Еще один способ привести покупателей: наносим бизнес на онлайн-карту
Кому это нужно
Присутствие на онлайн-картах важно для бизнеса, важной составляющей которого является личный контакт с клиентом. Если для того, чтобы купить товар или заказать услугу, клиент должен приехать в офис, то логично, что он выберет вариант, который ближе всего. К примеру, если человеку из Санкт-Петербурга понадобится нотариус, то Яндекс.Карты выдадут ему множество вариантов:
Если, при этом, человек находится в Московском районе, то он захочет решить свой вопрос с минимальными затратами времени — и тут уже вариантов будет не так много:
Нетрудно догадаться, что список компаний, кому может пригодиться присутствие на карте, довольно велик: бюро переводов, салоны красоты, кафе, рестораны, медицинские центры, гостиницы, места проката и т.п. Если человеку для решения своего вопроса нужно ехать к вам, то ваше месторасположение важно, и нужно дать возможность найти вас на карте.
На каких картах стоит размещать информацию
В России работают три главных картографических сервиса: карты Яндекса и Google, а также сервис 2GIS.
Яндекс.Карты
В этом сервисе существует два типа размещения — бесплатное «стандартное» и платное «приоритетное». Чтобы нанести свой бизнес на карту нужно проделать следующие действия:
- Зарегистрироваться на сервисе Яндекс.Справочник;
- Подтвердить права через Яндекс.Вебмастер;
- Заполнить необходимые поля описания;
- Добавить фотографии хорошего качества — так клиентам удобнее будет ориентироваться на местности;
- Указать полный адрес;
- Указать часы работы компании;
- Проверить, что маркер оказался размещен в правильном месте.
При платном размещении компания будет выделяться в результатах поиска по карте — например, маркер, который по цвету отличается от других организаций, а также возможность использовать рекламный текст, помимо стандартного описания.
Вот здесь можно почитать инструкцию по платному размещению от Яндекса.
Google Карты
Для работы с картами Google необходима регистрация в системе Google Мой бизнес — после этого компания будет показываться в результатах поиска, на карте и в соцсети Google+. Вот какие шаги нужно предпринять, чтобы этого добиться:
- Зарегистрировать аккаунт в Google Мой бизнес и подтвердить тот факт, что это официальный профиль компании;
- Заполнить информацию о компании и оказываемых ею услугах;
- Добавить фотографии;
- Указать часы работы;
- Проверить корректность расположения маркера.
При работе с Google нужно иметь в виду некоторые особенности этой поисковой системы. Например, для повышения частоты показов компании в поиске и на картах нужно добиться хорошего рейтинга страницы бизнеса на Google+. Для этого нужно связать аккаунт в Google Мой бизнес с сайтом компании, регулярно публиковать в соцсети интересный контент, стимулировать клиентов, чтобы они оставляли отзывы в G+.
У Google нет возможности платного размещения только на Картах — там показываются платные карточки, но настраивать рекламные кампании нужно в сервисе AdWords, и объявления будут показываться не только на карте, но и в поиске.
Вот инструкция по настройке рекламной кампании в AdWords.
2GIS
Сервис, особенно популярный в регионах России. Работа с ним похожа на взаимодействие с другими картами:
- Необходимо зарегистрировать организацию;
- Заполнить профиль компании;
- Добавить фото;
- Проверить корректность расположения метки на карте.
Существует несколько платных опций размещения — подробнее здесь.
Заключение
Онлайн-карты могут быть эффективным средством привлечения новых клиентов. Причем, в отдельных случаях, значительного эффекта можно добиться даже при использовании бесплатной функциональности геоинформационных сервисов. Например, если компания только собирается открывать офис, то с помощью онлайн-карт можно найти перспективные районы, куда нетрудно добираться, но где плотность конкурентов не столь велика.
Что касается платных опций продвижения, то здесь необходимо экспериментировать с имеющимися вариантами, чтобы подобрать наиболее эффективный для конкретной компании инструмент.
Ссылки и материалы по теме: