Агентство Fresh Russian Communications выпустило первый Fintech Trendcatching — навигатор по трендам в финтехе
Fintech Trendcatching — это визуальная карта трендов, объединяющая технологические, поведенческие, регуляторные и конкурентные изменения в отрасли. Документ не просто фиксирует хайповые темы вроде ИИ или CBDC, а показывает, как эти процессы влияют на коммуникации, PR и бренд-стратегии финтех-компаний.
От карты технологий к карте смыслов
Если классические обзоры рынка, чаще всего фокусируются на технологиях — AI, блокчейн, кибербезопасность, embedded finance, — то в Fintech Trendcatching акцент сделан на том, как эти тренды трансформируют внешние коммуникации. Исследование FRC связывает технологические процессы с их коммуникационными последствиями: ростом требований к прозрачности, изменением форматов доверия, смещением фокуса от продукта к партнерству.
Важная особенность продукта — анализ
медийной повестки за 2 предыдущих месяца через призму структурного разделения
трендов по категориям: технологические (реальные инновации и внедрения),
поведенческие (реакции пользователей и бизнеса), регуляторные, конкурентные и
венчурные (биржевые) и по уровню зрелости (устойчивые, усиливающиеся или
угасающие). При этом PR/коммуникационные метатренды помогают оперативно понять,
как отрасль меняет язык и форматы коммуникации. В исследовании проанализировано более 70 источников, на
которые даны прямые ссылки.
Таким образом, карта FRC — это не набор
предсказаний, а навигатор по коммуникационным возможностям, который призван
помочь B2B-компаниям увидеть, где действительно стоит усиливать свое
присутствие, а где — не поддаваться на инфошум. От инноваторства к нарративу Среди ключевых направлений PR-адаптации,
выделенных в исследовании, — переход от «технологического лидерства» к
«нарративному лидерству». Аналитики FRC отмечают, что компании,
активно рассказывающие про технологии, но не подкрепляющие это реальными кейсами
внедрения и эффектами для рынка, теряют доверие профессиональной аудитории. Например, трендвотчинг предлагает PR-специалистам из финтеха обратить
внимание на такой подход, как инфраструктурный PR: демонстрацию технологической
зрелости через реальные совместимости, партнерства, открытые данные и примеры
интеграций, чтобы говорить с клиентами и партнерами на языке доказательств, а
не деклараций. Конкурентная разведка в
PR Отдельный блок Fintech Trendcatching посвящен анализу PR-активности
конкурентов — уникальной для рынка практике. По индивидуальному запросу
компаний агентство FRC кратко, но емко проанализируют публичные коммуникации
конкурентов: новости, соцсети, публикации в отраслевых СМИ и участие в
событиях. Анализ позволяет выявить коммуникационные
бенчмарки и увидеть, кто из конкурентов уже активно работает с ESG и этичным
AI, кто тестирует новые форматы аналитического сторителлинга, а кто делает
ставку на коллаборации и embedded-подходы. Для компаний это не просто
инструмент мониторинга, но и определения нишевой коммуникационной возможности —
точки, где отраслевой дискурс еще не занят конкурентами. В фокусе —
стратегическая осознанность Fintech Trendcatching может быть полезен не только
PR-специалистам, но и маркетологам, продуктовым командам и руководителям,
отвечающим за позиционирование. Он подсвечивает темы, которые становятся новыми
зонами доверия (data ethics, responsible AI, совместимость экосистем), а какие
уходят в стадию «информационного выгорания» (например, абстрактные разговоры
про цифровизацию без конкретных эффектов). Наталья Архипова, руководитель
направления аналитики FRC,
отмечает: «Сегодня многие компании и агентства пристально наблюдают за трендами.
Такая практика традиционно называется „трендвотчинг“. Однако нашей целью было
создать продукт, который бы показывал, что можно не только отслеживать тренды,
„смотреть“ на них, но и „ловить их за хвост“, т. е. применять инсайты на
практике. Fintech Trendcatching — это рабочий инструмент тактического и
стратегического планирования, а не модная презентация: каждая группа трендов
снабжена рисками, вызовами и PR-инструментами адаптации для B2B-коммуникаций». Как получить полную
версию исследования Fintech Trendcatching включает в себя детализированные блоки
по всем категориям трендов за сентябрь и октябрь 2025 года, PR-инсайты прошедшего Finopolis 2025, перечень грядущих полезных
отраслевых событий, глобальные тренды и вызовы 2025 и 2026 годов и коммуникационные
инструменты, которые полезные в адаптации к актуальным вызовам. Получить тестовый доступ к документу
Fintech Trendcatching можно бесплатно, обратившись в
коммуникационное агентство FRC: moscow@frc-pr.com.


