редакции
Объявлены результаты XIII CRM RATING 2025: ТОП-100 CRM-интеграторов и ТОП CRM-систем

ТОП CRM-СИСТЕМ 2025
Оценка CRM-систем выполняется в соответствии с методологией Gartner. Игроки на рынке анализируются по широкому спектру критериев, каждый из которых имеет определенный коэффициент важности. Эти весовые коэффициенты распределяются между двумя осями: X (стратегическое видение компании) и Y (способность продукта соответствовать рыночным требованиям).

С каждым годом перечень оценочных параметров расширяется. В текущем периоде к числу ключевых факторов отнесли актуальность системы, удобство ее использования, возможности сложных интеграций, справедливое ценообразование и техническая поддержка, а также аналитика продаж и масштабируемость компании.
Категория «Лидеры рынка»:
● AmoCRM
● Битрикс24
● BPMSoft
● RETAILCRM
● SBER CRM
● 1C:CRM Категория «Претенденты»: ● Мегаплан ● Envybox CRM ● Saby CRM ● Простой бизнес ● Oko CRM ● Планфикс Категория «Стратеги»: ● Клиентская база ● РосБизнесСофт CRM ● Первая форма ● ReMarked CRM Категория «Нишевые игроки»: ● Freshoffice ● Beeline CRM ● MACRO ● T1 CRM ● Аспро.Cloud CRM ● TRANSBAZA ТОП-100 CRM-ИНТЕГРАТОРОВ РОССИИ 2025 Рейтинг составлен
на основе исследования CRM Rating, в который вошли компании, показавшие лучшие
результаты по компетентности и авторитетности на рынке, уровню кейсов,
узнаваемости бренда, доступности и технологичности, а также современности и
качества сервиса. 1 место — INTROVERT SYSTEMS 2 место — КОМАНДА F5 3
место — АГЕНТСТВО «ДОМОВОЙ И ПАРТНЕРЫ» 4 место — ITRACK 5 место — AUTOMATOR GROUP 6 место — AMI SALES 7
место — ГЕНЕЗИС 8
место — MEDIA GROUP 9
место — АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ МАКС 10
место — KU2 11
место — КАВАЛЕРИЯ 12
место — ЭМФИ 13 место — CRMCONSULT 14 место — ITESCORT 15 место — SIMPLE DIGITAL 16
место — M-ROCKET 17
место — ЦИФРОВЫЕ КРЫЛЬЯ 18
место — RUUP 19
место — MAKE ROI 20
место — ROCKET.RED Полный список
ТОП-100 интеграторов 2025 опубликован на сайте crmrating.ru ТРЕНДЫ
РЫНКА CRM: ГЛАВНЫЕ ИНСАЙТЫ В этом году
участники также приняли участие в дополнительном исследовании о тенденциях и
критериях качества на CRM-рынке. Организаторы задали интеграторам и
разработчикам CRM вопросы о том, что сегодня определяет качество их работы и
выделяет среди других на конкурентном рынке. Результаты
показали: рынок стал более зрелым и требовательным, а сами компании серьезнее
несут ответственность за результат, включая юридические и операционные риски. На первом месте
критерий по способности доводить проекты до конца и в четкий срок. Далее —
техническая устойчивость решений, честность на предпродаже и поддержка после
внедрения. Высоко также ценятся клиентский сервис, профессиональный маркетинг, понятная коммуникация и устойчивость
команд. Отдельный тренд —
рост медийности интеграторов: в 2025 году интегратор — это уже не просто
подрядчик, а полноценная медиа-компания, которая строит вокруг себя сообщество. В рамках церемонии
основатель ablab.pro и проекта CRM Rating, автор Telegram-канала «PR — это
не маркетинг» Анастасия Бурмистрова
представила результаты авторского исследования по теме «PR-тренды и инструменты
2026», которое основано на опросе
профессионального сообщества в социальных сетях. Главные выводы
исследования: ● Главная боль пиарщиков
— непонимание клиентами сути PR ● Центр PR сегодня —
digital. Его измеряют цифрами, но строят на доверии ● Главный ресурс
специалистов — контакты и знания, а не бюджеты ● Если бы у пиарщиков
были дополнительные ресурсы, они бы инвестировали в контент и личные бренды
экспертов, а не в покупку публикаций




СМОТРИМ НАПЕРЕД:
PR-ТРЕНДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ 2026


Digital стал центром коммуникаций. PR измеряется цифрами, но работает доверием. И именно доверие сегодня — главный капитал,