По оценкам экспертов, ежегодное увеличение числа как франчайзеров, так и франчайзи составляет 15–20 %. Запуск по готовой бизнес-модели уменьшает шанс вылететь в трубу.
Этапы выбора франшизы Проведите самоанализ. Нет, не по Фрейду. Важно понимать: франчайзи — командный игрок, который адекватно воспринимает контроль над своей работой, внимательно следует требованиям, советам и указаниям «старшего» партнера — франчайзера.
Проанализируйте рынок региона, в котором собираетесь работать, выявите свободную нишу или направление для развития бизнеса.
Составьте
список франшиз для рассмотрения. Проанализируйте и сравните коммерческие предложения и условия сотрудничества по выбранным бизнес-кейсам.
Познакомьтесь и пообщайтесь с действующими франчайзи, изучите отзывы.
Заключительный
этап — встреча с франчайзером очно или онлайн и окончательное определение параметров сотрудничества, за которым, как правило, следует принятие решения и подписание договора.
Выявление направления поиска франшизы Проанализируйте потребности региона. Надо четко понимать, будут ли люди покупать товар или пользоваться услугой.
Изучите
ситуацию с коммерческими площадями, где планируете разместить магазин или ресторан. Например, многие компании, работающие в сфере брендовой одежды, не готовы предоставлять франшизы в города, где нет соответствующих уровню марки торговых центров.
Беспристрастно
оцените собственные финансовые возможности: надо понять, сколько денег у
вас есть и сколько вы сможете привлечь. Инвестиции могут понадобиться уже в первые месяцы работы по франшизе, поэтому, если деньги, которые вы
собираетесь вложить, последние, — лучше не рисковать.
Точки внимания при анализе франчайзинговых предложений: регистрация товарного знака франчайзера;
● финансовые параметры франшизы, поддержка франчайзера;
● вид и срок заключаемого договора;
● взаимодействие франчайзера с контрагентами и поставщиками;
● возраст франчайзинговой системы;
● размер и география франчайзинговой сети;
● количество собственных точек франчайзера;
● гибкость франчайзинговой системы;
● наличие менеджера по франчайзингу и системы коммуникаций с франчайзи.
Отрицательные сигналы для покупки франшизы Смело
разворачивайтесь на 180 градусов, если у потенциального франчайзера отсутствует регистрация товарного знака, нет четкой стратегии развития.
Если
нет требований к франчайзи и последующего контроля или слышите нечто подобное: «Наша франшиза — мечта домоседа. Вложите деньги — и делать ничего не придется», — смотрите пункт выше.
Торопят с принятием решения и подписанием договора — тут дело нечисто.
Выплаты
за франшизу и товар только наличными, преувеличение показателей дохода,
отказ в предоставлении контактов франчайзи — из той же оперы.
Франчайзер предлагает открыться на последние деньги? Ну, вы уже знаете, что делать.
Положительные сигналы для покупки франшизы ✓ Заключение договора коммерческой концессии с последующей регистрацией в Роспатенте.
✓ Наличие повторно открытых точек франчайзи.
✓ Длительный срок работы в сети франчайзи.
✓ Хорошая деловая репутация франчайзера.
✓ Солидная рекламная кампания сети в федеральных и региональных СМИ.
Как не купить кота в мешке Внимательно изучите список франшиз, которые в России не продаются.
Не поленитесь, найдите отзывы на форумах для франчайзи, прочитайте отзывы сотрудников компании.
Выберите действующего франчайзи самостоятельно и детально с ним пообщайтесь.
Отсекайте франшизы с отсутствием собственных точек.
Не
гонитесь за дешевыми предложениями: встречаются компании, которые продают франшизы, чтобы срубить денег по-легкому, вплоть до того, что получают первоначальный взнос от предпринимателя и скрываются. Будьте бдительны.
Учитывайте общее впечатление, которое произвел
на вас франчайзер при личной встрече, степень его открытости, информированности и лояльности. Помните: владелец бизнеса заинтересован в
успешном функционировании франшизных предприятий, ведь каждая закрывшаяся франшиза бросает тень на всю сеть и дискредитирует репутацию
бренда. Так что больше общайтесь с франчайзером, плохого он вам не посоветует.
Наш сайт
ВКонтакте
YouTube
Приложение