редакции Выбор
Как мы придумали и внедрили партнерскую сеть за 24 часа на базе amoCRM
*Сфера у нас образовательная, онлайн-образование плюс выездные программы на каникулах «под ключ».
Идея, в целом, была понятна и не нова: регистрируем партнеров, партнеры рассказывают о нас, если клиентам интересно, то они покупают, а партнеры получают комиссию, имея возможность при этом наблюдать за движением клиентов от лида до покупателя.
Сервисов, позволяющих вести такие процессы, множество, мы обращались в десяток готовых, но каждый раз отказывались по одним и тем же причинам:
- сроки согласования всех условий и проведение проверок с их стороны — должен был занять время (от нескольких дней);
- в некоторых цена на внедрение была при этом неоправданно высока;
- интеграция с нашей CRM (amoCRM) требовала также дополнительного времени.
А времени не было, запускать нужно было или «вчера», или уже в следующем учебном году, то есть в сентябре. Пришлось придумывать быстрый свой способ.
Так как стандартный функционал amoCRM не предусматривает ведения партнеров с наглядным для них интерфейсом, помимо основной воронки с клиентами, добавили следующее:
- создали отдельную воронку для партнеров (далее — агентов);
- сформировали авто-обновляемую выгрузку в гугл-таблицу с двумя листами: выгрузка из воронки клиентов и выгрузка из воронки агентов;
- написали веб-интерфейс, через который агенты теперь заходят под своими логинами и паролями и следят за своими клиентами.
Теперь подробнее обо всем процессе. Алгоритм получился следующий.
1. Агент заходит на лендинг и заполняет форму:
- ФИО,
- Email,
- Телефон.

2. Автоматически создается сделка в amoCRM в новой воронке с агентами на первом активном этапе с данными из формы и нужным тегом:
- ФИО => поле «Контакт.Имя контакта»,
- Email => поле «Контакт.Рабочий email»,
- Телефон => поле «Контакт.Мобильный».

3. Сделали 3 процесса на этом этапе, срабатывающих при появлении новой сделки:
3.1. Прежде всего: генерация анкеты в кастомном поле «Ссылка на Анкету Агентов» с полями полных данных агента, включая подтверждающие документы его юридического статуса. Здесь же просим придумать логин и пароль для будущего доступа к статистике по клиентам. 3.2.Через 1 минуту (отсрочка для того, чтобы успела сгенерироваться анкета) запускается Сенсей-процесс 1, в котором: а) Назначается нужный Ответственный по сделке. б) Агенту отправляется сообщение со ссылкой. 3.3. Через 1 час (отсрочка для того, чтобы агент успел заполнить анкету и подписать договор, прикрепить документы) запускается Сенсей-процесс 2, в котором: а) Проверяется, заполнил ли агент анкету: заполнены ли в Сделке агента поля. б) Если «Да», то есть агент заполнил анкету: в) Если «Нет», то есть агент не заполнил анкету, то процесс останавливается на 2,5 часа и далее снова идет в пункт проверки заполнения агентом анкеты. 4. При переходе сделки на следующий этап «Принято» запускается Сенсей-процесс 3, в котором агенту отправляются все необходимые данные для работы с клиентами. А сделка переводится на этап «Успешно реализовано». 5. И обновляется выгрузка сделок с агентами в гугл-таблице, включая логин, пароль агента и прочие его данные. ДЕЙСТВИЯ АГЕНТОВ С КЛИЕНТАМИ Мы предусмотрели следующие варианты. Вариант 1: 1. Агент отправляет клиенту ссылку на наши программы со своей меткой. 2. Клиент заполняет заявку на лендинге понравившейся программы, как наши обычные клиенты. Метка агента сохраняется в поле сделки amoCRM «utm_source» и закрепляется за соответствующим агентом (Логин агента = значение utm_source). Пояснение: UTM-метки при заходе с ними на страницу сохраняются в куки у пользователя на 7 дней; данные из кук прописываются в поля при отправке форм, если в текущем адресе не найдено новых UTM (которые также обновят куки). Вариант 2: 1. Агент сам берет с клиента оплату. 2. Агент регистрирует этого клиента сам через форму, указывая контактные данные клиента, свою метку (для того, чтобы затем в выгрузке мы смогли привязать этого клиента именно ему) и вносит оплату за вычетом своей комиссии. 3. После этого сделка на этого клиента создается в воронке клиентов на этапе с оплатами. В каждом из вариантов создается сделка с клиентом в воронке клиентов и обновляется выгрузка со сделками клиентов. ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС ВЫГРУЗКИ ДЛЯ АГЕНТОВ Отдельно хочется сказать про выгрузку и веб-интерфейс для агентов. Наверняка, первый вопрос, который приходит на ум пользователям AMO или программистам: «Зачем вообще использовать выгрузки в гугл-таблицу, если можно брать данные сразу из этой CRM по api». Объясню. Сроки у нас были сжатые, поэтому мы выбирали решение по принципу «быстрее и проще». И так как виджетом обновляемых выгрузок мы пользуемся регулярно, создать новую было делом нескольких минут. А сделать веб-интерфейс для выгрузки было, в свою очередь, проще и быстрее, чем для AMO. Обычно же работаем напрямую с амовским api. На этом всё. Надеюсь, было интересно и/или полезно. Всегда открыта для вопросов и дополнений. И еще мне было бы очень интересно узнать о вашем опыте подобных кейсы, как реализовывали, с какими сложностями столкнулись. Пишите, обсудим!