Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 687 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

E-commerce после пандемии: новое исследование

Коронавирус уже изменил нашу жизнь во всех сферах, включая бизнес. Уже с начала года бизнес лихорадило, а весной ситуация вообще стала просто катастрофой для многих компаний из сферы перевозок, туризма, гостиничного бизнеса, оффлайн и даже онлайн торговли.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По остальным сегментам бизнеса коронавирус также прошелся безжалостно, где-то замедлив развитие, а во многих случаях даже приостановив его. За последние полгода пандемия стала основным фактором, постоянно оказывающим влияние на бизнес в целом и сектор E-Commerce в частности.

Как представители сферы E-Commerce, мы непрерывно мониторим ситуацию. А также проводим исследования аудитории всех IT-проектов экосистемы компании «Мегабонус». Основным объектом исследований является, конечно, аудитория кэшбэк-сервиса, ориентированного на покупки в интернете.

Летом правительство сняло жесткие ограничения и рынок начал стабилизироваться. Но, буквально в сентябре пришла вторая волна коронавируса. Что будет дальше?

Сегодня мы поделимся с читателями SPARK новыми тенденциями в E-Commerce. Данные для исследования собраны после анализа статистики продаж кэшбэк-сервиса «Мегабонус» за период с июня по сентябрь 2020 года.

Что исследовали

В новых данных учитывались покупки только российских пользователей в магазинах, также доступных на территории России. Для примеров отобрали те категории товаров, где в этот период продажи были наиболее высокими.

Все данные указаны в процентах по сравнению с маем 2020, поскольку этот месяц был проанализирован в предыдущем исследовании последним. Статистика по совместным промокампаниям с магазинами-партнерами не исключались из общей выборки.

Ситуация в июне

В начале лета в России снизилось количество новых зараженных коронавирусом. Введенные ранее ограничения смягчают. Начинается медленное восстановление активности покупателей в интернете. Люди уже не боятся покупать товары из Китая. Становится заметным рост продаж по сравнению с маем этого года. Кроме того, после отмены самоизоляции, многие пользователи возвращаются к привычным офлайн покупкам.

  • В категории «Гипермаркеты» выросли объемы продаж на 20,8% и количество заказов на 9,1%. Сюда включены маркетплейсы: AliExpress, российский «Яндекс.Маркет» (Беру!) и им подобные.

  • В категории «Электроника» также растут продажи на 33% и заказы на 5,4%. Этому помогли совместные промокампании кэшбэк-сервиса с магазинами «М.Видео» и «Эльдорадо», состоявшиеся в июне.

  • В категории «Мода и стиль» продажи подросли на 61,7%, а количество покупателей на 33,3%. Во многих магазинах одежды в июне начались летние распродажи.

После многих месяцев полного запрета в России вновь разрешен внутренний туризм. Параллельно стартует период отпусков. Однако, внешние границы России по прежнему закрыты.

  • В категории «Путешествия и туризм» продажи вырастают в три раза, а количество покупателей на 187,5%. Данные сравниваются с маем 2020 года. Нужно учитывать, что эти показатели составляют не более 10% от аналогичных данных за тот же период в 2019 году.


Ситуация в июле

Благодаря смягчению и отмене многих запретов, экономика продолжает восстанавливаться, но достаточно медленно. Доходы населения упали, покупательская способность также уменьшилась. Кроме того, лето является низким сезоном — в это время, как обычно, происходит общее падение спроса на товары и услуги.

  • В категории «Электроника» растут продажи на 10,1%, хотя количество заказов уменьшилось на 17,3%. Продолжается промокампания с магазином «М.Видео».
  • В категории «Гипермаркеты» продажи снизились на 9,7% и на 20,5% количество заказов
  • В категории «Мода и стиль», напротив, объем продаж вырос на 27,1%, а количество покупателей на 23,7%. Прирост относительно мая еще заметен, хотя показатели уже продемонстрировали падение по отношению к июню.

Тем не менее, еще продолжается постепенное восстановление продаж в категории «Путешествия и туризм». Многие авиакомпании возобновляют регулярные рейсы, а туроператоры вновь начинают продавать путевки — уже на август и сентябрь.

  • В категории «Путешествия и туризм» продажи растут на 536,5%, а количество покупателей на 556,3% — тем не менее, это не более одной пятой части от аналогичных показателей 2019 года.


Ситуация в августе

В августе происходит падение курса рубля к доллару. Этот также негативно повлиял на покупательскую способность пользователей. Восстановление экономики в августе замедлилось еще сильнее, зато увеличился рост безработицы. Однако, в некоторых категориях исследования рост продаж продолжился.

  • В категории «Гипермаркеты» продажи выросли на 13,7% при общем уменьшении количества заказов на 2,1%. В магазине AliExpress состоялась распродажа «Миллионы скидок». Кроме того, стартовала большая промокампания кэшбэк-сервиса «Мегабонус» с AliExpress

  • В категории «Электроника» продажи увеличились на 17,4%, хотя количество заказов упало на 16,1%. На рост оказали влияние промокампании с магазинами «М.Видео» и «Эльдорадо».

  • В категории «Мода и стиль» объем продаж вырос на 4,6% и количество покупателей тоже — на 24,8%. Стала заметна тенденция уменьшения объема средних трат на пользователя. Вероятно, на этой категории товаров в кризис многие покупатели стремятся сэкономить.

  • В категории «Путешествия и туризм», тем не менее, объем продаж вырос на 660,8%, а количество покупателей увеличилось на 671,9%. Снятие ограничений и открытие границ с некоторыми государствами оказало свое позитивное влияние. В этом месяце для россиян вновь стали доступны некоторые курорты в других странах. Появилась возможность съездить в Турцию, Черногорию и другие места.


Сентябрь

В это время в Россию пришла вторая волна пандемии. Правительство вновь начало вводить ограничения, хотя не такие жесткие как раньше. Очевидно, что это плохо отражается на процессе восстановлению активности потребителей. Рос продолжает снижаться как в оффлайн, так и в онлайн магазинах. Люди стремятся экономить. Параллельно продолжается ослабление рубля к доллару.

  • В категории «Гипермаркеты» объем продаж увеличился лишь на 1%, зато произошло уменьшение количества заказов на 12,2%. Промокампания с AliExpress в сентябре продолжалась.

  • В категории «Электроника» объем продаж вырос на 56,4%, а количества заказов на 18%. Увеличился средний чек. Вероятно, растет спрос на товары, которые пользователи хотят приобрести, пока не поднялись цены из-за курса валют. В сентябре продолжались промокампании с магазинами «М.Видео» и «Эльдорадо», повлиявшие на общую ситуацию.

  • В категории «Мода и стиль» на 52% увеличился объем продаж, а количества покупателей на 51,7%. Начинаются осенние распродажи.

  • Впервые за летний период в категории «Путешествия и туризм» замедляется рост продаж — всего +369,9% к объему продаж и +575% к количеству покупателей относительно мая 2020 года.


Резюме:

Кроме описанных данных стоит отметить, что в период с июня по сентябрь проявилась положительная динамика в подкатегории «Образование». За период самоизоляции заметно вырос спрос на онлайн-образование.

Вторая волна коронавируса продолжает менять ситуацию в различных секторах E-Commerce. Трудно строить прогнозы на будущее. Тем не менее, аналитики кэшбэк-сервиса «Мегабонус» считают, что ситуация в октябре будет в целом похожа на сентябрьскую.

Затем, в ноябре состоятся популярные распродажи — «11.11» и «Черная пятница». Это позволит, в частности, ритейлу показать значительный рост продаж. Но негативное влияние второй волны скажется на общей ситуации уже поздней осенью. Не стоит забывать также, что покупатели готовятся к новогодним праздникам и экономят средства. Поэтому, после ноябрьского роста продаж в декабре в сфере E-Commerce наступит общий спад.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Harry Oliver
I always search for the content that is written by you because you always provide authentic information in your writing. Nothing is more amazing than articles that attract and impress readers. You share your amazing thoughts, and your readers also love to give a positive response to it, that’s all. Keep it up. http://techription.com/
Ответить
Мегабонус
Кэшбэк-сервис
Алексей Миронов
Thank you so much for your comment!
Ответить
Himrik 127273
Спасибо за идеи
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.