Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 829 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интерактив на сайте — польза, разновидности и скрытая опасность

Согласно исследованию ION Interactive, 70% маркетологов считают, что качественный интерактивный контент привлекает покупателей.

b_5d5bfa92705b4.jpg

Мы сами годами используем его на наших сайтах и многократно убедились в правдивости этого утверждения.

Интерактив: тройная польза

Интерактивные элементы, дополненные продуманной анимацией могут повысить эффективность вашего лендинга или корпоративного веб-ресурса по трем причинам.

  1. Они вовлекают в действие. Интерактивные элементы взаимодействуют с пользователем, адаптируют предложение под его потребности. Гость такого веб-ресурса «заказывает себе музыку», в отличие от посетителя статического сайта, который остается «безучастным зрителем». Это ему нравится.
  2. Динамика привлекает внимание. Люди инстинктивно реагируют на движение, вследствие устройства своей психики. Это «привет» из доисторических времен, когда умение древнего человека вовремя заметить колыхание джунглей помогало спастись от саблезубого тигра.
  3. Качественный интерактив помогает выделиться среди конкурентов. При выборе дорогостоящих товаров, предназначенных для длительной эксплуатации, пользователь может перелопатить целый каскад веб-страниц. Удачно кастомизированный интерактив помогает лучше запомниться такому потенциальному покупателю, расположить его к компании. А это уже первый шаг к победе над конкурентами!

Виды интерактива: арсенал интернет-маркетолога

Интерактивных элементов придумано множество — уместность на вашем сайте конкретного из них зависит от специфики вашего бизнеса, особенностей целевой аудитории. Вот некоторые распространенные разновидности интерактива.

Конфигураторы — позволяют потенциальному клиенту виртуально «собрать» соответствующий его потребностям продукт, добавить необходимые в его частном случае опции. Например, на сайте автопроизводителя это «окраска» вашего виртуального авто в определенный цвет, «установка» выбранных вами дисков и т. д.

b_5d5bffaf01056.jpg

Удачный пример конфигуратора на сайте «BMW» — корпорации, славящейся своими маркетинговыми победами.

Тесты и викторины — привлекают внимание пользователей, дают возможность их заинтриговать и с помощью наводящих вопросов помочь осознать необходимость приобретения определенного товара. Например, человек проходит тест на знание английского языка. Он узнает, что у него хромает грамматика и получает предложение приобрести за полцены соответствующий курс.

Интерактивная инфографика — сочетание емких текстовок, стилизованных иллюстраций и кликабельных, интерактивных элементов позволяет быстро донести до пользователя большой объем информации о продукте. При этом такая информация воспринимается проще, чем текст. Она хорошо запоминается, благодаря своей структурированности.

Сильная сторона интерактивной инфографики — ее наглядность.

b_5d5bff944921f.jpg

Так, интерактив на одном из наших сайтов помогает пользователю понять, какой контейнер потребуется для вывоза строительных материалов или отходов с его участка.

Опросы — позволяют после «голосования» за определенную марку товара сообщить, какого мнения придерживаются другие респонденты. Если человек увидит, что большинство опрошенных поддерживает выбранную им марку, его лояльность к бренду еще больше повышается. Это игра на «следовании за большинством», заложенном в человеческом мышлении.

Калькуляторы — дают возможность определить необходимый объем оказываемых услуг и их цену в индивидуальном случае. Например: рассчитать количество и стоимость краски для ее нанесения на определенную площадь.

Соответствующий пример из нашей практики — пользователь узнает стоимость вывоза нужного количества мусора из интересующей части Москвы.

b_5d5bffd485bc8.jpg

После того, как он узнал стоимость оказания услуги в его случае, ему ненавязчиво предлагается оформить заказ.

Элементы геймификации — привлекают внимание, мотивируют пользователя задержаться на сайте подольше. При этом геймификация должна иметь конкретную цель. Например, посетителю сайта ресторана можно предложить собрать пазл из блюд, составив себе полноценный обед.

Представим, пользователь уже выбрал суп, плов и компот, но в пазле остается незаполненная ячейка для салата.Человеку свойственно стремиться к последовательности, законченности действия — многие пользователи «на автомате» выберут также и салат. Задача этой нехитрой манипуляции — увеличить средний чек заведения.

Интерактивное руководство — обучает пользователя грамотному выбору продукта или эффективной эксплуатации уже приобретенного товара, используя возможности мультимедиа.

Виртуальные туры и трехмерные модели — позволяют предельно подробно и реалистично представить себя пользователем предлагаемого продукта, прочувствовать его сильные стороны. Например, можно виртуально «прогуляться» по коридорам еще строящегося дома и оценить красоту вида из окна.

Такая виртуальная экскурсия может сподвигнуть человека на следующий шаг — посещение объекта, где его покупательские возражения уже постарается отработать менеджер по продажам.

Подумайте, возможно, что-то из этого арсенала позволит вам завоевать расположение целевой аудитории.

Опасность интерактива: важно «не заиграться»

Мы выяснили, в чем заключается польза интерактива, и какие бывают его разновидности. Однако, добро и зло ходят рядом.

Возможно, вы бывали на сайтах, которые забиты анимацией и интерактивными элементами без рационального обоснования. Мы и сами сталкивались с ситуацией, когда Заказчик почти не интересовался повышением конвертабельности веб-ресурса, но настойчиво просил добавить на сайт шагающего кота…

Интерактив — ни в коем случае не самоцель. Он должен настраивать пользователей на совершение конверсионных действий, а не отвлекать от них.

Интерактив может великолепно выполнять вовлекающую, информационную и имиджевую функции. Однако, он не «волшебная таблетка», а лишь одна из возможностей сложного маркетингового инструмента, коим является современный коммерческий сайт. При грамотном использовании интерактив может увеличить вашу прибыль в разы, при бездумном — ощутимо понизить число заявок от потенциальных клиентов.

Когда мы заменили обычный текстово-графический блок на эту интерактивную форму запроса расчета стоимости, конверсия повысилась — Заказчик стал получать по 5-7 заявок в день, в том числе от поставщиков десятков тысяч тонн вторсырья в неделю.

b_5d5bff6477eac.jpg

Однако, мы вовсе не утверждаем, что подобная замена всегда повысит конверсию. Все упирается в специфику продукта, целевой аудитории и характерного для нее пользовательского поведения.

Поэтому, каким бы рекламным бюджетом и креативным запалом вы не располагали, мы рекомендуем жестко отслеживать эффективность интерактивных решений с помощью инструментов веб-аналитики — Яндекс Метрики и Google Analytics.

Также можете поручить это нам — мы знаем и любим веб-аналитику и сайтостроение!

Алексей Харитонов

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Marketing Up
Digital-агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии