Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Про личные неимущественные права на логотип

2 209 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Кто на самом деле владеет вашим логотипом — вы или дизайнер, который его нарисовал? Какие права передаются при заказе лого

На самом деле, вопрос довольно простой, но периодически возникают заказчики, которые уверены, что мы не имеем права класть логотип в портфолио, потому что тот принадлежит только им.

Под этим скрываются разные причины — например, крупные фирмы стесняются конкурентов, которые узнают, что их лого сделан за 2 999 рублей :-)

Так что же происходит, когда вы заказываете логотип? У вас ведь есть исключительное право на его использование? Вы ведь за него заплатили.

b_545624cadce74.jpg

Все правильно — по завершению работ, дизайнер передает исключительное право на использование знака. Правда, по закону вы везде должны указывать, что ваш логотип сделан в Логомашине — на каждой бумажке, на сайте и визитках. Но так никто не делает, это просто неудобно и глупо.

Личные неимущественные права при этом остаются у нас, потому что закон запрещает их передавать. Никто не может запретить нам говорить — этот логотип сделали мы. Это бы противоречило закону и здравому смыслу. Поэтому всегда проще добавить в договор пункт о добавлении работы в портфолио, от этого все в выигрыше.

К счастью, для большинства заказчиков логотип в нашем портфолио — это дополнительная реклама. Так что эти ситуации возникают редко.

Подводя итог, хочу сказать — никто не может заставить нас отказаться от авторства работы, но вы всегда можете попросить нас войти в положение. Возможно, ваш лого еще рано показывать публике, или ваш начальник думает, что вы потратили на него 100 000 :-)

В любом случае, не выкладывать работу в портфолио для нас огромная потеря, так как хорошие работы привлекают большую часть клиентов.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DEZARMUS
Оценка и ведение проектов для дизайнеров-фрилансеров
Евгений Еликов
С дизайном сайтов та же фигня. Но сайты делает чаще всего на объе*#ись, поэтому никто особо за копирайты внизу не беспокоится, кроме дизайнера.
К слову, у меня в договоре авторские права на продукт регулируются статьей 14 «Авторское право на служебные произведения» Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Да, так и есть.
Ну на сайте проще поставить внизу ссылку на автора, чем на логотипе.
Ответить
DEZARMUS
Оценка и ведение проектов для дизайнеров-фрилансеров
Евгений Еликов
Факт )
Я в договоре отдельно оговариваю разрешение размещения в своем портфолио.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Это правильно
Ответить
Стартап-образование
Будем переводить и озвучивать актуальные видео, книги, статьи, интервью
Евгений Бояров
Интересная статья
Ответить
Ян
Статья была бы значительно полезнее, если бы вы указали отсылки на соответствующие статьи. Не то чтобы я сомневаюсь в ваших словах, просто подтверждение источником всегда звучит убедительнее.
Ответить
ninefront
Почему сразу за 2999р? Возможно они воспользовались вашим тарифом Скрудж Макдак за 80к?) Грустно что о логотипе судят по его цене. Ох, уж этот материальный мир...
Ответить
Абросимов Андрей
А кто-нибудь знает как быть в случае с сайтами? Вот нарисовали мне что-то, внизу копирайт. Я подумал и все перекрасил в другой цвет, ну или ладно местами поменял что-нибудь и вот как мне быть дальше и с копирайтом студии и вообще с отношением к новому результату
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
У вас есть право на неприкосновенность произведения:
http://www.1jur.ru/#/document/99/902019731/ZA00MFO2NH/?step=12

Его можно защитить таким пунктом в договоре:
Любые изменения (модификация формы, пропорций, фирменного цвета и т. д.) возможны исключительно с письменного разрешения Исполнителя.

То есть заказчик должен либо не использовать ваш дизайн, либо согласовывать все правки с вами.
Ответить
Sasha Beep
Мы в таком случае в портфолио пишем все, как есть - заказчик самостоятельно внес в дизайн сайта изменения, на наш взгляд значительно ухудшившие его, и за внешний вид сайта сейчас мы не отвечаем. Что характерно, все такие перцы страшно обижаются на подобного рода заявления, реально такое ощущение, что постоянно эфпячат страницу в портфолио с их сайтов
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать