редакции Выбор
На рынке наружной рекламы появится свой монополист
Бизнесмен Иван Таврин продает входящую в холдинг «Медиа 1» группу Gallery, рассказали три источника РБК на рекламном рынке. Покупателем, по их словам, выступят владельцы группы Russ Outdoor, одной из старейших компаний рекламного рынка.
Группа Russ Outdoor — крупнейший игрок в российской наружной рекламе, которому принадлежит, по собственным данным, 28,5 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Компания News Outdoor Russia, созданная в 2000 году на базе приобретенного NOG рекламного агентства APR-City и является крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы в России.
Gallery занимает второе место с более чем 13 тыс. рекламных поверхностей в 80 городах. При этом в последние годы Gallery специализируется на цифровых рекламоносителях, называя себе лидером именно в этом сегменте.
Свои финансовые показатели обе группы в последние годы не раскрывают. В 2020 году возможная выручка Russ Outdoor от размещения рекламы только на уличных конструкциях в 50 крупнейших городах страны оценивалась в 7,4 млрд руб., Gallery — в 4,4 млрд руб. Доля первой группы во всех заработках владельцев уличных рекламных конструкций составила, по подсчетам «ЭдМетрикс-Эспар», в 31%, Gallery — 19%.
Таврин стал владельцем Gallery в 2018 году, выкупив бизнес у структур Baring Vostok Capital Parnters и других акционеров. Сумма сделки тогда не раскрывалась, но в документах ООО «Медиа 1», одной из структур холдинга, объединяющего активы Таврина в медиа, указано, что на 31 декабря 2019 года вся Gallery оценивалась в 296,4 млн руб. (около $4,8 млн). Как следует из данных ЕГРЮЛ, головная структура Gallery, ООО «Гэллэри Сервис», находится в залоге у Сбербанка, кредитора группы с 2013 года.
В 2011 после покупки у медиамагната Руперта Мердока News Outdoor новые владельцы говорили о выходе компании на IPO и теперь, после объединения с Gallery, старые планы возможно возродились и компания всё же выйдет на IPO.