С этим месяцем всё не так однозначно: на 100% классные инфоповоды найти сложно. Но есть темы, которые при необходимости можно притянуть.
5 сентября — День благотворительности
Если у вас есть благотворительный фонд или вы направляете часть прибыли на благотворительность, отправляйте рассылку в этот день, чтобы ещё раз напомнить об этом важном деле.
13 сентября — День шарлоток
Осень — одновременно очень активный сезон после летнего отдыха и время, когда все замедляются и оседают по домам. Если постараться, шарлотки можно привязать хоть к магазину одежды. Например, сделать подборку аутфитов в гамме пирога (что модно этой осенью, кстати).
21 сентября — День благодарности
Не путайте с благотворительностью. Большая часть коммуникации с клиентом направлена на то, чтобы мотивировать его к покупке. Просто поблагодарите подписчиков за то, что они у вас есть. Круто будет дать по такому случаю промокод — чтобы снова мотивировать к покупке.
Есть похожий праздник — День спасибо (11 января). Смысл тот же.
29 сентября — День кофе
Так же, как и День шарлоток, можно привязать к чему угодно. С кофе даже проще, потому что он популярнее яблочных пирогов. Главное — не пользоваться слишком уж классическими формулировками, вроде «Утро начинается не с кофе» и «Пить кофе и думать о нём», чтобы читатели не словили кринж.
Октябрь Главный инфоповод — Хэллоуин
В октябре всё чуть лучше — есть не только поводы-ноунеймы, но и всемирно известный фестиваль.
4 октября — День булочек с корицей в Швеции
А «булочка с корицей» в России означает доброго и мягкого человека. Поделитесь с подписчиками рецептом или назовите их булочками — им точно будет приятно. Особенно, если это в рамках вашего tone of voice . Согласитесь, «напоминаем булочке с корицей, что завтра день пополнения оплаты задолженности по кредиту» звучит странно.
5 октября — День учителя
В этот праздник принято дарить подарки учителям (соответственно, предлагаем купить подарки). А можно снова затронуть школьную тему, которая была актуальна 1 сентября, используя в формулировки про пятёрки и всё такое.
С 18 сентября по 4 октября — Октоберфест
Немецкий фолк-фестиваль с литрами пива уже глубоко проник в российский маркетинг. Правда, в 2021-м его отменили, но это не мешает использовать такой хороший инфоповод.
10 октября — День основания Instagram
Первая идея, которая приходит на ум, — провести в этот день конкурс в Инстаграме, но можно пойти другим путём. Например, оформить фотографии продуктов в стиле ленты соцсети и отправить имейлом.
Кстати, сама соцсеть тоже начала отправлять рассылку по базе бизнес-аккаунтов.
Ноябрь Главный инфоповод — Чёрная пятница
Spim — один из брендов, который использовал в Чёрную пятницу рассылки в три этапа. Первое письмо — с анонсом.
Второе письмо цепочки напоминает о старте распродажи.
А третье письмо сигнализирует непосредственно о старте скидок. Подробнее о цепочках писем читайте в статье о массовых рассылках .
Чем ближе к Новому году, тем больше адекватных инфоповодов для рассылок и работы у маркетологов.
1 ноября — Международный день вегана
Веганская косметика и экологичный образ жизни — это модно. Но если вы хотите как-то пошутить на эту тему, то не стоит её вообще поднимать.
11 ноября — Всемирный день шопинга
Здесь всё ясно без слов. Интернет-магазины — ваш выход!
18 ноября — День рождения Деда Мороза
С этого дня в рассылки начинают проникать новогодние дизайны. Но это оправдано, ведь перед праздниками сервисы доставки нагружены больше обычного, а хочется, чтобы все подарки пришли вовремя.
26 ноября — День матери
Трогательный праздник, за милотой которого сидят маркетологи, готовые предложить самые лучшие подарки вашей маме, ведь не лучший подарок ей подарить нельзя.
Что ещё Несколько идей, которые не связаны с конкретными датами.
Сезонные рецепты. Осенние десерты, блюда из тыквы, горячие напитки — всё это создаёт уют в холодное время, и подписчики будут рады заботе в виде несложного (!) рецепта.
Варианты путешествий. Предложите подписчикам небольшое приключение на выходные и привяжите к этому любой товар. Ну, почти любой. Например, бренд, продающий кофемашины, в конце письма может сделать акцент на том, что кофе дома куда приятнее и привычнее, и вернуться к нему — всегда за радость.
Подборки товаров на осень. Казалось бы, куда очевиднее, но брендам одежды без таких писем не обойтись. Или онлайн-школам, которые к осени запускают новые курсы.
Подготовка к Новому году
Если после марафона Чёрной пятницы и можно выдохнуть, то только для того, чтобы вдохнуть поглубже. Через несколько дней после главной распродажи года, как правило, анонсируются предновогодние коллекции.
Что не стоит затрагивать Есть дни, которые сложно притянуть по смыслу, если бренд не узкоотраслевой. Например, День открытия уникальности ДНК среди биологов значимый праздник, но сложно с ним поздравить от лица магазина товаров для дома. В таких случаях лучше отправить обычное промо, чем пытаться в оригинальность. В 2к21 всё ещё можно встретить День худеющих. Не стоит затрагивать тему тел — пускай с ними каждый разбирается лично