Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)
Команда Логомашины на всякий случай предупреждает:
Никотин вредит вашему здоровью
О клиенте
Кто хоть раз покупал «электронку», знает чувство разочарования, когда она перестаёт работать буквально через пару дней. Электронные сигареты нашего клиента служат дольше аналогов: 1 200 затяжек можно активно курить пять дней и не бояться мигающей лампочки на дне.
Компания только выходит на рынок, но уже готова удивлять своих клиентов линейкой из двадцати миксов. Чтобы выделиться среди конкурентов на полках магазинов, команда обратилась в Логомашину за разработкой названия и дизайна.

Разработка «того самого» названия
На рынке электронных сигарет есть несколько компаний, названия которых уже практически стали нарицательными — например, HQD и Elf Bar.
При разработке названия мы опирались на ассоциацию с вечерней темой отдыха: курение сигарет нашего клиента можно сравнить с походом в бар — это целое мероприятие, которое позволяет расслабиться в комфортной обстановке.
В шорт-лист попали следующие варианты:
- Piaf [пиаф]
Название образовано от фамилии великой французской певицы Эдит Пиаф, которая выступала на сценах парижских кабаре. Это рождает ассоциацию с премиальностью сигареты и вечерним отдыхом.
Кроме того, название созвучно с английским словом puff, которое переводится как «пыхтеть». Fumehit — неологизм, который образован от двух английских слов: fume — «дым» и hit — «успех, удача». «Дымный успех» вызывает ассоциации с престижем и статусом, который приобретает человек вместе с электронной сигаретой. Pipe переводится с английского как «трубка». Курительная трубка — это элемент элитного способа потребления табака, он такой же долговечный, как и электронные сигареты нашего клиента. Sloud — неологизм, который образован от двух английских слов: sweet — «сладкий» и cloud — «облако». Название ассоциируется с процессом курения электронных сигарет — вдыхаешь фруктовый пар и выдыхаешь сладкое облако. Кроме того, в названии мы заложили похожее по написанию слово slow, которое переводится как «медленный», что подчёркивает долговечность сигареты. В итоге остановились на названии Piaf: оно наиболее точно передаёт настроение вечернего отдыха, а также компактно размещается на самой электронной сигарете. Человек, который выбирает для курения электронную сигарету, особое внимание уделяет степени яркости её вкуса. Айдентику Piaf мы решили наполнить обилием цветов и образов, привлекающих внимание любителей подымить. Вдохновение к нам пришло, откуда не ждали — из космоса. В фирменном стиле мы использовали образы небесных тел, чтобы показать запредельность и фантастичность эмоций человека, который использует сигареты Piaf. У логотипа каждой компании должно быть «главное место» — там, где его наиболее часто видит потребитель: например, у Apple — техника, у Авиасейлс — сайт. У Piaf «главное место» логотипа — электронная сигарета и упаковка. Логотип со знаком, размещённый на сигарете цилиндрической формы, может потерять свою узнаваемость: его не будет видно полностью. Поэтому мы предложили Piaf шрифтовой лого. В основу шрифта лёг минималистичный Syne, но в процессе работы мы его кастомизировали: вручную изменили нескольких букв, а «i» сделали в виде самой сигареты. В основе фирменной палитры лежит образ ночного неба: яркие зелёные, фиолетовые и голубые элементы акцентно выделяются на глубоком чёрном фоне. Для команды Piaf мы оставили свободу в выборе цветов для брендирования носителей: в фирменном стиле нет жёстких ограничений, поэтому цвет электронных сигарет может быть абсолютно любым. Производители электронных сигарет размещают много информации на упаковках: состав, способ хранения и технические характеристики товара. Текст должен легко читаться, поэтому в качестве фирменного шрифта мы выбрали аккуратный Golos. Паттерн — это узор из повторяющихся элементов, который помогает сделать фирменный стиль компании узнаваемым. Паттерны часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн. Обычно компании разрабатывают один паттерн и делают его в нескольких цветовых решениях, чтобы узор не выглядел скучно и однотипно на всех носителях. Мы сделали для Piaf сразу два, чтобы компания могла использовать их для разных линеек продукции и выделяться ярким дизайном на фоне конкурентов. Первый паттерн мы назвали «медуза», а второй — «марки». При разработке первого паттерна мы вдохновлялись струями сигаретного дыма: они напомнили нам щупальцы медузы, которые постоянно двигаются в толще воды. Чтобы образ не выбивался из общей концепции, мы поместили медузу в космос, и окружили её звёздами. Второй паттерн — «марки» — используется для маркировки вкусов испарителей. Обычно у электронных сигарет фруктовый или ягодный вкус, однако показывать это картинками на упаковке по закону нельзя. Мы создали иллюстрации, которые абстрактно, с помощью геометрических форм и цветов, описывают вкус сигареты. Мы сосредоточили внимание на разработке дизайна ключевых фирменных носителей — упаковки и мерча. Упаковка Piaf должна выделяться среди других электронных сигарет на полках магазинов, поэтому мы сделали сразу несколько вариантов для разных линеек продукции. Также мы разработали дизайн для фирменных худи, сумок и бутылок для воды, которыми будет пользоваться команда проекта. Разместили на них фирменные паттерны — космическую медузу и абстрактные геометрические формы. Работать с продуктами, которые с особой тщательностью охраняются законом, на порядок сложнее, но интереснее: нужно учесть много тонкостей при разработке названия и дизайна, чтобы уберечь клиента от проблем с контролирующими органами в будущем. В Piaf мы заложили несколько метафор и ассоциативных цепочек, которые позволяют передавать суть, напрямую не показывая «спорные» образы — дым и сигареты.


Ключевая идея дизайна
Логотип

Фирменные цвета

Фирменный шрифт
Паттерны




Дизайн в жизни




Резюмируя