МТС AdTech и Hoff: каждый пятый россиян планирует украсить елку советскими игрушками
Почти каждый четвертый участник опроса (23%) признался, что не задумывается о дизайне новогодней елки, или не будет придерживаться какого-то определенного стиля. Ностальгическую елку с советскими игрушками и гирляндами нарядят 20% респондентов, 19% выберут стиль минимализм. Учитывать модные тренды в оформлении елки будут только 5% россиян.
«В этом году в тренде семейные истории: не классические монохромные ёлки, украшенные в едином стиле и тематике, а уютные и индивидуальные. Поэтому можно смело использовать украшения из прошлого, найденные на чердаке или у бабушки, винтажные шары, элементы ручной работы. При этом их можно сочетать с современными игрушками, которые представлены разными коллекциями на любой вкус и в разных стилях. Кроме того, все популярнее натуральные материалы: зеленые ветви (кипарис, эвкалипт), дерево, льняные ленты, фетр, стекло, ткань — с акцентом на долговечность и переработку. Натуральные материалы можно смело заменить на искусственные — они смотрятся не хуже и прослужат долго. Что касается цветовой палитры, то в этом сезоне актуальны мягкий коричневато-кофейные, имбирно-коричневые, карамельные оттенки, небесно-голубой в сочетании с классическим красным, нежный лавандовый, мятный цвета и, конечно же, классика: глубокий бордовый и традиционные красный/зелёный. Практически все они представлены в наших магазинах», — отмечает руководитель департамента дизайна ассортимента Hoff Анна Солдаткина.
Чаще остальных поколений новогодний декор для покупают «иксы» (59%), чуть реже — миллениалы (56%) и зумеры (53%). Только 42% беби-бумеров потратят деньги на украшение дома и елки к празднику. Стоит отметить, что четверть россиян (26%) изучают актуальные тренды новогоднего дизайна перед покупкой декоративных элементов для дома.
Из тех, кто планирует в этом году траты на украшение дома к празднику, 71% купят елочные игрушки. Тематический декор для помещения собираются приобрести 62% опрошенных, новогодний текстиль для дома — 32%. Новая искусственная елка в списке покупок у 22% респондентов, а тематический декор для улицы — у 14%.
На покупки украшений и декора к Новому году каждый второй россиянин планирует потратить от одной до 3 тысяч рублей. Каждый пятый — от 3 до 5 тысяч рублей, 14% — от 5 до 20 тысяч рублей. В скромный бюджет до тысячи рублей планируют уложиться 12% респондентов, и только 5% украсят дом более чем на 10 тысяч рублей.
«Две трети россиян (66%) признаются, что появление праздничного ассортимента в магазинах заставляет их планировать покупки. Ранний старт новогодних рекламных кампаний — это прямой отклик на потребительское поведение: 26% покупателей начинают предпраздничные хлопоты с создания атмосферы, приобретая елочные игрушки и декор, 21% — с выбора подарков, а 19% — заблаговременно покупают продукты для новогоднего стола. Новогодний шопинг для россиян — это поэтапный и эмоционально значимый процесс, поэтому реклама, которая говорит с потребителем на его „языке“ и появляется в нужный момент, имеет все шансы на успех», — комментирует директор департамента продаж рекламных продуктов и технологий МТС AdTech Татьяна Ковалевская.
Об опросе:
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в ноябре 2025 года.
Поколения:
Беби-бумеры — с 1946 по 1964 года.
Поколение X (иксы) — с 1965 по 1980 года.
Поколение Y (миллениалы) — с 1981 по 1995 года.
Поколение Z (зумеры) — с 1996 по 2010 года.