Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
1 026 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Борьба лидеров. Nike или Adidas - кто лидирует в соц.медиа?

Бренды Nike и Adidas соперничают друг с другом уже давно. На протяжении десятилетий Nike главенствовал в индустрии товаров спортивной одежды и владел половиной рынка спортивной обуви в США.

Как результат, слоган «Just Do It» стал одним из самых популярных в ХХ веке. Однако в последние несколько лет Adidas делал все возможное, чтобы не отставать от Nike: активно занимался продвижением и создавал ажиотаж вокруг самого бренда и его продуктов.


На данный момент статистика фондового рынка говорит о том, что первые позиции на Уолл-стрит занимает именно Adidas, а не Nike. Акции этого бренда не только превзошли короля рынка спортивной обуви, в чьих руках последние 5 лет пребывала пальма первенства, но и заметно подросли с конца марта 2019 года.

Эксперты сходятся во мнении относительно того, что шумиха вокруг бренда и многочисленные обсуждения, инициированные самим Adidas, являются неотъемлемой частью его успеха. В связи с тем, что большая часть маркетинговых усилий в современном мире направлена на то, чтобы завоевать доверие потребителей в социальных сетях, мы решили изучить, как менялось восприятие двух брендов.

Чтобы получить наиболее четкое представление о мнении пользователей насчет брендов Nike и Adidas, команда Topface Media использовала YouScan — программное обеспечение для мониторинга упоминаний в социальных сетях. Начиная с 18 марта 2019 года было собрано более 76 тысяч упоминаний в категории WOM (от англ. word of mouth — сарафанное радио) по всей территории Соединенных Штатов.

Наш анализ включает в себя только те сообщения и комментарии в социальных сетях, которые отражают личное мнение или опыт использования продукции двух брендов. Сводные данные не включают в себя рекламные посты, написанные от лица торговых сетей, а также рекламные посты официальных аккаунтов брендов.

Итак, кто же вышел победителем в беспощадной гонке за репутацию в социальных сетях? Делайте ваши ставки!

Какой из двух брендов — лидер по количеству обсуждений?


На графике представлена разбивка по количеству упоминаний обоих брендов. Линия общего количества упоминаний бренда Nike в два раза превышает линию общего количества упоминаний Adidas.


График истории поисковых запросов в Google Trends отображает примерно такую же ситуацию.

Nike — явный победитель по количеству упоминаний.

Как же распределилось количество упоминаний в разных штатах и на разных площадках в социальных сетях?


Мы решили выяснить, какой из двух брендов смог завоевать внимание аудитории в разных штатах.

Как оказалось, пользователи социальных сетей обсуждают оба бренда на одних и тех же площадках. Наибольшее количество упоминаний обнаружено на YouTube, где 59% всех упоминаний бренда Nike — это комментарии к видеороликам. Количество упоминаний Adidas на данной платформе — 75%. Вторая по числу обсуждений брендов площадка — Twitter, на которой обнаружено 24% упоминаний Nike и 14% Adidas.

Количество упоминаний о брендах распределяется по штатам практически равномерно, однако Калифорния, Техас, Нью-Йорк обсуждают бренды наиболее активно.


В этом раунде победителей нет (хотя нам очень хотелось присудить Adidas дополнительные очки за успешный пример реализации современного тренда — видеомаркетинга).

Поговорим об отношении пользователей к брендам.

Nike получил в два раза больше негативных комментариев и чуть большую долю позитивных по сравнению с Adidas. Позже мы более подробно рассмотрим поводы для негативных упоминаний.


Победитель по соотношению негативных и позитивных упоминаний — Adidas.

Кто лидирует в создании инфоповодов?


Nike снова лидирует, генерируя как положительные, так и негативные всплески активности в социальных сетях.


«Херальдо Ривера и Энтони Скарамуччи: отмена продажи новых кроссовок Nike с флагом», «Пранк с хайпбистами и Nike Air Max», «Обзор Adidas EEEZY Boost 350 V2 Lundmark + GIVEAWAY », «Пополнение коллекции EEEZY. Старт продаж V2 уже завтра?!», «Покупаю нашумевшие кроссы на ComplexCon/ FEAR OF GOD 1 GIVEAWAY», «ОБЗОР NIKE AIR JORDAN 1 YELLOW TOE ДО СТАРТА ПРОДАЖ»

Лимитированная коллекция кроссовок Air Max 1 Quick Strike с принтом флага «Бетси Росс» от Nike собрала наибольшее количество комментариев со стороны пользователей. Компании пришлось снять кроссовки с продажи после того, как Колин Каперник, бывший игрок Национальной футбольной лиги и лицо одной из рекламных кампаний Nike, раскритиковал дизайн за то, что он ассоциируется с войной за независимость и расизмом.

Решение Nike о снятии с продажи кроссовок вызвало большой резонанс в социальных сетях: мнения разделились между теми, кто защищал «оригинальный» американский флаг и считал непатриотичной отмену выпуска, и теми, кто поддерживал Каперника в том, что на кроссовках изображен символ угнетения.

По словам аналитиков, в финансовом плане Nike от скандала не пострадал, но событие стало источником негативных упоминаний: это повлияло на общую репутацию бренда.

4,5% негативных комментариев несут следующий смысл: «я больше никогда не буду покупать продукты Nike». Такие упоминания были оставлены как теми пользователями, которые посчитали флаг «Бетси Росс» расистским, так и теми, кто не поддержал бренд за то, что тот «встал на колени» перед Каперником.


«@nike очевидно, только спортсмены могут донести до вас мысль о том, что использование „Бетси Росс“ оскорбительно! Никогда больше не куплю Nike», «Больше не куплю ничего у Nike. Бойкот Nike»!

Другие темы Nike не смогли достичь такого уровня обсуждаемости. Помимо скандала с флагом, пользователи обсуждали выпуск и обзоры новых моделей кроссовок.

Что касается Adidas, наибольший резонанс в социальных сетях был вызван выпуском кроссовок YEEZY Boost 350 V2. Коллаборация с Канье Уэстом и выпуск лимитированной серии очень органично вписались в маркетинговую стратегию бренда. Несмотря на то, что прессу больше заинтересовал инцидент с кроссовками Nike «Бетси Росс», которые после снятия с продажи перепродавались по 2500$, инфоповод бренда Adidas определенно имеет более длительный эффект, создавая у покупателей приятное ощущение предвкушения.

Однако у этой тактики есть свои недостатки. Большинство негативных комментариев по поводу выпуска лимитированной версии кроссовок Adidas оставили пользователи, разочарованные тем, что они не успели купить свой размер. Значительная часть жалоб поступила именно от тех покупателей, которых лишили возможности совершить долгожданную покупку.

Победитель в создании обсуждений: Nike.

Какой бренд наиболее популярен среди поклонников кроссовок на YouTube?


Наибольший вклад в обсуждение брендов вносят коллекционеры кроссовок (сникерхэды) . Пользователи социальных сетей по большей части обсуждают обувь, а не спортивную одежду.

Видео на YouTube о покупке и распаковке кроссовок, обзоры и объявления о предстоящих выпусках, по-видимому, наиболее популярны среди аудитории, ядро которой составляют мужчины. Именно эти видео генерируют сотни, а иногда и тысячи комментариев.


«автор канала TheSneaker Addict- DJ Delz из Нью-Йорка. На канале публикуются видео о распаковке, обзоры кроссовок, VLOGи имногое другое. Гости канала: хип-хоп исполнители, такие как Curren$y,Termanology & Nore, а также звезды WWE — Kevin Nash & TJ Perkins и диджеи — DJ SKEE and Greg Street. Здесь вы можете найти все о культуре кроссовок»

На YouTube два бренда также идут бок о бок друг с другом. Сравните два видео от Сета Фоулера, популярного обзорщика кроссовок, горячего поклонника Nike и Adidas, коллекционера, у которого около 500 000 подписчиков. Прошедшие в его профиле конкурсы, главными призами которых были кроссовки Adidas ’YEEZY Boost и Nike Air Fear Of God, повлияли на стремительный рост вовлеченности.


«Покупаю нашумевшие кроссы на ComplexCon/ FEAR OF GOD 1 GIVEAWAY» — Пройди по ссылке, введи промокод SETH10 и получи скидку 10% на весь заказ!« / «Обзор Adidas EEEZY Boost 350 V2 Lundmark + GIVEAWAY » - Подписывайтесь на мой канал!

Ничья!

Какой бренд обсуждали больше всего?


Первое имя, которое приходит на ум, когда разговор заходит о кроссовках Nike, — Майкл Джордан — вдохновитель культовых кроссовок Nike Air Jordan. Коллаборация бренда и одного из самых известных баскетболистов считается переломным моментом в индустрии спортивного маркетинга.

Однако Adidas удалось подорвать лидерство Nike и здесь. Главную роль в этом сыграла коллаборация с Канье Уэстом: бренд сотрудничает с артистом с 2014 года.

Пользователи активно обсуждают коллекции легендарного баскетболиста и известного репера. Если мы просмотрим упоминания, в которых присутствует прямое сравнение двух брендов, может показаться, что заядлые сникерхеды более лояльны к Jordans. После мониторинга всех комментариев ситуация меняется: отмечено большое количество утверждений о том, что Nike Air и YEEZY одинаково популярны в 2019 году. Может быть, и здесь ничья? Ответ на этот вопрос мы видим в комментарии ниже:


«Очень не хочется соглашаться с вашим другом, но сейчас он прав... наступила эра поколения, которое не следило за успехами Майкла Джордона и никак себя с ним не ассоциирует. Новое поколение любит Канье. Именно поэтому сейчас я вынужден согласиться»

На графике отчетливо видно, что количество упоминаний одних только кроссовок YEEZY Boost 350 превышает количество упоминаний четырех товаров Nike.


Победитель: Adidas

Фотографии какого бренда чаще всего появляются в социальных сетях?


Функция Visual Insights в YouScan помогла нам обнаружить поразительное сходство между двумя брендами с точки зрения того, что чаще попадает в кадр. На большинстве фотографий изображены люди в фирменной одежде (в основном футболки, шорты и леггинсы) и, конечно же, кроссовки.


Американские пользователи социальных сетей разместили 3 700 изображений с логотипом Adidas и 12 000 изображений с Nike.


52,2% фотографий с логотипом Adidas размещены в Instagram, 45,9% — в Twitter. У Nike статистика несколько иная: 58% фотографий были размещены именно в Twitter, а в Instagram — оставшиеся 40%.

Большая часть фотоконтента была размещена мужчинами. Также отметим, что количество женщин-авторов у Adidas больше, чем у Nike.


Несмотря на то, что фотографии по большей части размещаются мужчинами, женщины чаще появляются в кадрах обоих брендов.


При анализе селфи статистика меняется. Мужчины вдвое чаще, чем женщины, выкладывают селфи в одежде Nike или Adidas. Разрыв по данному параметру между брендами минимален: среди всего фотоконтента Adidas 3,7% — селфи. Процент селфи в Nike — 4,1%.

Спортивная одежда обеих компаний стала частью базового гардероба пользователей. Большая часть фотографий в Instagram — фото с повседневными образами, а вовсе не фото из тренажерного зала.


Лидеры мнений и поклонники кроссовок даже делают оба бренда частью своих свадебных фотосессий.

*«Нужно найти человека, который согласится вместе с тобой надеть Nike на свадьбу (или просто поддержит тебя в этом). Вот и наши свадебные фотографии. А мы просто влюблены»/ «Найдите того, кто сможет заставить вас улыбаться как Кул-Эйд»


На этом совпадения не заканчиваются. Мы нашли несколько фотографий собак на фото с логотипами Nike и Adidas .


Снова ничья (хотя щенок в носках Nike усложнил принятие решения).

Заключение


Невозможно отрицать, что Nike продолжает доминировать на рынке США. Но Adidas явно наступает бренду на пятки, когда дело доходит до маркетинга в социальных сетях и завоевания аудитории.

Битва продолжается, а мы обязательно будем следить за тем, что будет дальше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.