Главное Авторские колонки Вакансии Образование
353 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Женщина в мужском бизнесе

Айгуль Ерсейтова развивает по франшизе сервис заказа такси в двух городах Свердловской области
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На Всероссийской конференции TAXI-2019. Фото из личного архива Айгуль Ерсейтовой.

Как начинали

— В 2002 году в Заречном вообще не было такси. И мы с партнером открыли таксопарк. Город маленький, и многие земляки тогда крутили пальцем у виска — мол, ничего у вас не получится.

Долгое время водители работали по рациям и через мобильную связь. По мере роста мы все отчетливее понимали: нужно двигаться дальше, развиваться. Но на тот момент наши возможности были ограничены. О франшизе сервиса заказа такси «Максим» узнали много позже, в 2017 году, и сразу начали сотрудничество.

Когда мы перешли на работу по франшизе, часть наших «парковых» водителей отсеялась. «Это невозможно в маленьком городе, — говорили они. — Не прокатит, не получится». Но прошло совсем немного времени, и люди пошли к нам. В том числе из других таксопарков. Многие мотивировали свой выбор тем, что у нас, помимо всех прочих плюсов, очень удобное приложение.


Простота и аккуратность придает городу особый шарм. Фото gorodarus.ru.

Почему именно «Максим»

Сравнивали с другими агрегаторами. Как правило, их франшизы стоят баснословных денег. Да и с гарантиями у них как-то не конкретно: сегодня ты подключен, завтра отключен, и ничего возразить нельзя.

С «Максимом» безопасно. Есть круглосуточная техническая поддержка, постоянная помощь куратора.

Лучше условия — больше клиентов

На первом этапе вложили много денег в рекламу — больше, чем в покупку самой франшизы.

Благодаря своему таксопарку мы сделали стоимость поездки минимальной. Хотелось, чтобы каждый мог заказать такси в сервисе. Стали рекламировать цену. И сразу — вал клиентов. Машины на заявки приезжали быстро. Буквально через 3-4 месяца на нас уже работало сарафанное радио.

Работа с водителями

Часть водителей из нашего прежнего таксопарка перешла работать в сервис «Максим». Мы объясняли им плюсов много. Например, есть благотворительный фонд «Гарант» — можно получить материальную помощь, если попал в ДТП.

Набирать водителей надо каждый день. Потому что, если клиент гарантированно уедет в любое время дня и ночи, сработает сарафанное радио.

Расширение бизнеса

И вот мы дошли до этапа стабильности. Все работает ровно, а я хотела развиваться. Мы открыли офис во втором городе, Асбесте. Это взбодрило.


Асбест — город с говорящим названием: в черте города находится крупнейший в мире асбестовый карьер. Фото moneytimes.ru.

Работа с международной компанией — четко продуманная матрица. При этом к каждому франчайзи — человеческое отношение, индивидуальный подход.

Какие фишки использовали в рекламе

В «домаксимовский» период пассажиры ждали машину на улице. Сейчас мы говорим им: «Не нужно мерзнуть, пока ждешь авто. Вам позвонят, вас оповестят, что автомобиль уже подъехал». Отношения с пользователями переходят на уровень выше.

Клиентам важны доступные цены и возможность легко редактировать заказ. Ни в одном другом таксопарке такого нет.

Водителей подкупило, что много заявок. Пусть и по минимальной цене. Но автомобили не будут стоять. Простой для водителя — крайне негативный момент. Водители, которые сначала ушли из таксопарка из-за франшизы, потом вернулись. Они поняли, что за «Максимом» — будущее.

Welcome to Заречный!

С 2007-го наш тихий уральский городок всемирно известен среди фанатов электронной музыки. Топовые ди-джеи и тысячи их поклонников приезжают на оупен-эйр «Механика».


Несколько дней фестиваля «Механика» — прекрасная возможность заработать для сотен таксистов со всего Урала. Фото МЕХАНИКА GLOBAL OPEN-AIR 2016 — YouTube.

В дни фестиваля на такси просто ажиотажный спрос. Заранее обзваниваем всех наших, готовимся. Много «фестивальных» заказов берут ребята из Екатеринбурга, Каменск-Уральска и даже Тюмени. Они знают, что будет вал поездок по межгороду. И это еще одно конкурентное преимущество «Максима»: водитель может зарегистрироваться в одном городе и без заморочек работать в другом.

Намерение быть лучше

Хотим, чтобы бренд развивался. Например, захотят конкуренты зайти в наш город. Увидят, что здесь уже работаем мы, и скажут: «Там есть „Максим“ — там нечего делать». Для этого выкладываемся по полной, чтобы кураторам не пришлось краснеть за нас. О каких-то других сферах бизнеса даже и не думаем.

Еще один плюс «Максима» — возможность перейти на удаленную работу, настроить все автономно.

Франшиза работает только тогда, когда работаешь ты

На первых порах приходится выкладываться на 100%, зато потом все вернется сторицей. Например, люди работают в офисе по 8 часов 5 дней в неделю. Из года в год. В нашем случае спустя время можно перевести бизнес-процессы на удаленку.

Сейчас, например, я очень жалею, что не подключила услугу «Ассистент» раньше. Она в разы ускоряет регистрацию водителей, проверку заказов. Сотрудники отдела поддержки пользователей работают 24/7.

Сначала скептически к этой услуге относилась, а теперь понимаю, что только жить начала. Все силы направила на развитие второго города, Асбеста. «Ассистент» полностью взял на себя Заречный.


Фото из личного архива.

Напутствие новичкам от Айгуль Ерсейтовой: «Желаю терпения и смелости. У вас все получится, если приложить усилия!»

Наш сайт

ВКонтакте

YouTube

Приложение

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.