Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
897 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование сервиса аналитики LiveDune определило самый эффективный формат для публикации в Instagram* в 2022 году

Им неожиданно стал самый «юный» формат постов – Reels.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В исследовании мы проанализировали больше 100 тысяч актуальных аккаунтов и около 6 млн постов. Аккаунты к оценке имели как минимум 1000 подписчиков и в среднем около 100 лайков. Результаты мы публикуем в процентах.


Чаще всего пользователи постят обычные «Изображения» (45%). Чуть меньшей популярностью пользуются «Карусели» (32%), а динамические форматы — в аутсайдерах списка: «Видео» (13%) и Reels (10%). Мы предполагаем, что такой разрыв в популярности постинга между статическими и динамическими изображениями связан с затратами на подготовку контента. Однако на этом показателе лидерство простых изображений заканчивается.

Важный момент — все метрики далее для формата «Изображения» мы брали за 100%. Так как по частоте публикаций лидирует формат «Изображения», мы решили посмотреть, насколько другие посты отличаются по разным показателям от него.

Свои лайки пользователи предпочтительнее отдают Reels. Этот формат лайкают на 94% чаще, чем «Изображения», на 60% больше, чем «Карусели» и на 76% чаще, чем «Видео». Мы предполагаем, что такой отрыв формата Reels объясняется доминированием fan-контента в соцсети.

Самым комментируемым форматом стало «Видео», под ним оставляют записи на 126% чаще, чем под «Изображения». Дальше идет «Карусель» — эти посты уступают «Видео» всего на 14%. А вот Reels уступают «Видео» на целых 55%.

Лидер сохранений среди изученных форматов — Reels. Такой формат постов сохраняли чаще, чем «Изображения» на 350%. И это очень серьезный отрыв. Причину мы видим в содержании контента — он полезен пользователю. Зачастую в ленте Reels можно увидеть посты с советами по обработке фото и видео, а также лайфхаки и разные полезные находки — скидки, рекомендации и так далее.

Самым эффективным форматом по совокупности реакций (лайки, комментарии и сохранения) можно назвать Reels. Reels набирают на 170% больше усредненных реакций, чем «Изображения». На 36% больше, чем «Карусель» и на 72% больше, чем «Видео».

По критерию «охват» у Reels показатель на 25% выше, чем у «Изображений», на 22% больше, чем «Карусель» и на 21% больше, чем «Видео». Объяснение этому самое простое — борьба Instagram и Tik-Tok, благодаря которой инста-пользователи вспомнили, что такое органические охваты.

В соотношении среднего охвата постов к лайкам, снова лидирует Reels, такая же история и в корреляции средний охват постов — сохранения. А в показателе средний охват постов к комментариям вперед вырываются форматы «Видео» и «Карусель».

Что в итоге?

  1. Самые эффективные форматы постов по сумме реакций — «Карусель» и Reels. Проще говоря, вы увеличите количество взаимодействий подписчиков с постами, если будете упаковывать контент в эти формат;
  2. Чемпионы по лайкам — Reels, комментариям — «Видео», сохранениям — Reels и «Карусель».

"Это максимально неожиданные итоги. То, что карусели хорошо сохраняются, и за счёт этого, собирают высокие охваты — было понятно из опыта и аудитов, которые я раньше делал.

А вот статистика по Reels удивила максимально. Высокие охваты у Reels за счёт присутствия их в трёх лентах новостей, вместо 2х у остальных типов контента (основная лента, рекомендации и лента Reels). То есть большой вирусный охват для Reels логичен, кроме того, Instagram делает большой фокус на них и пихает Reels в рекомендации кратно больше, чем раньше IGTV.

Но вот то, что такие ролики собирают больше всех реакций, лайков, сохранений — это удивляет. Вирусные охваты обычно супер-холодные. ERR вирусного охвата, как правило, в 10+ раз ниже, чем у охвата по своей аудитории. Тут мы видим, что Reels даже на вирусном охвате собирают самое высокое вовлечение.

Интересные новости. Хотел бы посмотреть на тех людей, кто так активно лайкает Reels. Я вот никогда, только репощу с комментариями «ПОСМОТРИ» или «РЖАКА», как и все нормальные люди," — комментирует итоги исследования маркетолог, SMM-стратег и создатель блога про SMM Dnative Алексей Ткачук.

Отметим, в прошлом году LiveDune уже проводил похожее исследование. Тогда статические форматы опережали динамические по количеству охватов и вовлеченности. Однако нужно учесть, что в рейтинге не участвовали Reels. Последнее обновление API Instagram открыло возможность собирать статистику по этому формату. Теперь в рекламном кабинете LiveDune есть новый инструмент анализа и пользователи уже собирают детальные данные по своим и чужим Reels.

Instagram* — социальная сеть принадлежащая признанной экстремистской компании Meta.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.