😼 Выбор редакции 6 Августа 2021 Mailfit 1 570 1 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Встречают по одёжке. Какие письма отправляет GAP Разбираем рассылки популярного бренда одежды и рекомендуем, как их можно сделать «дороже». Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции https://mailfit.com/blog/razbor-rassylok-gapGAP — один из популярных брендов, известных во всём мире, который производит одежду в сегменте масс-маркета. Появился в середине прошлого века как магазин «правильного» денима и за семь лет дошёл до бренда с глобальным статусом и продажами 1,2 млн вещей. И это в 1976 году! А в 1992 году GAP стал вторым самым продаваемым мировым брендом.В каждой стране есть своя команда, которая занимается продвижением и коммуникациями, в том числе и рассылками. В масс-маркете в принципе сложно рассказать о каждой вещи подробно, поэтому большая часть писем русского сегмента — это микс промо и товарных подборок: описание скидки, промокоды и товары. Контент-рассылок нам на почту не приходило. Вот пример одного из писем: Так как отправляются в основном промо-рассылки, нет смысла разбирать каждое письмо целиком. Вместо этого мы нашли интересные моменты в рассылках, а также то, что стоит улучшить — и оставили советы, как это сделать.Что крутого есть в письмахВ рассылках GAP чёткая классическая структура: шапка, баннер с оффером, товарная сетка, нижний баннер и футер. Каждый элемент справляется со своей ролью, и этим письма хороши.ШапкаМожно сразу перейти в любой нужный раздел сайта, не скролля всё письмо. В целом — классика для рассылок брендов одежды.Верхний баннерНа верхних баннерах GAP — всегда главный оффер, как в этом письме. При таком подходе оффер считывается в первые секунды после открытия письма. Человек может сразу перейти с баннера на сайт или наоборот, решить, что письмо ему интересно и его стоит прочитать целиком. В общем, два варианта — и оба выигрышные. Что примечательно, на главном баннере нет кнопок, они находятся после вводного текста. Хотя обычно кнопки на баннере повышают кликабельность.Изображение товаровНу и самое важное в рассылке любого бренда одежды — «товар лицом», то есть фотографии одежды на моделях. Так что есть где разгуляться в раскладах товарных блоков. В письмах есть деление на категории:А есть письма сразу с акционными товарами:Нижний баннер А внизу, после основной части (но не в футере) — призыв подписаться в Instagram. В каждом письме эта часть одинакова. Гармоничные спокойные цвета, сердце из джинсов — и вот готов миленький баннер.Если кликнуть на любую часть баннера, попадаешь в Instagram GAP. Вывод: есть базовые приёмы в email-маркетинге, проверенные временем и тысячами писем. Эти методы работают до сих пор: оформленная шапка, которая ведёт сразу на категории, фото товаров, чёткий оффер в самом начале письма.Иногда будет лишним внедрять новое там, где и так всё хорошо работает, и плюсы рассылок GAP — как раз об этом.Что стоит улучшитьО хорошем поговорили, теперь — к недостаткам. Недочёты в текстах есть на всех уровнях: от смысла предложения до дефисов вместо тире. Глобально есть две проблемы: неопрятность в оформлении и штампы.Углубимся в каждую из них и в конце дадим несколько рекомендаций.Неопрятность в оформленииСложно выделить важноеВыделение всего текста жирным, центральное выравнивание, капс — всё вместе это выглядит взрывной смесью, из которой сложно выделить важное.Совет: чтобы читатель точно увидел важную информацию, нужно сделать на ней акцент. Например, чтобы пользователь сразу понял, что его ждёт, вот что можно сделать:поставить выравнивание по левому краю — так мы привыкли читать книги и большие диджитал-тексты;убрать выделение болдом — им можно «подсветить» важные цифры: даты и процент скидки;опустить промокод под конец предложения, чтобы текст не разрывался на середине.В одном из писем обнаружена логическая ошибка — «вам нравится совершать покупки со скидками, и нам тоже». Наверное, имелось в виду, «нам тоже нравится, когда вы совершаете покупку со скидками». При этом читателю непонятно, как именно компания видит, что клиенту нравится совершать покупки.Совет: первые два предложения можно убрать, и смысл не изменится, а вопросов к тексту будет меньше.Грамматические ошибкиОт ошибок не застрахованы даже опытные корректоры, но недочёты опасны потерей подписчиков-перфекционистов.Например, здесь (да и везде, согласно правилам) приставка супер- пишется слитно. А из цветов на баннере получился флаг России. Непонятно, так задумано или это случайность. Есть слова, которые из английского уже перешли в русский, и поэтому их можно и нужно писать кириллицей. Латинское написание для них — устаревший вариант. «Онлайн» — одно из таких слов.Совет: есть куча сервисов, где можно освежить правила русского языка, например, «Грамота.ру». А «Главред» и «Литера5» спасут вас от опечаток и сложных оборотов.Неверное написание скидокА в этом симпатичном баннере один недочёт: «30% скидка». Это разговорный вариант. Верно — «скидка 30%».Совет: запомнить, что существуют только такие варианты — «скидка ХХ%» и «-ХХ%». Или слово «скидка», или минус, миксовать нельзя.ШтампыШтампы в маркетинговых текстах — это такие заезженные фразы, в которые читатель уже не верит. На их месте лучше привести факты, а если таковых нет — штампы можно безболезненно удалять.В рассылках GAP много штампов, поэтому мы выделили их отдельной проблемой.Отличное предложениеКогда бренд хвалит сам себя, получается не очень. В письме вместо «отличного предложения» хочется конкретики — и она есть ниже в скидке 20%. Читатель сам решит, отличное это для него предложение или нет. От такой конструкции можно избавиться.В этом тексте есть ещё несколько недочётов. Например, слово «сегодня», выделенное капсом, выглядит неопрятно — о такой ошибке мы говорили в разделе выше. «Сегодня» лучше заменить на конкретный день, ведь мы не знаем, когда читатель откроет письмо и для него наступит «сегодня».Как можно заменить: «Скидка 20% на подборку тай-дай действует только 1 января. Промокод: YOUR20». Убрали всё лишнее и кричащее, а смысл не изменился.Также в этом письме промокод выглядит как кнопка — может случиться путаница. Чтобы её избежать, промокод можно поставить в рамку на прозрачный фон, а кнопку оставить без изменений.Ну и ещё один важный момент: куда подевался дисклеймер с условиями оффера? Совет: есть в письме акция — пропишите её условия; даёте промокод — расскажите про исключения и сроки действия; речь про ставку кредита — все нюансы выносите в дисклеймер в футере. Ну вы поняли. Звёздочку над словом «промокод» — и полные условия в подвале. Самое времяЧитатель сам знает, когда приходит то самое время совершить покупку, и не всегда оно связано со скидкой.Как можно заменить: «Чтобы получить дополнительную скидку 20%, введите промокод, когда будете оформлять заказ на нашем сайте».Ну и «лесенки» из строк в этом письме, которые получились от выравнивания по центру, выглядят некрасиво. Эксклюзивный и выгодный шопингФраза обесценивает этот самый шопинг. Предложение словно вернулось из нулевых (и пробел перед восклицательным знаком не нужен).Как можно исправить: «Ждём вас на нашем сайте» — без эксклюзивности, но не кричаще.Выгодные ценыЕщё один устаревший рекламный оборот, которому не место в интернет-маркетинге в 2021 году.Как можно исправить: лучше совсем убрать.«Чумовая» скидка напоминает рекламу 2010-х годов. Как можно исправить: «До 1 января для вас действует скидка 30% даже на товары из распродажи. Промокод: SUPER».Бонус: сложные конструкцииНекоторые предложения настолько запутаны, что читателю приходится пробираться к смыслу сквозь сложные словесные конструкции. Например, чтобы понять текст на баннере ниже, нужно перечитать его несколько раз.Как можно исправить: «Чтобы получить скидку 30%, введите промокод, когда будете делать заказ на сайте. Промокод действует 19 июля до конца дня по московскому времени». А ещё лучше второе предложение оформить в конце письма как дисклеймер.Здесь четыре с половиной строки для одного предложения — многовато. Нужно разбить его на несколько и избавиться от причастных оборотов. Дефисы вместо тире и неверно написанное числительное приправляют это длинное предложение.Как можно исправить: «Тай-дай — техника окрашивания ткани. Получаются причудливые яркие узоры, которые напоминают о 70-х — пёстрой эпохе хиппи. То, что нужно для летних образов».Читатель может возмутиться: «Но ведь так все письма станут похожи на чужие рассылки!» Нет, если в письмах продавать особенность бренда и продукта. А умеренный инфостиль ещё никому не навредил.Рекомендации вместо выводаБольше текста, как у рассылок, которые мы разбирали раньше, для GAP, скорее всего, не нужно. Всё-таки одежда — это тот товар, который лучше один раз показать, чем сто раз о нём рассказать. В любом случае, опрятные рассылки получать гораздо приятнее от любой компании. Невнимание к деталям может отпугнуть часть пользователей. Фразы-штампы и сочетания синий на красном создают впечатление дешёвой рекламы и как следствие — дешёвого товара. Чтобы повысить ценность товара в глазах подписчиков, коммуникацию нужно вести на равных, не закидывая капсом и «продающими» словами.Если у маркетологов нет большого количества информации о бренде, которую можно было бы вставить в каждое письмо, стоит приглядеться к минималистичным рассылкам. Больше картинок, меньше слов и всё по делу — такой подход поможет вывести письма на другой уровень. За актуальной культурой email-маркетинга рекомендуем подглядывать на сайтах с подборками рассылок. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0