редакции Выбор
Будни отеля: Как обеспечить загрузку с минимальными затратами
В таких условиях даже у сезонного отеля рекламная кампания может быть приостановлена лишь на пару месяцев зимой, но лучше, чтобы она транслировалась постоянно, иначе летний сезон грозит провалом.
Посмотрите еще один наш кейс о том, как организовать продажи в курортном отеле с нуля и без рекламного бюджета
А что делать, если рекламной кампании по продвижению услуг отеля не было как минимум год и ее нужно срочно реабилитировать? С таким запросом мы столкнулись в конце июля в самый разгар курортного сезона.
Дано
Курортный отель 4* на 51 номер на черноморском побережье в Туапсинском районе Краснодарского края. В составе гостиничного комплекса большой открытый бассейн, собственный пляж, SPA-центр, несколько ресторанов, pool-бар, боулинг и караоке.
Проблема
Низкая загрузка отеля в июне-июле (56%), минимальное количество бронирований в августе и сентябре. Причиной низкой загрузки послужили отсутствие рекламной кампании в феврале-мае (месяцы, когда бронирований летнего отдыха больше всего) и расположение отеля в небольшом поселке, вдали от точек притяжения туристов, что лишало отель «быстрых броней».
Задача
Повысить загрузку отеля на выходные в августе — начале сентября при минимальном рекламном бюджете 85 000 рублей на два месяца.
Решение
Обычно, для загрузки отеля владельцы выбирают одну из нескольких стратегий организации продаж:
1. Тесное сотрудничество с онлайн системами бронирований (Booking.com, Островок, Expedia). Такие сайты могут обеспечить загрузку до 30%, но с каждого бронирования нужно будет оплатить комиссионные от 15% до 20%.
2. Активная рекламная кампания для загрузки через собственные отделы продаж. Загрузка отеля по этому пункту напрямую зависит от объема средств, потраченного на рекламу. Но обычно 5-10% от выручки в месяц могут обеспечить загрузку до 90% в летние месяцы.
3. Комбинирование этих двух стратегий: основная загрузка с помощью официальных страниц и загрузка отдельных (обычно небольших) дат с помощью систем бронирований.
4. Еще один путь, который, впрочем, больше подойдет крупным отелям, а не маленьким гостиницам — туристические агентства. Отель сам может назначить процент для работы с ТА, но, если он будет меньше среднерыночного — клиентов скорее всего перенаправят на более щедрый отель.
В любом случае бесплатного продвижения для загрузки отеля не бывает. Платить придется или за рекламу, или за услуги операторов.
Самый эффективный и малозатратный источник бронирований — постоянные клиенты и рекомендации. Полную загрузку с их помощью обеспечить сложно (у нашего клиента 35% в летний период), но совсем без постояльцев отель не останется. Такой формат дополнительных расходов не требует, но качество услуг должно быть такое, чтобы гости хотели возвращаться снова и снова.
Подготовка
Первый шаг для подготовки рекламной кампании — определение целевой аудитории. Большая часть клиентов отеля летом — семьи с детьми из центральных и северных регионов России, они приезжают надолго (от 10 дней) и бронируют заранее (за 3-4 месяца).