Девять причин отсутствия SEO результата
Причина № 1. Непонимание и нежелание Заказчика понимать — что такое SEO и как оно делается
К сожалению, если Вы действительно хотите получить результат в SEO — Вам придется вникать и изучать некоторые вещи. Конечно, не нужно (да и невозможно) становится SEO-специалистом, но нужно понимать основные базовые принципы. Хотя бы для того, чтобы контролировать Исполнителя. Да, если Вы не будете даже элементарно интересоваться, а что делает Ваш подрядчик, какие работы он выполняет — то велика вероятность, что он не будет выполнять свои обязанности качественно и в полном объеме.
На нашей практике, наибольшие результаты в SEO достигаются тогда, когда Заказчик сам представляет что и для чего делается и готов вникать в процесс.
Причина № 2. Вера в красивые картинки в КП, прогноз, аудит при выборе подрядчика
Самая большая ошибка совершается на этапе выбора подрядчика. Большинство заказчиков любит, когда им предоставляют большую и красивую кучу разноцветных фантиков с графиками. Чем больше листов в коммерческом предложении, тем (по-мнению заказчика) круче Исполнитель.
Аудит
Но, реальность такова, что большинство аудитов проводится в автоматических сервисах. На выходе Вы получаете красивые графики и большое количество сводной информации по сайту, не содержащей какой-либо ценности. Такой аудит сайта выполняется простым менеджером по продажам.
Для того, чтобы провести качественный аудит и дать реальные рекомендации по сайту — его должен посмотреть специалист и потратить не менее часа на анализ и проверку информации по результатам сканирования сайта, выделить наиболее критические ошибки и дать рекомендации.
Если ежедневно выполнять по 3-4 таких (бесплатных для клиента) аудита, то SEO-студии нужно содержать для этого целого сотрудника и платить ему зарплату. Что, естественно, не рентабельно.
При стандартном анализе сайта по 50 параметрам в среднем выявляется около 5-10 ошибок. Т.е. аудит сайта может состоять из списка рекомендаций из 5-10 строк (с отдельными файлами с перечнем страниц с ошибками). Вместо этого, заказчики получают огромный документ, даже не представляя, что с ним делать.
Коммерческое предложение
В самом коммерческом предложении, как правило, расписывается общая информация и достижения самой компании, но практически нет никакой конкретики по анализируемому проекту, перечню проводимых работ.
Прогнозы трафика
Любимые многими «прогнозы трафика» — просто высасываются из пальца. Уже устал всем повторять — в SEO невозможно предоставить более менее реальный прогноз, так как при этом следует учесть множество факторов, которые не могут быть известны на момент составления прогноза.
Совет — смотрим не на количество красивых страничек, а на содержимое и наличие важной информации. Она, как правило, умещается на одном листе А4. Если нужны красивые фантики для обоснования слива миллионного бюджета — идем в крупные конвеерные агентства и не отнимаем время у нормальных агентств.
Причина № 3. Отсутствие средств на продвижение (бюджет)
Многие знают, что средний срок продвижения сайта от шести месяцев. Да, это действительно так. Но, мало кто представляет, что это срок продвижения при наличии достаточного бюджета. Например, за шесть месяцев при бюджете 80 000 рублей в месяц можно легко увеличить посещаемость интернет-магазина с нуля до 10-20 тысяч посетителей в месяц. Но, если Ваш бюджет 30 тысяч рублей в месяц, то вряд ли стоит ожидать такого результата менее, чем через год-два.
Причина № 4. Жажда получения быстрого результата (сроки)
Опять же, многое зависит от бюджета, но срок в два-три месяца в SEO — это нереально. Да, Вы хотите получить результат быстро, но в таком случае нужно использовать другие каналы привлечения трафика, например, рекламу в директ, соцсетях и т.д. Но, SEO — это более трудоемкий и длительный процесс. Невозможно за месяц-два создать большое количество контента и превратить нулевой сайт в авторитетный ресурс.
Причина № 5. Отсутствие контроля со стороны заказчика (контроль)
Как уже писали выше — Исполнителя нужно контролировать. При этом, добросовестный исполнитель сам ежемесячно предоставляет полный отчет о проведенных работах. Именно о проведенных работах. Не отчет по позициям, трафике и другим данным, которые Заказчик может сам получить из систем аналитики. А конкретный перечень работ, которые были выполнены по сайту и которые можно проверить.
На практике — 90% Исполнителей не предоставляют такой отчет. Причем, по большей части, по той причине, что никакие работы и не проводятся (см. п.7).
Причина № 6. Требование гарантий
Гарантии начинают требовать в том случае, если Заказчик однажды уже имел опыт работы с недобросовестным исполнителем. Это можно понять, было потрачено много средств впустую, никакого результата не получено и Заказчик начинает придумывать новые методы продвижения (с гарантией) и оплаты (по факту). Логика в таком случае перестает работать. К сожалению, такой подход, только еще больше способствует расцвету недобросовестных исполнителей. Как говорится — спрос рождает предложение. Поэтому, спрос на гарантии закрывается предложением этих самых гарантий.
Но, не нужно путать. В SEO можно дать гарантии на рост тематического целевого трафика (при достаточном бюджете и реальных сроках). Но, гарантии на конкретные позиции по конкретным запросам дают только недобросовестные агентства.
Причина № 7. Отсутствие реальных работ по продвижению
Да, такое очень часто бывает и эта причина вытекает из нескольких предыдущих — № 1, 3, 5. В основном, все-таки, это отсутствие контроля со стороны заказчика. Постоянно повторяю всем — ежемесячно требуйте от Исполнителя подробного отчета обо всех работах, выполненных на сайте. Вам не обязательно понимать, что это за работы, но у Вас должен быть этот документ на руках. Одно только требование такого отчета способно выявить недобросовестного подрядчика — они либо не могут ничего внятного ответить, либо просто пропадают.
Причина № 8. Отсутствие компетенции у специалиста по продвижению
Сейчас очень много разных курсов, тренингов, вебинаров, семинаров и т.д. по теме «Продвижение сайта». Любой человек , прошедший какой-то курс или посмотревший пару уроков на Ютюбе, уже считает себя специалистом и может начать обучать других специалистов и давать «дельные» советы.
Как выявить таких «специалистов»?
Во-первых, это, как правило, лендинг. Любой, уважающий себя seo-специалист или агентство, имеет полноценный многостраничный сайт с большим количеством информации и полными контактными данными и реквизитами юридического лица или предпринимателя.
Во-вторых, посмотрите, через сервис whois — как давно создан сайт. Большинство частных специалистов или агентств имеет сайты, созданные в 2000-2010 годах. Если сайт зарегистрирован год-два назад — то опыта специалисту явно не хватает.
В-третьих, если в контактах — почта на бесплатном домене (yandex, mail и т.д.) и мобильный телефон — то это должно насторожить. Обязательно должен быть указан городской номер телефон, а почта должна находиться на домене сайта.
Причина № 9. Невыполнение рекомендаций SEO-оптимизатора (я сам все знаю)
Встречается такой тип Заказчиков, которые считают, что они сами все знают в SEO (зачем тогда обращаться в SEO-компанию?), они спорят со специалистом по поводу внедрения того или иного функционала, исправления ошибок, и вообще по любому вопросу, касающегося продвижения сайта. Такие люди глубоко уверены в своей компетентности в SEO, но при этом, не могут ответить на элементарные вопросы. На вопрос, а почему Вы так считаете — они отвечают — «мне так кажется», «мне кто-то сказал», «я где-то слышал».
Такой человек не может ответить на вопрос — как собрать семантическое ядро, но он глубоко уверен, что сделать это можно за 5 минут и никак не несколько часов. Он не будет выполнять данные специалистом рекомендации, потому что не считает их существенными. Хотя, на вопрос — а какие существенные — ответить также не может.
Наш совет SEO-специалистам — не работать с такими Заказчиками. Так как, даже при большом бюджете — времени и нервов будет потрачено на порядок больше.
Успехов Вам в продвижении, задавайте вопросы специалистам Мегасеостудии, ставьте плюс, если понравилась статья, добавляйте в закладки и читайте наши другие статьи.