Обновления рекламного кабинета ВКонтакте
Рекламодатели часто поминают ВКонтакте недобрым словом. Рекламный кабинет этой соцсети известен отсутствием гибкости, небогатым выбором настроек таргетинга и медленной модерацией в сравнении с другими площадками. Но всё это камни в огород отдела рекламы, функцию социальной сети, согласимся, ВК выполняет на отлично.
Недостаток встроенных технологий плодит сторонние приложения. Рекламу ВКонтакте сложно представить без использования всевозможных парсеров аудитории и UTM-меток. Если вы рекламируете сообщество, дела обстоят хуже, например, приходится только гадать, что значит и откуда пришли «прямые ссылки» в статистике:
Опытные таргетологи подтвердят, что с каждым годом цена клика медленно, но неумолимо поднимается, ухищрений становится больше, аукцион в популярных тематиках разогревается. А это значит одно — рынок рекламы растёт.
Таргетинг: создание записи
Создание записи стало проще и теперь больше похоже на публикацию обычного поста в сообществе, но с двумя бонусами: запись с кнопкой, карусель из карточек.
В создании тизера практически ничего не поменялось, кроме того что пользователю не показывают сразу все настройки, пока не будет выбрана цель перехода.
Новые форматы рекламных постов выглядят аккуратно и привлекают внимание. Запись с кнопкой создать проще всего: ссылка, небольшой текст с УТП, призыв к действию из предложенных вариантов текста на кнопке.
В небольшой рекламной кампании CTR объявлений с кнопкой (подчёркнуты красным) заметно выше традиционной записи:
Запись с карточками позволяет разместить товары, с ценами и разными целевыми страницами на каждый.
Оценка записи
Появилась плашка с ярко выделенным числом — оценка качества записи.
Выглядит страшно, как считается — непонятно, санкций за низкий показатель не ожидается. Можно предположить, что показатель считается как некая функция переходов по объявлению и скрытий/жалоб на него, но точный механизм неизвестен. Официальная публикация призывает больше тестировать и пробовать новые форматы.
Статистика объявления
В этом разделе хотим отметить простые косметические изменения, которые уже давным-давно должны были появиться.
В статистике начало отображаться количество переходов по записям: суммируются переходы по ссылке и переходы в сообщество, теперь можно не заглядывать в каждое объявление. Другой вопрос, что на абсолютное значение, как и прежде, опираться не стоит — ВК всё также «пропускает» 20-40% переходов и не отображает их в статистике. В вопросе «сколько человек пришло на сайт» лучше доверять Метрике и UTM-меткам.
Сенсация! ВКонтакте начал показывать среднюю цену за клик: в таблице со статистикой появился столбец eCPC, который считается как результат деления потраченной суммы на количество переходов, теперь придётся меньше считать в уме.
Маркет-платформа
Биржа постов переименовалась в Маркет-платформу и изменила принцип взаимодействия: не нужно «раскидывать» десятки постов по разным пабликам и ждать согласования от администраторов — ВКонтакте сам сделает эту работу, достаточно указать бюджет и время за которое нужно его потратить.
Нам кажется, что это только добавило проблем:
- Предлагаемые паблики в категории бизнес:
- В некоторых пабликах хороший охват дают утренние посты, в большинстве остальных — вечерние. Придётся создавать отдельные кампании для разных постов.
- Не доверяя статистике ВК, мы делаем разные объявления для разных пабликов, помечая каждое уникальным UTM — придётся фильтровать список групп для каждого объявления.
Подведём итог: новые форматы записей хороши, остальное — скорее, косметические изменения, но радует тенденция. Кажется, ВКонтакте преодолел врожденный консерватизм по отношению к рекламодателям и начал двигаться вперёд.
Что делать?
Если вы ведёте сообщество и до сих пор не заходили в рекламный кабинет — попробуйте, у вас получится увеличить охват, привлечь немного подписчиков и продать свои товары, это стало гораздо проще.
Для подачи объявлений в сообществах придётся изменить свои привычки и быть ещё более внимательным к группам-ботоводам и нецелевым сообществам.
Пытаетесь привлечь трафик на свой сайт — это по-прежнему нетривиальная задача, которую сложно решить эффективно и за приемлемые деньги.