на французском
Обычно после этого становится легче дышать. После этого можно аккуратно читать дальше.
Во-вторых
Дизайн – это инструмент, а не просто картинка, которую можно поставить в угол сайта и забыть. Все любимые примеры про то, что хочу такой же запоминающийся дизайн, как у «Найк», «Макдональдс», «Эпл» – не работают.
Потому что «Найк», «Макдональдс», «Эпл» постоянно используют свой дизайн, показывают его везде, располагают на любом маленьком клочке, поддерживают фирменным стилем. Поэтому эти бренды запоминают:
Между прочим, актуальная акция
У всех компаний – простые логотипы, но есть общий фирменный стиль: цвета, шрифты, образы, формы. Не видя всего фирмежа можно подумать, что дизайнеры «не постарались»:
Вы сами знаете, откуда фото
Дизайн должен решать задачу: показать, что компания технологичная или, например, дружелюбная.
Для каждой задачи будет свой подход. Поэтому, если мы делаем дизайн для уютной кофейни, то лучше пусть будет, например, персонаж, а если для компании, которая производит технику, то можно сделать минималистичный знак. Без лишних элементов – задача не та, цели – тоже.
В-третьих
Быть проще – тенденция последних лет. Многие компании, особенно из IT-сфер становятся проще:
Итог
Так почему простой дизайн ≠ мало работы? Потому что задачи у дизайна бывают разные: когда-то надо выделиться на фоне конкурентов, когда-то показать технологичность, акцентировать внимание, передать определенные эмоции и ещё тысячи вариантов.
Чтобы понять, что нужно конкретному клиенту, необходимо провести много работы: качественно пробрифовать заказчика, обсудить моменты, изучить решения у конкурентов.
После этого – начинается работа над графикой. А дальше, если принято решение, например, делать шрифтовой логотип, нужно отрисовать лого:
Подобрать весь остальной стиль: цвета.
Подобрать шрифты, сделать макеты для разных носителей:
Возможно добавить иллюстрации, адаптировать весь дизайн под разное использование:
И еще много-много нюансов, которые долго описывать, и не особо интересно читать.
Но, процесс плюс-минус всегда такой, графике всегда предшествует работа с клиентом и большим количеством информации. А потом много работы, помимо разработки самого лого и цветов.
Вот как-то так, теперь вы знаете, что не всё так просто. Не обижайте друг друга и уважайте чужой труд, всем удачи!