редакции Выбор
Как работают SEO-подрядчики - исследование от МегаСеоСтудии
За последний год к нам в Мегасеостудию обратилось 93 клиента. Все продвигались от
полугода до 2 лет у разных специалистов от частных сеошников до топовых
московских компаний. Причем, большинство владельцев сайтов за весь период
неоднократно меняли подрядчиков, в среднем каждые 3-6 месяцев. И вот, что мы
выяснили.
9 сайтов — имеют хорошие показатели посещаемости, видно, что ими действительно занимались специалисты, но по каким-то причинам владелец решил поменять компанию — слишком дорого у текущего подрядчика, поменялись условия сотрудничества, хочется бОльших результатов, не сошлись характерами и т.д. Бюджеты, в основном от 40 000 рублей в месяц.
15 сайтов — беглого взгляда специалиста достаточно, для того, чтобы сделать вывод, что данные сайты продвигать в принципе невозможно. Отсутствует система управления, сайт-лендинг, самописная система, не имеющая функционала создания дополнительных страниц, сайт на flash и т.д. Заказчик не желает вкладывать в доработку сайта. Бюджет небольшой, до 20 тыс.
7 сайтов — почти нулевая посещаемость. Очень узкие ниши, либо отсутствует спрос по тематике сайта. Например, сайт ассоциации магазинов розничной торговли и т.п. Конечно, можно эффективно продвигать и их, но нужно грамотно подбирать ядро для формирования страниц, чтобы ориентироваться на целевую аудиторию и затем предлагать ей какие-то услуги. Вместо этого, на сайт закупались только ссылки и периодически менялся дизайн. Как правило, очень низкий бюджет продвижения.
45 интернет-магазинов — отсутствует динамика продвижения. Для их успешного продвижения необходимо создавать страницы-фильтры по параметрам и характеристикам товаров исходя из спроса (статистики поисковых запросов). Даже имея 10 разных товаров на сайте, можно создать, как минимум 20-30 уникальных страниц-фильтров. Ну и конечно, надо расширять ассортимент, монобрендовые магазины продвигать сложно.
Но, у данных сайтов, либо 700 пустых категорий (без текстов, даже без товаров — товары только в конечной категории), либо разделы по основным категориям без дополнительных страниц-фильтров, либо вовсе 20 страниц товаров, причем, в одной категории. Бюджеты на продвижение от 20 до 100 тысяч рублей. Но, исходя из анализа не видно, что было сделано на эту сумму по SEO. Отчетов не предоставлялось. На бюджетах от 70 тыс рублей закупался рекламный трафик (заказчик видел рост посещаемости и звонков), работ по SEO почти не проводилось.
17 сайтов услуг — отсутствует динамика продвижения. Здесь продвижение немного проще, не нужно, при создании страниц, присваивать новой категории десяток-другой или сотню товаров. Нужно просто собрать всю семантику по тематике сайта, сгруппировать запросы и написать качественные тексты. Но, на сайтах услуг, неудачно продвигающихся долгие месяцы, как правило не более 3-10 страниц по самим услугам и редко еще присутствует блог, в котором размещаются разномастные статьи по разному поводу, порой не имеющие отношения к тематике сайта. Заказчик не может объяснить, какие работы проводились по SEO сайта.
Вывод. Из 93 сайтов, владельцы которых продвигали их долгое время, менее 10% имели опыт взаимодействия с реальными специалистами, которые делали правильные вещи для их SEO продвижения. Остальные 90% подрядчиков просто высасывали деньги из владельцев сайтов, либо изначально понимая, что сайт сложно или нельзя продвинуть, либо не осознавая, что такое реальное продвижение и как оно происходит или не утруждая себя серьезными работами.
Причем, владельцы эффективно продвигавшихся сайтов точно знали, что делает SEO подрядчик, какие работы он выполняет.Владельцы неудачно продвигавшихся сайтов в 99% случаев понятия не имели, что делает подрядчик на их сайте и не могли точно сформулировать какие работы им были выполнены (никаких отчетов подрядчик не предоставлял и в большинстве случаев, сам подрядчик не мог пояснить, что он делал).
Конечно, 93 сайта — слишком маленькая выборка, чтобы на ее основе делать глобальные выводы. Но, в реальности картина рынка SEO продвижения отличается не намного. Действительно, на рынке присутствует до 90% специалистов низкого качества. В-основном, это происходит за счет низкого порога входа в данный бизнес и большого количества школ и курсов по обучению SEO, предлагающих за месяц стать специалистом.
Причем, не всегда, тот, кто обучает является экспертом в этой теме. Плюс, нежелание специалиста глубоко погружаться в изучение тематики сайта и выполнять трудоемкие задачи, которые и приносят результат.
Но, и Заказчики тоже не всегда правы. Примерно треть обратившихся имели скромный бюджет на продвижение — 8-15 тысяч рублей в месяц. При таком бюджете продвигать, например, магазин мебели для дома с двумя-тремя тысячами товаров можно оооочень долго и показать быстрый результат невозможно (разве что продвигая самостоятельно).
Кроме того, Заказчики не всегда готовы выполнять рекомендации SEO-специалиста, что также влияет на эффективность продвижения.Уважаемые владельцы сайтов, внимательней относитесь к выбору исполнителя, и учитесь контролировать подрядчика по SEO продвижению.