Расположение бизнес-клуба в историческом центре Москвы, в старинном особняке на улице Воздвиженка, делает уместными ассоциации с традиционностью.
Ориентированность на деловую элиту, которая соблюдает определенный этикет, настраивает на некоторую формальность.
Камерная атмосфера, наличие консьерж-сервиса и отраженный на фотографиях богатый выбор дорогих вин подразумевает утонченность.
То есть, мы видим, что выбранный шрифт гармонирует с атмосферой сайта и самой сутью предлагаемой услуги.
Конечно, шрифты с засечками делятся на целый ряд подкатегорий, например:
старого стиля; гаральды; переходного стиля; нового стиля; брусковые. Однако, задача этой статьи — дать общее представление, не перегружая деталями. В целом же, согласно исследованиям, многие шрифты с засечками делают текст более убедительным.
Используйте шрифты с засечками, когда хотите акцентировать внимание на своей верности лучшим традициям и обстоятельному, серьезному подходу к делу.
Шрифты без засечек Часто используется французское название этих шрифтов Sans Seriff, что в переводе означает «без засечек». Как и следует из названия, у этих шрифтов отсутствуют штрихи на концах букв.
Известные представители этого вида — Arial, Helvetica, Verdana. Безусловно, шрифты без засечек тоже бывают разные, например:
геометрические — они основаны на правильных фигурах, толщина штрихов остается неизменной (Helvetica);
гуманистические — штрихи немного различаются, сами шрифты более художественны, каллиграфичны (Optima).
Такие «рубленые шрифты», как их часто называют, используется в основном тексте в двух третях современных сайтов. Шрифт без засечек вызывает ассоциации с:
современностью; универсальностью; чистотой, аккуратностью. Так, например, мы использовали шрифт без засечек на лендинге ICO блокчейн-платформы bubbletone.io.
Блокчейн — технология 21 века, которая открывает новые пути для решения привычных задач. Поэтому, уместно подчеркнуть современность. «Чистота», аккуратность, точность — вполне приемлемые ассоциации для проекта, привлекающего средства инвесторов.
Отметим, что шрифты без засечек с таким же успехом применяют во многих других нишах. Это и делает их в определенной степени универсальными. Здесь показателен пример шрифта Helvetica, который используется в 21% лого-надписей среди известных мировых брендов. Это компании из самых разных областей, например, McDonalds, Toyota, Skype.
Кстати, недавно мы применили созвучный идее современности и чистоты шрифт без засечек при создании логотипа для компании, которая обслуживает медицинское оборудование. Интересный был кейс.
Используйте шрифты без засечек, когда хотите подчеркнуть, что идете в ногу со временем, отличаетесь новаторством, либо гарантируете аккуратность и чистоту.
Нюансы работы со шрифтами При продумывании внешнего вида текстов на вашем сайте, мы рекомендуем как минимум учитывать также следующие нюансы.
Опасность «украшательства» — будьте осторожны с декоративными и рукописными шрифтами. Они подходят для заголовков, привлекающих внимание. Однако, обычно они не годятся для набора основного текста — его становится попросту трудно читать.
Сочетаемость шрифтов — не стоить использовать на сайте более 2-3 шрифтов. При этом важно учесть сочетаемость их друг с другом по принципу гармонии и контраста. Для подбора гармоничных сочетаний шрифтов в сети существуют специализированные сервисы.
Отображение шрифтов — важно не только подобрать подходящие для тематики вашего сайта шрифты, но и позаботиться об их корректном отображении.
Пользователи вашего веб-ресурса могут бороздить просторы интернета с самых разных устройств и операционных систем с отличающимися друг от друга предустановками. Из-за этого бывает, что тексты на сайте отображаются совершенно не так, как было задумано. Порою это выглядит очень небрежно и попросту обесценивает все остальные усилия веб-дизайнера.
Поэтому мы всегда учитываем этот момент при разработке сайтов. Мы указываем браузерам, какой шрифт использовать в качестве резервного. Так мы приобретаем контроль над тем, как будут выглядеть тексты на сайте при просмотре с самых разнообразных устройств.
Пользователь часто колеблется: обращаться ему в вашу компанию, или нет. Здесь каждый незначительный, на первый взгляд, нюанс влияет на конечное покупательское решение. Будьте внимательны, склоните чашу весов в свою пользу!
Чек-лист для самоконтроля Непохожесть ассоциаций, которые вызывают шрифты разных типов, а также различие в легкости их восприятия — явные доказательства того, что в интернет-маркетинге нет мелочей. Вы можете использовать этот простой чек-лист для самоконтроля.
Тексты на сайте легко читаются? Используемые шрифты гармонично сочетаются? Вы не используете более 2-3 шрифтов? Выбранные шрифты отображаются должным образом на любом устройстве? Вы можете обосновать, почему используете шрифты с засечками или без них? Соответствуют ли «характеры» выбранных шрифтов общей «атмосфере» сайта? В целом же, для того, чтобы создать эффективный коммерческий сайт, «настраивающий» на покупку, нужно обладать широчайшим спектром знаний. Возможно, разработку вашего веб-проекта рациональнее будет доверить команде опытных специалистов, например, нам.
Алексей Харитонов
digital-агентство Marketing Up