Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
145 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в 2025-м создаются игры с нуля в Telegram: ограничения, фреймворки и что можно успеть за 6 месяцев

В 2023 году Telegram-игры были шуткой. В 2024-м — хайпом. В 2025-м — это уже нормальная площадка для запуска игр. Ниже — о том, как мы делали Mars Frontier с нуля, и что можно реально собрать за полгода на энтузиазме и без спонсоров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему Telegram

Когда мы только начинали проект, не было идеи «делать именно Telegram-игру». Скорее, причины были следующие:

  1. Видели хайп у сообщества и интерес к играм
  2. Было ощущение, что игровая индустрия внутри телеграм проходит заново (но экстерном) все шаги от супер-примитивных игр, и развивается в более сложные. И можно зайти с достаточно простым концептом, хоть змейка, хоть тетрис (условно), добиваясь даже с такими механиками успеха.
  3. Не хотелось возиться с авторизацией, логикой аккаунтов, рассылками, пушами. Telegram уже даёт всё это из коробки

Что такое Mars Frontier (в двух словах о нашей игре)

Это стратегия/песочница в марсианском сеттинге.У игрока есть ровер, энергия, инвентарь, ресурсы и большая карта.


Он может исследовать, собирать, а также (в будущем) крафтить, торговать ресурсами на внутреннем маркетплейсе, владеть участками.Основные фичи сейчас:

  1. Тайловая карта с бесконечными координатами
  2. Реал-тайм движение, энергия и сканинг
  3. Ивенты (например, «найди Звезду Победы» на 9 мая, или поиск монеты, сегодня запустили игру «собери слово» и по итогу получится промокод, игроки ищут спрятанные буквы на карте)
  4. Кастомные текстуры, участки с баннерами

Стартовые косты

  1. Так как разработка велась идейно и как хобби, сложно посчитать, наверное, если сопоставить часы с другими проектами мини-апп, которые мы делаем на заказ (уже сделали более 30-ти), то будет несколько тысяч долларов, а в реальности — просто время и печеньки :)
  2. Аналитика — своя. Всё логируется: перемещения, действия, карта кликов.
  3. Многое делалось с помощью нейронок, неплохо оптимизируют процесс, но все надо за ними проверять.

На начальных этапах моделирования, ещё месяц назад, для понимания стилистики и отработки видения дизайна просили нейронку сделать концепт.

Честно говоря, очень достойно изобразила:


Ограничения Telegram

Вот где пришлось подумать:

1. 📦 Ограничение по inline‑разметке

Telegram режет количество кнопок, inline-меню и даже блоков в WebApp. Приходится оптимизировать: меньше навигации, больше геймификации.

2. ⚡ Размеры WebApp

Интерфейс должен открываться быстро. Иначе игрок просто закрывает окно. Это значит:

  1. минимизация CSS/JS,
  2. экономия на текстурах,
  3. ленивая загрузка ресурсов.

3. 🛑 Ограничение на запросы

Telegram WebApp живёт внутри клиента. API-запросы должны быть моментальными, иначе игрок «вылетает» или просто залипает на экране.

4. 🧭 Навигация — почти всё вручную

Нет привычных экранов, страниц, истории. Каждый экран — отдельный шаблон, каждый переход — кастомная логика.

Что получилось собрать за 6 месяцев

🚀 MVP в первые 2 месяца:

  1. карта
  2. перемещение
  3. энергия
  4. спавн игрока
  5. сбор кристаллов
  6. реферальная система
  7. интеграция Adsgram (посмотри видео — получи доп. энергию)
  8. рейтинги 2 видов (с автоматическим подведением итогов и постингом в канал)

🔥 Через 4 месяца:

  1. собственность участков
  2. marketplace
  3. кастомные текстуры
  4. админка
  5. механика бурения (тест)

Почему Telegram — это нормальная платформа

Мы пробовали делать такие же фичи в Web2-продуктах, и результат всегда упирался в меньшее вовлечение, retention, конверсию. Дело в том, что игроку приходится создавать учетную запись, сложно делать рассылки и открываемость их будет ниже, если это делать какими-то средствами типа емайл или пуш в телефоне. В мессенджере человек общается с друзьями, семьей, коллегами, и если все сделать правильно — он будет общаться и с игрой, и не забывать про нее.

В Telegram:

  1. всё работает из коробки,
  2. легко тестировать,
  3. легко расшаривать,
  4. супернизкий порог входа.

А в чём минусы?

  1. сложно масштабировать фронт (нет компонентов, всё кастом)
  2. анимации — вручную, нет нормального движка
  3. баги Telegram WebApp не всегда фиксируются (особенно на Android)
  4. если Telegram поменяет правила — ты в заложниках

Вывод

Telegram — не App Store и не Steam.Но он отлично подходит для идей, которые нужно протестировать, быстро развернуть и проверить на живых людях.Особенно если ты делаешь не «визуальный монстр», а механику.

За 6 месяцев мы собрали в Telegram больше, чем когда-то в Unity за год.И это — только начало.

Кому интересно покататься по карте Марса и собирать кристаллы: ссылка на Mars Frontier

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Mars Frontier
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.