Как на 41% увеличить количество уникальных покупок благодаря кастомному сегменту «Яндекс Крипты» – кейс Mobisharks в вертикали e-grocery

Крупные компании расширяют свою доставку на регионы, и всё больше потребителей начинают ею пользоваться — на это влияют экономия времени, бесплатная доставка, выгодные акции и уникальный ассортимент. А высокая конкуренция на рынке вынуждает игроков искать новые решения для усиления своих позиций.
В статье рассказываем, как Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) помогло масштабировать рекламные активности крупному игроку рынка e-grocery и причём здесь технология Яндекс Крипта.
Как работает Яндекс Крипта
При работе с рекламными кампаниями важно постоянно искать решения для масштабирования и оптимизации, особенно на таком высококонкурентном рынке, как e-grocery. Одним из решений в ходе работы с игроком этого сегмента стала технология Яндекс Крипта. Она позволяет выявить важные для рекламодателей характеристики пользователей, такие как их возраст, доход, интересы, район проживания и максимально точно таргетироваться на нужную целевую аудиторию.
Яндекс Крипта работает на основе методов машинного обучения и выясняет, можно ли отнести пользователя к какой-либо группе по его поведению в интернете. Для этого она исследует поведение в сети типичных представителей этой группы. Например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и множество других факторов — всего около 300. Данные обновляются каждый день, чтобы успевать реагировать на изменения в интересах и поведении людей. Благодаря этому она может стать эффективным дополнительным инструментом для достижения KPI, поиска новой аудитории и масштабирования кампаний.
Ход кампании
На второй месяц ведения РМП-кампаний (реклама мобильных приложений) в Яндекс Директе для одного из наших клиентов — крупного игрока в сегменте e-grocery — мы столкнулись с замедлением роста объема трафика. Расширение семантического ядра в поисковых кампаниях на Android- и iOS-приложения не принесло должных результатов. Результаты кампаний в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) не проходили по KPI, из-за чего их масштабирование было невозможным. Тогда для увеличения объема трафика в мобильное приложение мы обратились к технологии Крипта от Яндекса, чтобы получить возможность с ее помощью собрать нужный нам сегмент аудитории и таргетироваться на него. При тестировании Крипты важно было помнить про KPI и не выходить за их рамки.
Кастомный сегмент готовили совместно с командой Яндекс Крипты. В него вошли пользователи, посещающие офлайн-супермаркеты и интересующиеся покупкой продуктов и товаров для дома. На этот сегмент таргетировались РМП-кампании. С его помощью рассчитывали охватить как новых пользователей, на которых не таргетировались ранее, так и пользователей из сегментов, на которые таргетировались, но которые мы не могли охватить в полной мере. Благодаря минимизации пересечения аудиторий РК, которые в это время также шли в Поиске и Рекламной сети Яндекса, мы смогли бы масштабироваться на максимально широкую аудиторию.
Кампании Поиска в связке
с таргетингом на брендовые и целевые ключевые фразы таргетировались по гео на
все города России, где данный ретейлер осуществлял доставку. Запуск был через
мастер кампаний с автоматическими алгоритмами. На старте РК подключили
автоматические стратегии с оптимизацией на установки. Далее по ходу накопления
кампаниями достаточного объема данных переключились на стратегию с оптимизацией
на события по воронке (добавление в корзину, покупка). Также мы работали с
текстовыми и графическими объявлениями — сделали в них упор на основные
преимущества сервиса и промокоды на скидку. Результаты
Запуск рекламных кампаний с
таргетингом на сегмент, выделенный с помощью Крипты, позволил увеличить
основной объем трафика, привлечь новых клиентов, при этом сохранив показатели
САС в рамках заданных KPI. Благодаря появлению кастомного сегмента, мы смогли грамотно настроить корректировку ставок и охватили
максимальное количество пользователей. За два месяца работы (май-июнь 2023)
удалось достигнуть следующих результатов: ● На 41% приросли по
количеству уникальных покупок ● На 37% увеличили охват и
количество показов на поиске Яндекса и в РСЯ ● На 10% вырос CR из
установки в уникальную покупку По итогам рекламной
кампании доля клиентов с Яндекс Крипты составила 28% от общего количества
клиентов, приходящих с РМП-кампаний. Любопытно, что в этот период наблюдается
спад спроса на доставку продуктов. Поэтому наши результаты
порадовали и нас, и клиента вдвойне! В результате
работы с технологией мы смогли собрать кастомный сегмент, который можно использовать для
таргетинга в рекламных кампаниях, в том числе РМП. Яндекс Крипта показала
эффективность в вертикали e-grocery, и она будет полезна для крупных клиентов
из других отраслей, ищущих пути масштабирования и способы привлечения
новой аудитории.

