Кейс: Вкусный SMM Додо Пиццы, Domino’s Pizza и Папа Джонс. Измеряем эффективность с помощью системы Медиалогия СоцМедиа

В связи с этим мы хотели поделиться, как это можно сделать с помощью инструментов мониторинга.
Мы проанализировали SMM активность пиццерий Додо Пицца, Domino’s Pizza и Папа Джонс за период с 15 по 21 июля 2019 года. Мы посмотрели, как эти бренды продвигают свои продукты, и какие публикации вызывают больший интерес у пользователей.
Для анализа использовалась система мониторинга Медиалогия СоцМедиа, которая учитывает сообщения в Instagram, ВКонтакте, TikTok, Facebook, Youtube, Одноклассники, Twitter, LiveJournal, форумах и блогах.
Додо Пицца
Додо Пицца лидирует по общему количеству сообщений - более 11 тыс. упоминаний за неделю.
Самым вовлеченным постом стал розыгрыш 300 пицц в Санкт-Петербурге. Для участия нужно просто подписаться на страницу бренда и поставить лайк. В ответ пиццерия получила более 6 тыс. лайков.

Однако самым популярным постом с упоминанием Додо Пицца стал пост блогера Крестьяны Крупской (@Krupskaya), который набрал почти 13 тыс. лайков.

Додо Пицца также поделила 2837 лайка с Domino’s Pizza в посте @obzoor.by, где проводится подробное сравнение обеих пицц.
Domino’s Pizza
Всего за неделю было опубликовано 2 тыс. сообщений с упоминанием Domino’s Pizza.
Cамым популярным постом у Domino’s Pizza также стал розыгрыш пиццы. Для того чтобы получить пиццу с хот дог бортом пользователям нужно подписаться на аккаунт пиццерии и отметить друга в комментариях.
В Instagram пост набрал 2362 лайка и почти 5 тыс. комментариев, во ВКонтакте - 905 лайков, 30 комментариев, 400 человек поделились постом.

Domino’s Pizza активно привлекает футбольных болельщиков. Сотрудничество с футбольным клубом Динамо Киев принесло свои плоды, мем с упоминанием Domino’s pizza стал одним из самым популярных и набрал 569 лайков.

Тем не менее, как и в случае с Додо Пицца, топ постами по вовлеченности стали не собственные посты бренда. Например, видео @delomedia с историей успеха Domino’s Pizza набрало 57 тыс. просмотров.
Также блогер Екатерина Великая (@katenavelikaya), которая делиться о том, как и где можно сэкономить, рассказала, как это можно сделать в Domino’s Pizza. Пост набрал более 6 тыс. просмотров.
Папа Джонс
Пиццерия Папа Джонс упоминалась за неделю 1,6 тыс. раз.
Как и в случаях с Додо Пицца и Domino’s, самыми популярными постами стал также розыгрыши пиццы. Однако в отличие от своих конкурентов, Папа Джонс сотрудничает с другими компаниями в продвижении своих продуктов. Например, с новостным порталом e1.news в Екатеринбурге.

Или с магазином клубничных букетов @flowerbar_kraft_nsk в Новосибирске.

Пиццерия Папа Джонс также активно привлекает YouTube и Instagram блогеров, предоставляя им персональные промокоды для розыгрышей.
YouTube
Блогер Makato0 - 291 тыс. подписчиков, 37 тыс. просмотров

Светлана Захарова (@terenyusha) - 35 тыс. подписчиков

@kkkristinkaa - 9 тыс. подписчиков


Исследование показывает, что в собственных постах все три пиццерии используют одинаковый подход - розыгрыши пиццы, что, в общем, работает.
Анализ вовлеченности демонстрирует, что посты блогеров имеют больший успех, чем собственные публикации брендов.