Как не попасть в SPAM? 7 советов правильной рассылки
Сегодня мы расскажем о 7 наиболее эффективных «фишках», которые сделают вашу рассылку фактически неуязвимой к попаданию в спам. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете существенно увеличить прибыль – даже при постоянной базе подписчиков их активность значительно возрастет.
Мы собрали 7 современных и действенных приемов для работы с рассылкой:
1) заблаговременное предупреждение о продажах;2) использование доменной почты для рассылок;3) самостоятельное предложение отписки;4) написание контентных писем;5) избежание ЭТИХ спам-слов;6) форматирование писем;7) страховка от «добрых соседей».
Теперь детально расскажем о каждом из них. Безупречно составленная подписка – ключ к ее финансовой успешности!
1. Заблаговременное предупреждение о продажах
Знаете популярный бесплатный способ «набить базу» подписчиков? На сайте пишем «Получите уникальную книгу, которая изменит вашу жизнь/приведет к богатству!» и оставляем поле для ввода e-mail. Высылаем заинтересованным читателям книжку или бесплатный видеокурс, и их адреса – в нашей базе.
Способ полностью легален. Каждый из адресатов получает специальную ссылку для подтверждения подписки, при переходе по которой он и становится подписчиком. По сути, мы не приобретаем готовые базы, а лишь отправляем миллионам потенциальных (вроде бы) клиентов наши предложения.
Но есть и обратная сторона медали. Взглянем на эту ситуацию со стороны подписчиков – они оставляют свой e-mail, чтобы получить книжку или видео. Само собой, подписчика раздражает факт постоянного получения рекламы (порой даже иной тематики, чем полученные книга или курс).
Де-юре – спама в этом способе нет. Де-факто – очень даже есть. И почтовики это видят. Соответственно, «золотой серединой» здесь станет наличие галочки «Согласен на получение рекламных материалов).От себя отметим, что данный способ слаб и неэффективен. Начинал подобную практику один популярный американский «продажник», который таким образом заинтересовывал свою целевую аудиторию – начинающих веб-мастеров. Но тут есть огромная разница – люди осознанно подписывались на рассылку, ведь его материалы интересны и необходимы для ЦА!
Если же вы не отправляете продающие рассылки, и предлагаемые материалы слабо заинтересуют намеченную базу адресатов – такой способ вряд ли подойдет для вас.
2. Использование доменной почты для рассылок
Этот прием обязателен для любой рассылаемой вами рекламной корреспонденции. Суть в чем: если в домене отправителя находятся бесплатные gmail или Яндекс – попадание в спам лишь вопрос времени.Сейчас стоимость хорошего домена доступна каждому. Не стоит скупиться: приобретая домен, вы можете завести на нем почту даже без существующего на данном домене сайта. Заведя почтовый ящик вроде «noreply@mydomain.ru», доставляемость вашей рекламной корреспонденции заметно возрастет.
Когда-то и мы думали иначе: мол, если завести «человеческую» почту на бесплатном домене, то письма будут доходить куда чаще. На деле не так: письма с gmail открыли всего 1,5 % адресатов, в то время как корреспонденция с собственного домена заинтересовала 30 % получателей.
3. Самостоятельное предложение отписки
Настоящий парадокс: авторы некоторых рассылок буквально «слезно» просят пользователей самим отписаться от них! Каждое письмо в начале и в конце содержит кнопку «отписаться». В чем суть? Казалось бы, адресаты с удовольствием отпишутся, и это ведет лишь к потере базы?
Разгадка проста. Подавляющее большинство адресатов неразборчивы при виде рекламного письма. Они не видят разницы между отпиской и «это спам!». Для нас же разница колоссальна.
При нажатии кнопки «спам» происходит отправка жалобы почтовику на отправителя. Большое количество жалоб обязательно приведет к полной блокировке любых ваших писем, что означает фактическую утрату платной почты (о ее необходимости мы говорили во втором пункте). А вот при отписке жалобы нет. Сознательно «подчищая» свою базу от пассивных адресатов (тех, кому это точно не интересно, и кто никогда ничего не приобретет), вы автоматически повысите процент доставляемости вашей корреспонденции.
4. Написание контентных писем
Этот способ – наиболее эффективный для создания «дружеских отношений» с почтовиками и попадания корреспонденции в папку «входящие».
Замечали, что у многих рекламных писем нет содержания? По сути, такие письма – всего лишь оболочка для «бомбардировки» пользователей ссылками? Ну, к примеру, рассылки содержания вроде «Всем здравствуйте! Делюсь с вами супер-новостью, скорее клацайте по ссылке!» – знакомо?
Такие письма не несут какой-либо смысловой нагрузки. Логика авторов понятна – пользователи не любят «много букв», поэтому чем лаконичнее письмо – тем больше вероятности, что по ссылке все-таки перейдут. Да, здравый рассудок тут имеется, но в успешности рассылок «брать» ЦА нужно не количеством, а качеством!
Согласитесь, лучше получить 10 – 15 целенаправленных и «прогретых» переходов по ссылке, чем 100 переходов, которые приведут лишь к закрытию сайта юзером. Верно?
Потрудитесь над написанием действительно классных рекламных писем. Развлекайте своего читателя, интригуйте его. Предположение, что пользователям нужны высокоинформативные письма также не верно – «загрузив» читателя ненужной ему инфой, вы вызовете лишь раздражение, и письма улетят в спам «вручную». Попытайтесь максимально заинтересовать и привлечь клиентов непринужденным контентом с элементами юмора – это действительно работает!
5. Избежание ЭТИХ спам-слов
Лично у нас различные списки спам-слов, составленные «по щучьему велению» почтовиков, вызывают скептическую ухмылку. Увы, но правила игры таковы – использование даже нескольких слов из «запретного списка» может навеки отправить любую вашу рассылку в папку «спам».
Конечно, существуют «классические» спам-слова. К примеру, обильное использование в тексте письма фраз «свежие вакансии», «стабильный заработок», «новая мощная виагра для вашей потенции» или «найди свою половинку – сайт знакомств» или производных от них, действуют на почтовые фильтры как красная тряпка на быка – письма улетают в спам «без объявления войны». Отметим, что механизм почтовых роботов в последнее время интенсивно развивается – они просматривают не только заголовки, но и текст писем.
Суть такова: если ваших писем действительно ждут подписчики – можете заполнять поле заголовка фактически без ограничений. А вот если ваша рассылка – «разведка боем», то и без этих слов обойти все фильтры фактически невозможно. Но минимизировать риски попадания в спам можно, избегая определенных выражений в заголовках рассылок.
Мы приведем список наиболее известных спам-слов и фраз, от использования которых лучше воздержаться:
• коммерция: закажите, заработайте, Пока ты спишь, Деньги, бесплатно, база данных;• медицинская тематика: виагра, проблемы облысения, лишний вес, импотенция;• выигрыши: вы победили, ты выбран(а), розыгрыш, лотeрея;• услуги знакомств: знакомство, девушки on-line, секс, анкеты знакомств;• другие слова: Casino, Rоlеx, Прочтите, 100 %.
6. Форматирование писем
Данная тема является причиной многочисленных споров между «рекламщиками» со всего мира. Солидные рекламные агентства настоятельно рекомендуют использование мощной и современной визуальной верстки, а оформление писем, на их взгляд, не должно быть хуже, чем у качественной web-страницы.
Иное мнение – рекламная рассылка должна напоминать «письмо от друзей», то есть, не иметь никакой разметки. Лично мы поддерживаем именно такой подход.
Пользовались почтой от Gmail? Наверняка обращали внимание на папки «обычные» и «рекламные». Так вот, при оформлении писем «а-ля вебсайт», попадание рассылки в «рекламу» – вопрос времени. Разумеется, среднестатистический юзер туда заглядывает чуть реже, чем в папку со спамом.
Помимо риска попасть в «рекламу», стоит помнить об особенностях некоторых почтовых сервисов – стараясь максимально обезопасить пользователя от шок-контента и других нехороших вещей, они по умолчанию запрещают подгрузку картинок в теле письма. Какой толк от «лысого» письма, в котором львиная доля информации содержалась именно в изображениях?
Лучший подход к написанию рекламных писем – минимум оформления. Как разметки, так и текстовых эффектов и форматирования – старайтесь избегать даже подчеркиваний, заливок текста или разноцветных надписей.Считаете, что адресат не увидит главного посыла текста? Скорее всего, он его и так «спустит» в спам, даже с разноцветной заливкой и картинками. Именно поэтому высылать нужно не одно, а несколько писем с одинаковой информацией, лишь слегка видоизменяя ее подачу.
Обычный текст менее раздражительно действует на почтовых роботов. Само собой, не нужно пытаться выделить текст КАПСОМ, ЁлОчКоЙ или Писать Всё С Прописных Букв. Это – «протоптанная дорожка» в спам.И еще одно – море ссылок в тексте письма не приведет к высокой заинтересованности ЦА. Идеальный вариант – ненавязчивый текст и всего один link.
7. Страховка от «добрых соседей»
Многие специалисты интернет-маркетинга при создании рассылок делают упор именно на техническую сторону мероприятия: настраивают прокси, порты отправки и тому подобные вещи. Тем не менее, таких «продвинутых» рекламщиков это не спасает, а лично у нас рассылки от подобных «хакеров» пылятся в спаме.
Но пренебрегать техническими особенностями все-таки не стоит. Здесь существует один важнейший нюанс: создавая доменную почту (пункт № 2), нужно выбирать домен на хостинге VPS/VDS. Его выгодно отличает индивидуальность IP-адреса, закрепленного на вашем домене – в отличие от обычного хостинга, на айпишниках которых могут «висеть» до 500 различных доменов.
Почему это важно? У любого IP-адреса существует репутация. К примеру, если ваши «соседи» по одному IP начинают хулиганить – «бомбить» свои ЦА откровенным спамом, публиковать порнографию или шок-контент, то пострадает именно ваш айпишник, общий с ними. Соответственно, и ваши даже обычные письма полетят в спам – всё из-за «добропорядочных соседей» по IP-адресу.
Лучший вариант для рассылок – потратиться на переезд на VPS. Разница цен невелика, а репутация IP-адреса на VPS зависит только от вас!
Заключение
Разумеется, приведенные нами советы не являются «панацеей», и уж точно не гарантируют доставку ваших рассылок до каждого из адресатов. Конечно, часть рекламных писем все так же попадет в спам – от этого никуда не деться, на то она и массовая рекламная рассылка. Но минимизировать эти риски можно – следуя нашим рекомендациям, вы существенно поднимете раскрываемость ваших писем, а с ней – и прибыльность каждой из рассылок!