Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Про личные неимущественные права на логотип

2 204 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Кто на самом деле владеет вашим логотипом — вы или дизайнер, который его нарисовал? Какие права передаются при заказе лого

На самом деле, вопрос довольно простой, но периодически возникают заказчики, которые уверены, что мы не имеем права класть логотип в портфолио, потому что тот принадлежит только им.

Под этим скрываются разные причины — например, крупные фирмы стесняются конкурентов, которые узнают, что их лого сделан за 2 999 рублей :-)

Так что же происходит, когда вы заказываете логотип? У вас ведь есть исключительное право на его использование? Вы ведь за него заплатили.

b_545624cadce74.jpg

Все правильно — по завершению работ, дизайнер передает исключительное право на использование знака. Правда, по закону вы везде должны указывать, что ваш логотип сделан в Логомашине — на каждой бумажке, на сайте и визитках. Но так никто не делает, это просто неудобно и глупо.

Личные неимущественные права при этом остаются у нас, потому что закон запрещает их передавать. Никто не может запретить нам говорить — этот логотип сделали мы. Это бы противоречило закону и здравому смыслу. Поэтому всегда проще добавить в договор пункт о добавлении работы в портфолио, от этого все в выигрыше.

К счастью, для большинства заказчиков логотип в нашем портфолио — это дополнительная реклама. Так что эти ситуации возникают редко.

Подводя итог, хочу сказать — никто не может заставить нас отказаться от авторства работы, но вы всегда можете попросить нас войти в положение. Возможно, ваш лого еще рано показывать публике, или ваш начальник думает, что вы потратили на него 100 000 :-)

В любом случае, не выкладывать работу в портфолио для нас огромная потеря, так как хорошие работы привлекают большую часть клиентов.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DEZARMUS
Оценка и ведение проектов для дизайнеров-фрилансеров
Евгений Еликов
С дизайном сайтов та же фигня. Но сайты делает чаще всего на объе*#ись, поэтому никто особо за копирайты внизу не беспокоится, кроме дизайнера.
К слову, у меня в договоре авторские права на продукт регулируются статьей 14 «Авторское право на служебные произведения» Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Да, так и есть.
Ну на сайте проще поставить внизу ссылку на автора, чем на логотипе.
Ответить
DEZARMUS
Оценка и ведение проектов для дизайнеров-фрилансеров
Евгений Еликов
Факт )
Я в договоре отдельно оговариваю разрешение размещения в своем портфолио.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Это правильно
Ответить
Стартап-образование
Будем переводить и озвучивать актуальные видео, книги, статьи, интервью
Евгений Бояров
Интересная статья
Ответить
Ян
Статья была бы значительно полезнее, если бы вы указали отсылки на соответствующие статьи. Не то чтобы я сомневаюсь в ваших словах, просто подтверждение источником всегда звучит убедительнее.
Ответить
ninefront
Почему сразу за 2999р? Возможно они воспользовались вашим тарифом Скрудж Макдак за 80к?) Грустно что о логотипе судят по его цене. Ох, уж этот материальный мир...
Ответить
Абросимов Андрей
А кто-нибудь знает как быть в случае с сайтами? Вот нарисовали мне что-то, внизу копирайт. Я подумал и все перекрасил в другой цвет, ну или ладно местами поменял что-нибудь и вот как мне быть дальше и с копирайтом студии и вообще с отношением к новому результату
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
У вас есть право на неприкосновенность произведения:
http://www.1jur.ru/#/document/99/902019731/ZA00MFO2NH/?step=12

Его можно защитить таким пунктом в договоре:
Любые изменения (модификация формы, пропорций, фирменного цвета и т. д.) возможны исключительно с письменного разрешения Исполнителя.

То есть заказчик должен либо не использовать ваш дизайн, либо согласовывать все правки с вами.
Ответить
Sasha Beep
Мы в таком случае в портфолио пишем все, как есть - заказчик самостоятельно внес в дизайн сайта изменения, на наш взгляд значительно ухудшившие его, и за внешний вид сайта сейчас мы не отвечаем. Что характерно, все такие перцы страшно обижаются на подобного рода заявления, реально такое ощущение, что постоянно эфпячат страницу в портфолио с их сайтов
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать