Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
281 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы

1 сентября вступили в силу изменения в федеральный закон «О рекламе» — введена особая система маркировки рекламы в интернете. С этого времени продолжается период внедрения и пилотного тестирования всех технологических составляющих для исполнения предписаний закона.

Больше всего вопросов у рекламодателей и рекламораспространителей возникает при использовании нестандартных форматов, таких как видео- и аудиореклама, «кружков» в Telegram, «сториз» и других.

АРИР и РКН ответили на эти вопросы и подготовили рекомендации по маркировке инновационных рекламных размещений.

Согласно требованиям новых норм закона «О рекламе», вступивших в силу 1 сентября 2022 года, чтобы разместить рекламу в интернете, нужно получить для нее токен — уникальный идентификатор. Он присваивается креативу до его запуска в сети и означает, что этот креатив зарегистрирован в ЕРИР. АРИР совместно с Роскомнадзором подготовили рекомендации по размещению идентификатора для разных форматов рекламы: инновационных и нестандартных, в том числе для видео- и аудиорекламы, «кружков» в Telegram, «сториз» и других, для которых нельзя просто добавить токен в кликовую ссылку.

Требования учета распространяются на большинство видов рекламы. Онлайн-креативы должны быть зарегистрированы в едином реестре, содержать токен и отметку «Реклама». Исключением являются email-рассылки, push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц.

Токен должен быть присвоен креативу до запуска рекламы, и только после этого можно ее публиковать. Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.

В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта, он размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика в виде пометки «erid: ххх», где «erid» представляет собой наименование идентификатора рекламы.

В документе АРИР представлены рекомендации по маркировке следующих форматов:

● Объявления с кликовой ссылкой и объявления без кликовой ссылки, но содержащие текст

● Изображения и видео без кликовых ссылок

● Видеотрансляции с рекламными интеграциями

● Рекламные врезки (midroll)

● «Кружки» в Telegram и «сториз»

● Аудиореклама, подкасты

● Архивные статьи

Если креатив не попадает ни под один из вышеуказанных форматов, необходимо обратиться в ОРД или Роскомнадзор за разъяснениями. В любом случае регистрировать такую рекламу также необходимо.

Рекомендации по размещению идентификатора для разных форматов рекламы Версия 18.11.2022


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.