Email база для рассылки:17 эффективных приемов для сбора
Поистине емейл-маркетинг – это не что иное, как волшебная палочка, творящая чудеса. С его помощью происходит много полезных вещей, связанных со стабилизацией и ростом продаж. Секрет полишинеля давно используется, однако каждый им пользуется по своему усмотрению.
К примеру, из-под пера таких представителей могут выйти как полезное содержание, так и назойливая реклама. Другие из подобного лагеря могут прибегнуть к задействованию всех приемов или создать некий их симбиоз, не менее, а иногда и более эффективный.
Для наглядности, имея персонализированную рассылку, вполне реально предоставить возможность для почтового диалога с вашими посетителями. Невзирая на различия в подходах, всех нас объединяет то, что при отсутствии базы абонентов быть эффективным просто невозможно. Остается одно – найти действенные стимулы и грамотно убедить своих подписчиков подписаться на рассылку.
Как убедить читателя оставить свою почту
1. Подписка на полезный бесплатный контент
Вне сомнений, никто не захочет предоставлять свой емейл просто так. А вот если появляется малейший резон, тогда с этим никаких проблем. Выдавая полезные материалы, увязывайте доступ к ним за оставленный адрес «ящика».
2. Анонсы
Проинформируйте подписчика о предполагаемом контенте, который для него должен быть полезным. Здесь могут фигурировать разные материалы, начиная с архива прошлых рассылок и заканчивая новонаписанными текстами.
3. Видеоматериалы
Видеописьма и прочие видеоролики гораздо эффективнее текстов, поскольку реальные личности, которые обращаются к пользователю, в их глазах более честны.
Такой формат можно встроить в форму уже задействованной подписки или создать для этого новую страничку.
4. Вовремя и к месту
Научитесь определять наиболее подходящий момент, когда пользователь «созревает» для подписки. Задействуйте систему «carrot quest», с помощью которой легко обнаружить готовность клиента. Благодаря этому уровень подписки в среднем повышается на десять – двенадцать процентов.
5. Хитрость с отзывами
Не забывайте брать отзывы своих подписчиков и вставлять их на страничку подписки, так как их роль очень важна для вас. В ниже приведенном примере показан неплохой вариант объединения видеосообщений и откликов.
6. Эффектный счетчик подписчиков
Вообразите на миг два столбца, в одном из которых фигурирует фраза «много-примного читателей», в другом – «6032 довольных подписчика». Во втором случае наглядность цифровых показателей, как и польза от подписки – очевидны.
Остается лишь определить, каким образом можно собрать базу. Рассмотрим варианты.
Как собирать базу
1. Форма для сбора
Как правило, в боковой колонке сайта есть свободное место. Прекрасное решение, чтобы добавить туда нужную нам форму для сбора емейлов.
Она обязана не только бросаться в глаза, но и быть расположенной (конверсия 1 – 5 %) как можно ближе к шапке самого сайта. Далеко не лишним будет формирование разнообразных форм для любых рубрик сайта и последующий сбор емейлов. Система «carrot quest», выполняя свои основные задачи, способна справиться со сбором всех наличных имейлов на сайте и добавить их в карточку каждого из посетителей.
2. Всплывающее окно
Известный всем факт, что подобный способ вызывает немалое раздражение и действует более чем отталкивающе. Однако при этом стоит иметь в виду, что эти «вещицы» почти в пять – шесть раз эффективней при сборе емейлов, нежели обычный вариант с кнопкой.
При конверсионном уровне, составляющем от 20 до 40 %, выгода очевидна, а читатели в состоянии адаптироваться к такого рода неудобствам.
В «carrot quest» можно легко настраивать окна, которые отлично отслеживают действия пользователя. К примеру, читатель ознакомился с несколькими блоговыми материалами по туризму в азиатском направлении, что дает полное понимание о его прикладном интересе. После этого на всплывающем окне можно выложить просьбу оставить свой емейл и пообещать предоставить дополнительные сведения по данному вопросу. Всё это оформляется в виде предложения о рассылке или просьбы провести консультации.
3. Предложение подписки в личном письме
Посчитайте количество отправляемых посланий и добавьте в конце них подпись с просьбой о подписке на рассылку. Совсем не обязательно использовать этот прием для всех абонентов, так как они не все являются вашей ЦА.
4. Добавление подписки в блог
Самый популярный и эффективный вариант: фраза «Если вам понравилась данная статья, то вас непременно заинтересует и наша ежедневная/еженедельная/ежемесячная рассылка!» и располагающаяся под этим всем кнопка подписки. Удивительно, но конверсия подобного метода составит порядка пяти процентов.
То же самое касается оставляемых клиентами комментов, где могут быть легкодоступны и их емейлы.
5. Онлайн-чаты
Проводите сбор адресов в личном чате, тем более, что в «carrot quest» он может взаимодействовать со всеми имеющим каналами, позволяя удерживать сведения о посетителе в его же собственной карточке.
Выстраивая диалог с пользователем на корректности, проявляем интерес к его емейлу лишь после какого-либо действия с его стороны (постановка вопроса или приветствие). Такой алгоритм нормально воспринимается и заодно повышает конверсию в оставленный емейл, поскольку заданный вопрос увеличивает шансы на выдачу им же своего почтового адреса. Ведь для получения ответа ему придется просто ждать, а сам диалог может происходить и в почтовом формате.
Пользователь всегда будет выбирать удобный для него вариант. К тому же автоматическое сообщение об оставлении емейла ни при каких обстоятельствах не появляется, если сервисный администратор уже имеет данный почтовый ящик.
6. Взаимодействие в соцсетях
Имея различные сообщества в соцсетях, стоит акцентировать внимание в них на рассылке. Возьмем, к примеру, тот же Фейсбук, который предоставляет возможность добавить ссылку под шапкой сообщества.
7. Посадочная страница
На такой формат можно нацелить любую ЦА, при этом сама страница может быть оформлена в виде рекламы, баннера или блога. Ее контент должен содержать разные, но убедительные слоганы, что весьма пригодится при сборе подписочной базы.
8. Ремаркетинг
Даже покинувшим сайт пользователям и, возможно, покинувшим его навсегда, следует предлагать рассылку. Ибо их вполне реально вернуть за счет интересного содержания, а впоследствии и совершения ими покупки.Понятие ретаргетинг прочно закрепилось на рынке, в том числе и для рекламирования продуктов или сферы услуг. Вы же будете честно предлагать полезный контент, который способен «увлечь» ваших клиентов.
9. Подписка в презентации
При проведении презентаций вставляйте в их конце требуемые коды и иные ссылки, при этом сообщите пользователям о возможности получения подобных презентаций и других материалов, но взамен попросите их емейлы.
10. Партнерка
Попросите коллег объявить вашу емейл-рассылку, используя ее в собственной рассылке, статьях и т. д. С подобной просьбой вы можете обратиться и к своим пользователям. Однако не забудьте ответить на любезность или каким-либо образом вознаградить их.
11. Оффлайновый сбор
Не стоит забывать о сборе базы в оффлайн-режиме, начиная с визиток клиентов и анкет, распространяемых в офисе, кафе и иных местах сбора вашей ЦА.
Перечисленные 17 способов помогут быстро и без особых трудностей заполучить емейл-адреса ваших клиентов. Не следует недооценивать работу, связанную со сбором емейл-базы, поскольку она не менее важна, нежели проведение самих кампаний по емейл-рассылке. Занимайтесь тестированием приемов последовательно, выявляя наиболее подходящий вариант, и через некоторое время вы подберете 3 – 4 самых продуктивных и удобных.
И напоследок желаем, чтобы полученные советы послужили вам хорошую службу. Удачи!