Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Автоматизация подразумевает использование платформ, приложений и других инструментов, чтобы специалисты по маркетингу не совершали одинаковые действия множество раз и вместо этого могли сосредоточиться на стратегической части их деятельности.
Пройдёмся по всем преимуществам маркетинг автоматизации, параллельно приводя примеры двух зарубежных компаний, корпорации и стартапа.
1. Персонализируем коммуникации, генерируем лидов и продажи
Поддержание постоянного контакта совершенно необходимо для прогрева B2B клиентов, но также полезно и в B2C. Автоматизация позволяет сделать опыт взаимодействия каждого B2C пользователя с вашим брендом более уникальным, благодаря чему доверие пользователя увеличивается, и он с большей вероятностью и скоростью совершает покупку. При этом автоматизировать можно как email-рассылки или текстовые сообщения подписчикам с учётом от того, какие действия они совершили на сайте, так и ретаргетинг рекламу на сторонних сайтах и многое другое.
Очень сильное направление в Pandora — email-автоматизация, управляемая при помощи искусственного интеллекта. Это позволяет внедрить десятки разных цепочек персонализированных рассылок в зависимости от того, что пользователь посмотрел на сайте — от скидок в нужный период и до рекомендаций новых продуктов.
В стартапе EP Advisory мы предлагаем читателям статьи скачать чеклист по резюме на зарубежные вакансии, после чего присылаем приглашение на вебинар по этой же теме. Открытие писем в таком случае достигает 70%, а рейтинг кликов на ссылку, чтобы зарегистрироваться на вебинар — 35%, что в 3–5 раз выше, чем менее персонализированная кампания. Непосредственно перед вебинаром участники получают еще одно или два письма с релевантными материалами, которые работают как напоминания о предстоящем мероприятии. Вебинары всегда бесплатные и полезные, благодаря чему укрепляется доверие пользователя и увеличивается конвертация в продажи.
2. Улучшаем путь пользователя на ресурсах бренда
Если ваши сервисы и продукты не стоят на месте и быстро адаптируются под рынок, то высоки шансы, что ваш сайт обрастает всё большим количеством информации, в которой становится всё сложнее ориентироваться новым (да и старым!) пользователям. Думаю, многие маркетологи сейчас вспомнят, как однажды открыли интерфейс Facebook Business Manager или Google Ads после небольшого перерыва и не узнали его! При помощи автоматизации можно отображать определенным пользователям подсказки для облегчения поиска или даже встречать новых юзеров небольшим тестом и направлять на нужный раздел сайта.
Пример из лондонского стартапа EP Advisory, где я выступаю в роли консультанта по карьере за рубежом, но в то же время ознакомлен с процессами в маркетинге. Перед нами стояла задача: упростить процесс выбора консультанта, поскольку бизнес вырос вдвое за время пандемии и пользователям становилось сложно выбрать из длинного списка консультантов. Кроме того, сами карьерные консультанты сообщали, что на бесплатные первичные звонки записываются люди с не совсем подходящим профилем. Например, маркетолог мог случайно прийти на консультацию к специалисту по карьере в юриспруденции.
Здесь ситуация противоположная Pandora: небольшая команда маркетинга, значительно меньше ресурсов, но в то же время гораздо больше гибкости и креативности в решениях. Для решения задачи мы открыли для себя сервис Tally. Если вы знакомы с Typeform, то Tally — это похожая платформа для создания тестов, сделанная двумя инициативными программистами из Европы.
Через Tally мы построили тест-квиз, где пользователь отвечает на серию вопросов: в какую страну хочет переехать, в какой индустрии работает, собирается ли менять карьерное направление, на каком уровне владеет английским: