Поэтому, определяя целевую аудиторию Заказчика, мы подходим к этому вопросу системно и обстоятельно. Мы задаем клиенту целый ряд наводящих вопросов, а также самостоятельно погружаемся в тематику бизнеса, изучая открытые источники.
Да, конечно, нас интересуют социально-демографические характеристики целевой аудитории, такие как:
• возраст;
• пол;
• местоположение;
• образование;
• профессия;
• уровень дохода;
• семейный статус.
Однако, для нас важны также психографические особенности целевой аудитории, например:
• склонность к новаторству/консерватизм;
• хобби, увлечения;
• особенности мировоззрения.
И поведенческие характеристики, в частности:
• cклонность к импульсивным или продуманным покупкам;
• предпочтение ознакомляться с информацией из определенного типа контента — статей, видео, инфографики и т. д. ;
• иные особенности поведения интересующего типа людей при посещении веб-ресурсов.
Отметим, что многие поведенческие характеристики целевой аудитории выявляются уже в процессе работы. Например, когда через вебвизор или карту кликов мы подмечаем особенности поведения пользователей на сайте и т. д. Главное, чтобы такой анализ носил системный характер — так портрет типичного пользователя становится все отчетливее и «живее».
При определении целевой аудитории иногда приходится также разделить ее на прямую и косвенную. Яркий тому пример — продажа игрушек. Покупку совершает взрослый, но выбирает ведь ребенок!
Также важно помнить, что у целевой аудитории есть ядро — круг наиболее готовых к покупке людей. Именно к ним в большинстве случаев должна в первую очередь обращаться ваша реклама.
Только после классической маркетинговой экспертизы, когда целевая аудитория предельно точно определена, мы приступаем к следующему этапу.
Создаем рекламные сообщения «под целевую аудиторию» Для того, чтобы рекламное сообщение вызвало у человека желание совершить целевое действие, оно должно:
• привлечь внимание;
• вызвать интерес;
• пробудить желание;
• вызвать у него доверие;
• призвать к действию.
Подобные формулировки кочуют из книги в книгу, приобретая разнообразный вид, например, знаменитая формула AIDA (Attenton — Interest — Desire — Action).
Однако, знать эту распространенную формулу мало, важно вписать в это «маркетинговое уравнение» переменные вашего бизнеса, в том числе особенности вашей ЦА. Это подразумевает создание УТП (уникального торгового предложения), опираясь на то, что является ценностью для конкретной целевой аудитории.
После того, как целевая аудитория изучена, а УТП сформировано, начинается увлекательнейший этап работы — разработка сайта, написание рекламных объявлений, отрисовка баннеров, создание SEO-оптимизированного контента, исходя из выявленных особенностей целевой аудитории.
Так, при работе над коммерческим сайтом мы адаптируем его дизайн, копирайтинг и функционал под ценностные установки ЦА. Давайте рассмотрим это на примерах.
Дизайн для сайта клуба творческих женщин может подразумевать легкие тонкие шрифты, романтические оттенки, фиолетовый или оранжевые цвета (ассоциируются с творчеством).
В свою очередь, дизайн для мужского делового клуба часто будет богат на черный цвет (сила) или синий (надежность), с добавления красного (мощь, активность).
Копирайтинг для сайта клуба творческих женщин может подразумевать использование красивых, чувственных метафор. Некая возвышенность и грациозность стиля соответствует эмоциональному настрою целевой аудитории.
В свою очередь, тексты на сайте мужского делового клуба часто будут написаны в инфостиле, а уж если и проскользнут какие-либо метафоры, то в «деловом» или «боевом» стилях.
Функционал сайта женского творческого клуба нередко «простит» использование красивых сложных переходов, тяжелых дизайнерских элементов, призванных создать определенный настрой у посетительницы сайта. В этом случае для ЦА красота мало уступает по важности функциональности.
В свою очередь, на сайте мужского клуба чаще будет властвовать прагматичный функционализм. Ведь представитель целевой аудитории — это деловой мужчина, который хочет скорее найти то, что интересует и не потерпит траты времени на что-то лишнее.
Рекламные сообщения, по своему оформлению и содержанию соответствующие потребностям и психотипу целевой аудитории, имеют высокий шанс получить отклик пользователя. Но для этого важно, что бы они были показаны именно ЦА, в удобное для нее время и соответствующей обстановке.
Хотите выстроить эффективную рекламную коммуникацию со своей целевой аудиторией?
Обратитесь к нам — мы занимаемся этим многие годы и любим свое дело!
Алексей Харитонов
digital-агентство Marketing Up