Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
836 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки в SMM: 9 причин плохого продвижения в соцсетях

Shit happens. Причем у всех. Так что не корите себя за ошибки в SMM. Но если не поймете причину, почему реклама в соцсетях не работает на ваш бренд, то проблемы с продвижением гарантированы. Что может пойти не так? Мы расскажем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не сделали анализ ЦА

Товар вы сделали для кого? Для потребителя! Рекламируете вы кому? Потребителю! Поэтому нужно знать, что эта публика хочет от продукта.

Но бывает, что молодой бренд пытается зайти в соцсети, плохо представляя, кто его потенциальные подписчики. Мы считаем, что незнание аудитории ведет к ошибкам в SMM-стратегии.

Как исправить

Зайдите в свою статистику соцсети и узнайте какого пола ваши подписчики, какой у них возраст, география, когда они активны. Естественно, нужно отделить живых пользователей от ботов. На основании этого анализа создайте портрет идеального подписчика, которому будет интересен ваш продукт. Так можно определиться с дальнейшей стратегией продвижения.

Не сегментировали ЦА

Ориентироваться только на портрет идеального покупателя не имеет смысла. У вашей целевой аудитории есть сегменты, на которые можно ее разделить. Это сделает продвижение более целенаправленным и эффективным. И помните, что ошибки в SMM, связанные с аудиторией — одни из самых фатальных.


Допустим, вы подготовили оффер и сделали рекламный пост. Но не каждому сегменту вашей ЦА он зайдет. Тогда имеет смысл сделать несколько публикаций, которые нацелены на разные группы вашей ЦА.

Как исправить

Мы рекомендуем составлять mind map для подробной и четкой сегментации ЦА, чтобы избежать подобной ошибки в SMM. Это пригодится также, если вы собираетесь прибегнуть к настройке таргетированной рекламы. Имея на руках такую карту, вы не запутаетесь в потребностях всех сегментов своей аудитории.


Плохой оффер

Плохое коммерческое предложение может стать одной из причин проблем с продвижением в соцсетях. Людям такой оффер будет просто неинтересен. В медиамаркетинге есть признаки хорошего предложения:

  1. показывает пользователю конкретную выгоду для него самого;
  2. сообщает почему покупать нужно именно у вас, а не у конкурента;
  3. притягивает взгляд в ленте ( привет дизайнеру!)

Если ваше предложение не отвечает таким параметрам, могут возникнуть проблемы. По нему не будет ни переходов, ни заявок, ни продаж. Или будет, но мало.


Как исправить

Проанализировать ЦА — выявить боли и потребности. Посмотреть офферы конкурентов — выяснить как у них справляются с этой проблемой. Сделать акцент на ценность предложения.

Не упаковали услугу или профиль

Страница без упаковки, как плов без морковки. Если оформление ваших соцсетей будет непрофессиональным, не притягивающим взгляд, не ориентированным на ЦА, то могут возникнуть проблемы как с органическим охватом, так и с платным. Умная лента не захочет вас показывать подписчикам, а цена целевого действия при таргетировании станет расти.

Как исправить

Упаковку следует сделать красивой, профессиональной. Лента в сообществе или профиле должна быть оформлена в едином стиле. Альбомы, иконки сторис, товары — со своими обложками, тоже в фирменном стиле. Шапки и баннеры полагается делать информативными. Подробнее об упаковке — тут.


Не сделали хороший контент

«Обойдусь без контента. Фоточка, описание товара и — пойдет». Не пойдет. Сделаете плохой контент — убьете органический охват. Плохой контент — высокая цена целевого действия при таргете и медленное развитие продвижения бренда. Хороший контент — дешевые клики, лиды, подписки, заявки при таргетировании и стабильно-растущий естественный охват.

Как исправить

Картинка должна быть хорошего качества. Текст — понятен и приятен. Содержание поста должно закрывать боли вашей целевой аудитории.


Сделали контент только одного вида

Люди в соцсети приходят не покупать, а отдохнуть и поболтать. Поэтому одними продающими постами пользователей к себе в профиль или в сообщество не приманить.

Как исправить

Создайте контент-план. Желательно сразу на месяц. Хотите, чтобы люди комментировали и репостили ваши публикации — делайте контент разных видов. Полезный, вовлекающий, развлекательный контенты помогут удерживать тех, кто у вас уже в подписчиках и приводить в ваш профиль новых пользователей. Репутационный контент положительно повлияет на развитие продвижения вашего бизнеса в соцсетях. Подробнее тут.


Плохие креативы

При таргетировании цена целевого действия зависит не только от правильного выбора ЦА, целей продвижения в рекламном кабинете. Если вы сделаете некачественный креатив, то никто по нему кликать не будет. Выбрали неразборчивый шрифт, неподходящий цвет, забили на рекомендуемые размеры, забыли про тренды — можете отправлять креатив на свалку.

Как исправить

В рекламных кабинетах есть рекомендации, правила для создания креативов. Текст на картинке не должен занимать более 20% от изображения. Обнаженка, чернуха — под запретом. Важно также, чтобы креатив подходил под выбранный сегмент аудитории. Не можете сделать все правильно сами — обратитесь к специалисту.


Выбрали не ту посадочную страницу

Уже знаете, куда будете гнать траффик? А вы уверены в том, что ваша посадочная страница подходит? Допустим, у вас плохой лендинг — не грузится, ужасно оформлен. И вы направили трафик из соцсетей на него. Естественно, результат вас не порадует. Бюджет будет слит.

Как исправить

Думайте перед тем, как решить, куда гнать трафик из соцсетей. Выберите наиболее эффективную, работающую посадочную страницу.

Не анализируете

Вы занимаетесь продвижением своего продукта в соцсетях. А насчет анализа не заморочились. Если так, то вы не знаете, какие посты дают вам хорошие результаты, а какие — плохие. Не в курсе, какие аудитории и креативы лучше всего работают. Как вы вообще собираетесь создавать стратегию продвижения своего бизнеса в соцсетях, не углубляясь в данные?


Как исправить

Единственный выход — сесть и разобраться в показателях. Рассчитать цену клика, лида, подписки. Узнать процент вовлеченности и отписок. У нас в блоге есть статья для того, чтобы разобраться, на какие метрики необходимо обращать внимание. Почитать — здесь.

Данные можно анализировать не только вручную, но и с помощью сервисов. У нас и об этом материал есть — читайте и внедряйте.

В завершении еще раз скажем — ошибки в SMM бывают у всех. Важно вовремя обратить на промахи внимание и устранить их. Если хотите, чтобы мы помогли вашему бренду обойти все подводные камни продвижения в соцсетях — свяжитесь с нами. Наши менеджеры ответят на ваши вопросы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.