1. Устаревшие приемы Устаревшую графику тяжело распознать и измерить. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика — устарела, а другая — нет.
Чаще всего дело в устаревших приемах: когда Photoshop только появился, графическим дизайном стали заниматься все подряд, применяя встроенные в программу эффекты как попало. Тогда эти приемы смотрелись свежо и инновационно, но сейчас они устарели, и мы воспринимаем их иначе.
Вот топ-3 устаревших приема, которые легко распознать в логотипе. Возьмем в качестве примера логотип Burger King:
1.1. Тень Тень — крайне неуместный прием в логотипе: зачем симулировать отбрасывание объектом тени в ненатуральных для этого сценариях?
1.2. Свечение Как и с тенью, симуляция свечения логотипа смотрится нелепо и создает массу неудобств в его использовании:
1.3. Иллюзия 3D / тиснение Все та же логика относится и к симуляции 3D в логотипе — использовать такой вариант на различных носителях будет крайне неудобно:
Исключения Конечно, встречаются случаи, когда тень, иллюзия 3D или свечение смотрятся уместно в логотипах, но только если эти приемы дополняют концепцию и использованы с умом:Pragmatika on Dribbble / Dmitry Lepisov on Dribbble / Logomachine on Logomachine.ru
Но даже у таких логотипов должна присутствовать монохромная версия без примененных эффектов для использования, например, на печатных носителях.
2. Неудачный подбор цветов У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости, и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила.
Вот несколько самых частых ошибок, связанных с подбором цветов в логотипе на примере Chupa Chups:
2.1. Слишком насыщенно Благодаря эволюции, наши глаза привыкли быстрее реагировать на более насыщенные цвета, чтобы мы могли быстрее обнаружить опасность и защититься от хищника. Следовательно, яркие цвета вызывают более высокую нагрузку на нашу сетчатку.
Слишком насыщенные цвета раздражают глаза пользователя, людям тяжело на них смотреть:
2.2. Мало контраста Контраст в дизайне — крайне важный элемент, и если цвета в логотипе будут недостаточно контрастными — логотип будет хуже читаться и цвета в нем сольются вместе.
Чтобы проверить свой логотип на контрастность, примените эффект ч/б — менее контрастные цвета станут ближе друг к другу по уровню серости:
2.3. Грязные градиенты Даже из хорошего цветового сочетания может получиться неудачный градиент, если при его создании не учитывать светотень. Распознать грязный градиент можно по нежелательным серым оттенкам, возникающим на стыке цветов:
Исключения Иногда яркие или мало контрастные цвета играют на руку фирменному стилю, но даже в таких случаях правила не нарушаются, а используются приемы «на грани»:Broklin Onjei for Creative Invention Studio on Behance / Chase Turberville for Focus Lab on Dribbble / Mihai Dolganiuc on Dribbble
3. Перегруженность Перегруженность логотипа возникает, если разместить в нем слишком большое количество элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа — пользователь не сможет понять, что на нем изображено, и с меньшей вероятностью узнает ваш бренд при следующем контакте.
Перегруженный элементами логотип может смотреться хорошо в большом размере, но чаще всего люди взаимодействуют с логотипом иначе: издалека или при беглом взгляде, и это нужно учитывать! Уменьшите или примените размытие к своему логотипу, чтобы проверить его читаемость в более реальных условиях.
Возьмем в качестве примера логотип NETFLIX:
3.1. Много графических элементов Если графика не помогает, а мешает воспринимать информацию, её нужно чистить:
Если посмотреть на логотип в размытии, перегруженность становится еще более очевидной:
3.2. Много шрифтов Вторая причина, по которой в логотипе возникает перегруженность — большое количество использованных шрифтов:
Размоем логотип еще раз, чтобы лучше увидеть не сочетающиеся по графике шрифты:
Лучше ограничиться одним шрифтом либо сочетающейся шрифтовой парой.
Исключения Справедливости ради, через время люди в любом случае станут узнавать вас по стилю, а не по логотипу. Например, у Starbucks много деталей в знаке, но проехав мимо их кофейни, вы в любом случае узнаете, что это Starbucks:
4. Слабая композиция Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде, будучи не дизайнером. Мы выделили 4 самые частые причины проблем в композиции, рассмотрим их на примере логотипа Microsoft:
4.1. Ошибки в пропорциях Дизайнеры называют ошибки в пропорциях ошибками «по массе». Под «массой» элементов понимается их «плотность» относительно других элементов в логотипе — когда один объект визуально сильно больше другого, возникает дисбаланс:
4.2. Плохое выравнивание Равновесие элементов в логотипе нарушено, если возникает ощущение того, что композиция «завалена» в какую-то из сторон — логотип сразу кажется «неустойчивым», вызывая диссонанс:
4.3. Мало воздуха Если расположить элементы слишком близко друг к другу, то есть пренебречь «воздухом» между ними, может возникнуть «каша»:
4.4. Много воздуха Иногда расстояния между элементами оказываются слишком большие, из-за чего возникает ощущение «дыр» в логотипе, что также вносит дисбаланс.
Исключения Иногда брендам удается выделиться за счет игр с композицией, но с такими приемами важно быть осторожными:
Финальный чеклист — проверьте графику в своем логотипе: Используются устаревшие графические приемы: тень, свечение, 3D? Цвета слишком насыщенные для человеческих глаз? В ч/б варианте слишком мало контраста? В градиентах есть грязь? Слишком много лишних графических элементов или шрифтов? Есть проблемы с пропорциями или выравниванием? Между элементами слишком мало или много воздуха? Если нравится наш полезный контент — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook