Екатерина: Сколько по времени проходило внедрение программы лояльности от компании Loona?
Мария: За счет того, что мы переходили с одной системы на другую, внедрение длилось в течение двух месяцев.
Екатерина: Как проходил процесс внедрения?
Мария: Изначально мы проводили созвоны с командой Loona, чтобы найти решение, которое будет подходить именно нам.
Мы заполнили бриф — это документ, который содержит задачи по проекту. Это помогло нам минимизировать потенциальные ошибки и разногласия, а также мы смогли выбрать подходящий формат работы.
В ходе брифа мы обсудили особенности наших заведений, предпочтения по внедряемой системе, ожидаемый результат и дизайн карт.
В итоге была продумана система лояльности для каждой точки, основываясь на структуре и формате заведения.
Далее следовала техническая часть с интеграцией с кассовым оборудованием и настройкой личного кабинета. У нас интеграция проходила через iiko.
Так как у нас уже была ранее программа лояльности, и соответственно, база клиентов, мы не давали отдельного оффера для переустановки карты, а просто перенесли базу в систему Loona. Так у клиентов сохранились прежние бонусы, а уже новые клиенты могли установить карту и получить 50% кэшбэк.
Екатерина: Какую систему вы выбрали и почему?
Мария: Мы выбрали кэшбэк. И ответ на этот вопрос прост — это выгоднее заведению.
С каждой последующей покупки возвращаем гостям до 10%, они могут копить бонусы и оплачивать до 20% от суммы чека. 1 бонус = 1 рубль. Все просто.
Екатерина: Мария, занимаетесь ли вы дополнительным продвижением программы лояльности? Расскажите, какие способы вы используете для увеличения числа установленных карт?
Мария: Мы стараемся не увеличить базу клиентов с картой лояльности, а повысить ее эффективность — чтобы гости приходили к нам и второй, и третий и все последующие разы. Но безусловно, продвижение мы не игнорируем.
Продвигаем карты через социальные сети (там после установки начисляется 1000 бонусных баллов, которые сгорают через месяц), размещаем QR-коды для скачивания в самих заведениях. И безусловно, работаем через распространение с помощью сотрудников.
Мы отдельно обучаем наших сотрудников в каждой точке как нужно правильно предлагать установить карту. В работе с сотрудниками помогает дополнительная денежная стимуляция за количество установок по их персональному QR-коду. Ранее сотрудники получали бонус за выполнение плана, сейчас работают по схеме «план + процент».
Ежедневно мы проводим встречи с управляющими, анализируем ситуацию и определяем где проседает работа с гостями и почему стали использовать карты меньше, или наоборот, больше.
В каждом заведении ведётся индивидуальная работа, потому что есть множество факторов, которые могут сказаться на активности клиентов. К примеру, наше заведение Touch of Matcha находится в закрытом кластере, поэтому его посещают чаще всего одни и те же люди. И соответственно, там будет совсем другой подход, нежели в заведении, у которого проходимость центральной улицы Москвы.Екатерина: Как вы мотивируете гостей использовать карты повторно?
Мария: У нас выстроены воронки для каждого заведения. Мы точно знаем в какой момент будем отправлять гостю PUSH-уведомление и с каким содержанием. Так мы «прогреваем» его к повторной покупке. Воронка проверяется каждый месяц и перестраивается в зависимости от результатов.
По итогу мы можем сделать вывод, что если человек пришел 3 раза, то 80%, что придет 4 и 5. Наибольшие потери по воронке мы получаем на второй покупке, поэтому, мы всегда делаем акцент в воронке на этот промежуток времени. Чтобы привлечь как можно больше людей.
В среднем, проведение до повторной покупки длится 1,5 месяца, поэтому, именно на такой промежуток времени у нас расписаны сценарии. До третьей покупки сценарии рассчитаны на 2 месяца.
При выстраивании воронки, мы стараемся не надоедать людям PUSH-уведомлениями, чтобы они не удалили карту из-за слишком частых сообщений. Однажды мы столкнулись с таким опытом. Это произошло из-за гео-пушей. Тогда они приходили людям каждый раз, когда они проходили мимо. А как я уже упоминала ранее, одно из наших заведений находится в жилом комплексе, где люди проходят мимо каждый раз, когда выходят из дома. В итоге, уведомления им приходили настолько часто, что у нас последовала волна удалений карты. Тогда мы отказались от уведомлений по гео-локации.
Помимо PUSH-уведомлений мы в последнее время стали чаще использовать рассылку СМС сообщений. У нас есть гипотеза, что PUSH-уведомления реже просматриваются пользователями, чем СМС.
Также для привлечения внимания гостей мы используем механику с дополнительными бонусами и подарками. Недавно мы дополнили ее новой функцией для того чтобы отследить сколько гостей у нас пришло за подарком.
Работает она следующим образом: мы к каждому бонусному напитку или блюду добавили QR-код с припиской «Loona». И когда этот QR-код считывается, данные с него идут в аналитику. Затем, в разрезе двух недель или месяца мы смотрим отчет по тому, сколько людей пришло и получило тот или иной подарок.
Екатерина: Как вы ведете коммуникацию с гостями?
Мария: Сейчас, когда социальные сети потеряли некоторое количество активной аудитории, а к новым платформам они ещё не привыкли, основным каналом коммуникации стали PUSH-уведомлениях. Через них мы рассказываем о новостях, рассылаем бонусы и повышаем лояльность и привязку к нашему заведению.
Один из наших методов — это запуск PUSH-уведомлений о специальных меню и сезонных меню. Мы разрабатываем к каждому инфоповоду отдельный лендинг, на котором мы даём ссылку на скачивание карты. А далее отслеживаем через аналитику сколько через него перешло человек.
Работает это по такой схеме: гостю приходит PUSH, он переходит на лендинг, где получает информацию от нашего заведения. А мы позже отслеживаем статистику посещений, а значит, и активность взаимодействия аудитории с PUSH-уведомлениями.
Екатерина: Какими функциями личного кабинета Loona вы пользуетесь чаще всего?
Мария: Раздел маркетинга, в котором настраиваем сценарии уведомлений. Раздел аналитики и сегментации базы.
У каждого нашего управляющего и менеджера также есть доступ к личному кабинету, для того чтобы собирать сводку для анализа. Они ежедневно мониторят транзакции, проходящие через карты. Ставят цели и также их ежедневно сверяют.
Екатерина: Удалось ли достигнуть результатов с Loona?
Мария: Да, задачи которые мы ставили в начале сотрудничества, были достигнуты.
По результатам в цифрах я могу сказать, что возвращаемость выросла на 35%, что показывает результативность работы карт. Если сравнивать величину среднего чека, то средний чек от гостей, у которых нет карт составляет 1400 рублей, а по владельцам карт — 2128 рублей. Тут я однозначно могу сделать вывод, что экономическая выгода внедрения карт лояльности в заведения очень высока.
Сейчас мы уже ставим цели на будущее. К примеру, если на данный момент, у нас приблизительно 30% чеков проходит по картам, то в будущем мы планируем повысить этот процент до 50%. Такой цели мы уже достигли в одной из наших точек сети J’PAN. По числовым показателям — это в среднем 500-600 чеков в неделю, которые проходят именно через карты. Из них 200 чеков по новым картам, остальные — постоянные гости. Это хороший результат, но все еще есть к чему стремиться!
Программы лояльности — это не бездушные роботы, работающие по определенной схеме. Именно индивидуальный подход, анализ и постоянное стремление вперед делает из эффективным инструментом для заведений. Вы можете включить стандартные настройки и ждать результата месяцами, а можете обратиться к специалистам, которые подскажут как лучше сделать именно вам и настроят все функции под ваше заведение. И тогда результат можно будет достигнуть за первые две недели.
Такие специалисты работают в компании Loona, и они проводят бесплатные консультации для маркетологов и рестораторов. Записаться на консультацию можно на сайте .
Один клик = миллионный доход в будущем. Сделайте первый шаг на встречу вашим гостям и повышению их лояльности вместе с Loona.