Кейс EKONIKA & MediaGuru: как снизить стоимость подписчика в «Телеграме» на 61% с помощью РСЯ и лид-магнита
Клиент
EKONIKA — интернет-магазин женской обуви и аксессуаров.ЗадачиСнизить стоимость подписчика в телеграм-канале EKONIKAМеханика
Протестировали рекламу через MТС Ads, использовались таргетинги:
- по интересам;
- в каналах конкурентов.
Результат теста: выяснилось, что подписчики из каналов обходятся дешевле, чем из интересов.
Форматы рекламы:
- премиальный формат с фото;.
- премиальный формат с видео;.
- текстовый формат.
Результат теста: выяснили, что премиальный формат с фото имеет самый высокий CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов), за счет чего получали подписчиков дешевле, чем в текстовом формате и с видео.
Оптимизации рекламы:
- отключали неэффективные креативы;.
- убирали слабые каналы;.
- тестировали разную структуру:
- все каналы вместе против «один канал — одна кампания».
Всего тестировалось более 20 каналов и больше 10 креативов.
Чтобы найти лучший вариант, попробовали: Наиболее эффективной оказалась реклама по ключевым словам, но трафика было слишком мало. В каналах конкурентов получали большое количество подписчиков, но стоимость привлечения оставалась на достаточно высоком уровне. Решили протестировать механику с лид-магнитом: вести трафик из РСЯ (Рекламная сеть «Яндекса») не напрямую в «Телеграм», а сначала на лендинг. 1. В рекламе пользователю предлагалось получить капсульный гардероб на осень. 2. После клика пользователь попадал на короткий лендинг с примерами образов и кнопкой перехода в «Телеграм». 3. В канале его ждала кнопка для скачивания гардероба. Всего кнопкой воспользовалось около 3 тыс. подписчиков. 4. Материалы могли получить только пользователи, подписавшиеся на канал. 5. Чтобы корректно обучать рекламную кампанию в РСЯ именно на подписки, а не только на клики по кнопке на лендинге, мы передавали в «Яндекс.Метрику» события: переход в канал и сам факт подписки с помощью бота:
Дополнительные гипотезы

Решение
Как это выглядело:





Результаты

Выводы
Хочу сказать спасибо команде и нашим партнерам за то, что доверились моей идее по внедрению лид-магнита и помогли реализовать данную механику. Результаты получились такими, как мы и ожидали. Лид-магнит — эффективный инструмент, который помогает не только привлекать подписчиков, но и выстраивать доверие с аудиторией и формировать лояльность.
