Email-маркетинг: Как не попасть в спам
Спам – если совсем примитивно – это нежелательная почта. Почему она может такой быть?
- Человек не подписывался на вашу рассылку.
- Вы отправляете не то, на что он подписывался.
- Рассылка стала неинтересной.
Все это человек не хочет видеть в своем ящике — а в результате в «черный список» попадаете вы. Как не попасть в спам-лист?
В России нет культуры рассылки писем, поэтому ей часто занимаются некорректно. Еще пару лет назад такая же ситуация была и в Прибалтике, а лет пять назад – во всей Европе. Там постепенно сформировалось понимание эффективности email-маркетинга и бесполезности спама. Думаем, в России будет так же. Поэтому мы готовы обучать и делиться опытом.
Непроработанное законодательство
В России есть два основных закона, регулирующих спам:
- федеральный закон «О рекламе»,
- федеральный закон «О персональных данных».
В обоих законодательных актах чётко указано, что рассылку можно делать только с согласия получателя. К сожалению, на практике эти законы применяются крайне редко. В Европе антиспам-законодательство регулирует такие вопросы, как необходимость согласия получателя, предоставление возможности отписки от рассылки, обязательная идентификация отправителя, указание на рекламный характер письма и т.д.Все это только начинает формироваться в России.
Если вы только знакомитесь с таким инструментом, как email-маркетинг, то лучше сразу начинайте делать все правильно – это значительно упростит ваш путь к эффективным рассылкам.
Заказчики спама
— Мы новая компания, только открылись, но у нас суперпродукт, он будет нужен всем. У нас еще нет базы, но мы хотели бы начать с Москвы. У вас есть база Москвы?
– Нет.
– А знаете, где можно взять?
Такой диалог мы слышим практически каждый день. Огорчает, конечно, но ситуация не безвыходная. Объяснения, что купленная или собранная из открытых источников база – это «мертвые души», постепенно начинают действовать. Рынок все-таки развивается. Этому способствуют специализированные платформы для email-маркетинга, почтовые провайдеры (mail.ru, gmail.com и др.), которые предъявляют все более строгие требования к авторам рассылок.
Так с чего же начать?
С мысли о репутации. У каждого домена в интернете есть репутация. Это показатель «добросовестности» рассыльщика, который состоит из большого количества факторов. Например:
- количество жалоб на спам,
- количество несуществующих адресов в базе рассылки,
- количество попаданий писем отправителя в ящики-ловушки (специальные адреса, которые используют для борьбы со спамом).
Репутация непосредственно влияет на качество доставляемости ваших рассылок. Если ваша репутация падает, то рано или поздно вас заблокируют.
Как позаботиться о своей репутации?
Шаг№1. Для этого надо зарегистрироваться в программах postmastermail.ru и postmaster.yandex.ru.
Шаг№2. Перед регистрацией вам надо идентифицировать ваш домен по технологии Domain Keys Identified Mail (DKIM). Этот механизм поможет обеспечить непротиворечивую репутацию в рамках вашего домена и наличие записи стандарта Sender Policy Framework (SPF).
Маркетологи часто спрашивают, зачем им вся эта техническая информация, ведь они в ней ничего не понимают. Проблема в том, что если маркетолог не соблюдает этих правил, ваши рассылки будут попадать в спам – это значит, что ни одна акция не сработает. Без технической составляющей не может быть эффективного маркетинга.
Чтобы максимально облегчить жизнь маркетологов, мы в Mailigen сделали аутентификацию в три клика:
- Вводится домен и генерируется код в txt.
- Код копируется на ваш хостинг.
- Записи подтверждаются.
После этого вы – легальный отправитель email-рассылок.
Это главные технические показатели, о которых стоит задумываться, когда начинаете заниматься рассылками и выбираете платформу для email-маркетинга. Есть еще и другие критерии. Например:
- спам-слова,
- неправильные ссылки в письмах,
- картинки большого размера и так далее.
Но это уже повод для отдельного разговора.
Вас банили за спам? И что вы сделали?