Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 184 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы придумали и внедрили партнерскую сеть за 24 часа на базе amoCRM

В связи с резким закрытием рекламных каналов для РФ компаний 2 месяца назад, пришлось быстро ориентироваться и внедрять новые способы распространения информации. Одной из первых идей стало предложение одного из наших читателей о развитии собственной партнерской сети*.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

*Сфера у нас образовательная, онлайн-образование плюс выездные программы на каникулах «под ключ».

Идея, в целом, была понятна и не нова: регистрируем партнеров, партнеры рассказывают о нас, если клиентам интересно, то они покупают, а партнеры получают комиссию, имея возможность при этом наблюдать за движением клиентов от лида до покупателя.

Сервисов, позволяющих вести такие процессы, множество, мы обращались в десяток готовых, но каждый раз отказывались по одним и тем же причинам:

  • сроки согласования всех условий и проведение проверок с их стороны — должен был занять время (от нескольких дней);
  • в некоторых цена на внедрение была при этом неоправданно высока;
  • интеграция с нашей CRM (amoCRM) требовала также дополнительного времени.

А времени не было, запускать нужно было или «вчера», или уже в следующем учебном году, то есть в сентябре. Пришлось придумывать быстрый свой способ.

Так как стандартный функционал amoCRM не предусматривает ведения партнеров с наглядным для них интерфейсом, помимо основной воронки с клиентами, добавили следующее:

  • создали отдельную воронку для партнеров (далее — агентов);
  • сформировали авто-обновляемую выгрузку в гугл-таблицу с двумя листами: выгрузка из воронки клиентов и выгрузка из воронки агентов;
  • написали веб-интерфейс, через который агенты теперь заходят под своими логинами и паролями и следят за своими клиентами.

Теперь подробнее обо всем процессе. Алгоритм получился следующий.

1. Агент заходит на лендинг и заполняет форму:

  • ФИО,
  • Email,
  • Телефон.


Заявка на лендинге

2. Автоматически создается сделка в amoCRM в новой воронке с агентами на первом активном этапе с данными из формы и нужным тегом:

  • ФИО => поле «Контакт.Имя контакта»,
  • Email => поле «Контакт.Рабочий email»,
  • Телефон => поле «Контакт.Мобильный».


Созданная сделка с контактами агента после заполнения им формы на лендинге

3. Сделали 3 процесса на этом этапе, срабатывающих при появлении новой сделки:

3.1. Прежде всего: генерация анкеты в кастомном поле «Ссылка на Анкету Агентов» с полями полных данных агента, включая подтверждающие документы его юридического статуса. Здесь же просим придумать логин и пароль для будущего доступа к статистике по клиентам.


Элемент анкеты агента

3.2.Через 1 минуту (отсрочка для того, чтобы успела сгенерироваться анкета) запускается Сенсей-процесс 1, в котором:

а) Назначается нужный Ответственный по сделке.

б) Агенту отправляется сообщение со ссылкой.


Процессы на первом этапе в amoCRM

3.3. Через 1 час (отсрочка для того, чтобы агент успел заполнить анкету и подписать договор, прикрепить документы) запускается Сенсей-процесс 2, в котором:

а) Проверяется, заполнил ли агент анкету: заполнены ли в Сделке агента поля.

б) Если «Да», то есть агент заполнил анкету:

  • Добавляется значение в поле «Ссылка агента для клиентов» == https://...?%utm_source= {{Сделка.Логин агента}} (магия Сенсея в действии)
  • Ставится задача на Ответственного с нужным типом и сроком выполнения 4ч и вариантами выбора "Принято"/"Не принято" с текстом, содержащим все данные агента.
  • Ответственный проверяет все поля и документы.
  • Если выбирает «Принято», то сделка меняет этап на «Принято».
  • Если выбирает «Не принято», то сделка меняет этап на «Закрыто и не реализовано».


Sensei-процесс. На скриншоте уже в расширенной версии, с проверкой по типам агентов

в) Если «Нет», то есть агент не заполнил анкету, то процесс останавливается на 2,5 часа и далее снова идет в пункт проверки заполнения агентом анкеты.

4. При переходе сделки на следующий этап «Принято» запускается Сенсей-процесс 3, в котором агенту отправляются все необходимые данные для работы с клиентами. А сделка переводится на этап «Успешно реализовано».



Сенсей процесс на этапе «Принято»

5. И обновляется выгрузка сделок с агентами в гугл-таблице, включая логин, пароль агента и прочие его данные.

ДЕЙСТВИЯ АГЕНТОВ С КЛИЕНТАМИ

Мы предусмотрели следующие варианты.

Вариант 1:

1. Агент отправляет клиенту ссылку на наши программы со своей меткой.

2. Клиент заполняет заявку на лендинге понравившейся программы, как наши обычные клиенты. Метка агента сохраняется в поле сделки amoCRM «utm_source» и закрепляется за соответствующим агентом (Логин агента = значение utm_source).

Пояснение: UTM-метки при заходе с ними на страницу сохраняются в куки у пользователя на 7 дней; данные из кук прописываются в поля при отправке форм, если в текущем адресе не найдено новых UTM (которые также обновят куки).

Вариант 2:

1. Агент сам берет с клиента оплату.

2. Агент регистрирует этого клиента сам через форму, указывая контактные данные клиента, свою метку (для того, чтобы затем в выгрузке мы смогли привязать этого клиента именно ему) и вносит оплату за вычетом своей комиссии.

3. После этого сделка на этого клиента создается в воронке клиентов на этапе с оплатами.

В каждом из вариантов создается сделка с клиентом в воронке клиентов и обновляется выгрузка со сделками клиентов.


Выгрузка в гугл-таблицу

ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС ВЫГРУЗКИ ДЛЯ АГЕНТОВ


Доступ для агентов

Отдельно хочется сказать про выгрузку и веб-интерфейс для агентов.


Доступ к выгрузке для агентов на примере входа через админский аккаунт

Наверняка, первый вопрос, который приходит на ум пользователям AMO или программистам: «Зачем вообще использовать выгрузки в гугл-таблицу, если можно брать данные сразу из этой CRM по api». Объясню.

Сроки у нас были сжатые, поэтому мы выбирали решение по принципу «быстрее и проще». И так как виджетом обновляемых выгрузок мы пользуемся регулярно, создать новую было делом нескольких минут. А сделать веб-интерфейс для выгрузки было, в свою очередь, проще и быстрее, чем для AMO. Обычно же работаем напрямую с амовским api.

На этом всё. Надеюсь, было интересно и/или полезно. Всегда открыта для вопросов и дополнений. И еще мне было бы очень интересно узнать о вашем опыте подобных кейсы, как реализовывали, с какими сложностями столкнулись. Пишите, обсудим!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.