4 совета, как превратить холодный трафик в постоянных клиентов?
Прежде чем начнем, давайте определимся, какую аудиторию называют холодной.
Это люди, которые не знакомы с вашим брендом или услугами или же могут быть знакомы, например, заходили на ваш сайт/профиль Инстаграм, но не совершили целевое действие.
Мы часто сталкиваемся с такой проблемой: клиенты хотят фокусироваться на теплом трафике, ведь работать с холодным слишком долго и затратно. И действительно, холодный трафик чаще всего самый дорогой для привлечения в таргетированной рекламе, НО привлекать его и постоянно с ним работать просто необходимо! Как минимум, потому что, что людей, которые НЕ знают о вашей компании всегда гораздо больше. Аргумент?!
Плюс, работая всегда только со своей горячей базой, которая уже знакома с вашим брендом и постоянно покупает, в определенный момент перестает приносить нужные результаты. Необходимо всегда обновлять аудиторию.
В нашем агентстве мы привлекаем холодный трафик в каждом проекте и в этой статьей мы хотим поделиться 4 важными советами, как эффективно прогревать холодную аудиторию и превращать ее в постоянных клиентов.
1. Отслеживайте движение своей аудитории
Напоминаем, что холодной аудиторией являются люди, которые были на вашем сайте или профиле, но по какой-то причине не совершили целевое действие (не подписались, не отправили сообщение или не оставили заявку).
Рекламные кабинеты позволяют отслеживать таких пользователей поэтому, обязательно:
- настройте пиксель на вашем сайте, чтобы отслеживать действия пользователей на сайте и собирайте их в отдельные аудитории в рекламном кабинете;
- собирайте в аудитории тех, кто посетил ваш профиль Инстаграм или , например, досмотрел ваш рекламный ролик (в зависимости от того, какую платформу для таргета вы выберете, у вас будут разные возможности для сбора аудитории).
Вы наверняка замечали и сами, как вы заходили на сайт и вас догоняла реклама — речь именно о таком отслеживании аудитории:)
Эти технические возможности упрощают поиск вашей аудитории и пользоваться ими нужно на постоянной основе!
То есть: отслеживаем — собираем базы — догоняем, чтобы прогреть.
2. Не продавайте в лоб!
Человеку, который не нуждается в вашем товаре или не знает ваш бренд, будет очень сложно продать товар просто показав его и дав скидку, особенно, если ваш товар не самый маржинальный. Тем более сейчас, когда каждая ниша переполнена, покупатель стал еще более требовательным. Поэтому, ПРОГРЕВ, ребята, ПРОГРЕВ! И сюда-то как раз нужно вложить больше всего терпения и сил и тестировать разные варианты привлечения и прогрева пользователя.
Какими способами мы можем повысить доверие пользователя и приблизить его к покупке?
- Подарить ему возможность бесплатно попробовать наш продукт/услугу. Например, если это косметика — бесплатные пробники, инфобизнес — бесплатные уроки, продажа авто — бесплатный расчет любого авто.
- Подарить полезность, чтобы подтвердить нашу экспертность. Это могут быть: гайды, чек-листы, полезные видео, подборки советов. Например, если, опять же, мы бренд косметики, можно подарить подборку советов по уходу за кожей индивидуально под каждый тип кожи.
- Тут важно, не давать советы по типу «у вас прыщи» и совет -" купите нашу косметику" — НЕТ! Мы сначала показываем, что мы разбираемся в коже и даем совет, который мы реально понимаем и знаем, что он работает, так мы доказываем нашу экспертность, а уже потом продаем.
- Дать ему познакомиться с кейсами вашей компании. Если ваш продукт позволяет показать результаты, сделайте подборку своих лучших работ/кейсов, чтобы пользователь мог легко и удобно с ними познакомиться.
И это лишь несколько примеров того, что можно давать пользователю для знакомства с вами. Важно изучить возражения и боли своей аудитории, чтобы лучше понимать, какой лид-магнит им предложить.
Раздавать лид-магнит можно прямо на сайте, через рекламу, через профиль Инстаграм (через контент), через e-mail рассылки, то есть почти любым инструментом, которым вы пользуетесь для продвижения своего бизнеса. Также можно раздавать полезность через чат-бота с конверсией в подписку до 80%, более подробно мы расскажем об этом в совете 4.
3. Показывайте контент, который закрывает возражения.
Этот совет касается больше контентной части сайта или профиля в Инстаграм. Частая ошибка брендов — они публикуют посты и рилз уже для тех, кто разбирается в этой нише. Но давайте не будем забывать, что холодная аудитория — это зачастую те, кто могут даже не знать о существовании того или иного продукта, и не знать, как он работает. Очень важно посмотреть на свой контент-план именно глазами своего потенциального потребителя!
- Снимите видео о том, как работает ваша услуга/продукт.
- Расскажите, для какой аудитории подходит ваш продукт.
- Расскажите о составе вашего продукта и как это решает боли вашей аудитории.
Любой такой контент можно подать интересно и креативно, но суть должна быть одна — человек должен понять, чем вы занимаетесь и увидеть решение своей проблемы!
4. Автоматизируйте процесс прогрева и удержания аудитории.
Мы уже выяснили, что работа с холодным трафиком — это сложно и долго. Как минимум, это включает задачи:
- отслеживание и сбор базы
- постоянный прогрев
- сбор обратной связи
- коммуникация с клиентами
- рассылки по спецпредложениям и многое другое.
Для большей эффективности и экономии времени, мы используем инструмент — автоворонки в мессенджерах (чат-боты).
В чем преимуществ автоворонок в мессенджерах (чат-ботов) для работы с холодным трафиком:
- собирается база потенциальных покупателей в одном месте;
- возможность создавать прогревающие цепочки сообщений, которые будут прогревать пользователей автоматически 24/7;
- возможность дарить любые виды полезностей и в любом формате через чат-бота;
- возможность делать рассылки об акциях, спецпредложениях или важных новостях компании;
- возможность общаться с пользователями в удобном для них месте;
- возможность легко настроить связь чат-бота с вашим сайтом (CRM) и любыми видами лендингов.
Как это работает?
Например, если пользователь перешел с рекламы, он попадает на небольшой лендинг, в котором видит наш лид-магнит и краткое описание компании. Ему предлагается перейти в чат-бота в мессенджере, чтобы забрать полезность.