Яндекс предлагает рекламодателям использовать нейросети прямо внутри кабинета. Говорят, это упростит работу с текстом, подбором аудитории (YandexGPT) и креативами (YandexART). Последней новостью было добавление этой возможности в Единую перфоманс-кампанию (ЕПК).
Начнем с того, ... ...что с YandexGPT и YandexART можно работать как в режиме эксперта, так и в режиме Мастера кампаний в веб-интерфейсе Яндекс Директ. Опция доступна в Мастерах, ЕПК и кабинете Яндекс Бизнеса при генерации объявлений. Нейросети составляют макеты объявлений и создают креативы, основываясь на информации о товарах и услугах, указанных рекламодателем, информации с домена и объявлениях, которые были созданы самостоятельно.
Неважно, добавите ли вы ссылку на ваш домен, либо выберите «Продолжить без ссылки», нейросети сразу же предложат сгенерированные макеты объявлений и креативы:
Сначала мы использовали домен студии флористики, затем указали род деятельности. В обоих случаях результат практически не изменился.
YandexGPT хорошо анализирует контент на сайте и подставляет в макеты ГЕО и основные тезисы. Однако в текстах отображается общая информация, мало персонализации. В случае необходимости всегда можно попробовать сгенерировать объявления заново, внести правки, либо отказаться от его использования и собрать все самостоятельно.
В интерфейсе сразу появятся пять изображений, которые по умолчанию созданы нейросетью. Вы можете перейти на вкладку «Другие изображения» и посмотреть весь набор креативов, после чего выбрать подходящие.
В целом, для большинства товаров и услуг данной библиотеки хватит, но важно понимать, что уникальные УТП, ваш брендинг они пока что никак не выделят. Если у вас отсутствует необходимость в этих элементах, то вы можете существенно упростить себе задачу с помощью этого инструмента.
На скриншоте — интерфейс Мастера кампаний. В ЕПК и Яндекс Бизнес работа строится по аналогичному принципу.
Отдельно хотели бы упомянуть возможность использования YandexGPT для подбора аудитории. На этапе выбора интересов и аудиторий, при написании запроса в поисковую строку, Яндекс будет подбирать наиболее релевантные домены, интересы, приложения и т. д. Но на этой функции мы долго останавливаться не будем.
С точки зрения специалиста по настройке рекламы YandexGPT выглядит полезным инструментом:
Существенно упрощается работа с текстом объявлений. Да, в ряде случаев придется их править, но вы будете работать с готовыми вариантами, правки будут незначительные. Сокращается время на создание объявлений. Этот момент индивидуальный, кому-то и без этого не требуется много времени на добавление текста. Появилась возможность использовать новые тексты для различных тестов. Если вы ранее протестировали большое количество объявлений, созданных вами, нейросети могут помочь их разнообразить и проанализировать новые варианты. Можно выделить и ряд минусов. Очень важно помнить о них на проектах в узкой нише, либо с уникальными конкурентными предложениями.
Общие заголовки. Иногда YandexGPT может проигнорировать ваши УТП и вместо этого использовать общие заголовки и тексты. Небольшая вариативность. Не всегда. Зачастую в сгенерированных заголовках передается один посыл, но в разных формулировках. Например, «Купите диван со скидкой!» и «Диван. Купите со скидкой!». Нужно уделить достаточно времени, чтобы сгенерировать как можно больше уникальных вариантов объявлений. Вывод Наше мнение — инструмент в большей степени подойдет начинающим специалистам. Если вести речь про более опытных, то они могут частично упростить себе рутинную работу, но пока алгоритмы проигрывают в креативности.
YandexART выглядит привлекательней. Специалист может обойтись без дизайнера креативов, если сам имеет небольшой опыт. Плюсы и минусы те же, что и при генерации текстов. Главное преимущество — специалист выбирает из множества сгенерированных креативов — не ждет дизайнера — и запускает рекламу.
Даже имея небольшую экспертность, можно предположить, какие рекламные материалы будут лучше цеплять пользователя. Мы пошли дальше и взяли комментарии у специалиста в области дизайна.
Для этого сгенерировали ряд креативов по различным тематикам, чтобы спросить мнение дизайнера о них:
1. Каким проектам нейрокреативы подходят больше и почему?
В основном креативы, созданные нейросетью, лучше подходят для бизнеса, который имеет одну специализацию. Например, клиент занимается доставкой еды — на картинках будет ароматная пицца в различных вариантах сервировки. Ничего лишнего, все по делу, все вкусно.
Другое дело, если ниша специфичная, ассортимент товаров очень большой или компания оказывает сразу несколько видов услуг. Например, клиент специализируется на продаже химии и инструментов для камня. Но нейросеть зацепилась только за слово «химия», и получившиеся креативы стали рекламировать услуги клининга или садовника.
2. Какие важные моменты нейросеть может упустить из внимания?
Первое, что бросается в глаза — отсутствие каких-либо отсылок на бренд. Сами по себе креативы может и выглядят привлекательно и свежо, но выделиться среди конкурентов за счет них вряд ли получится. Разве что вы выберете что-то настолько нестандартное и провокационное, за что точно зацепится взгляд пользователя.
Кроме того, помимо логотипа и названия бренда, желательно обозначить и основные УТП, ради которых стоит перейти на сайт. Одно дело — увидеть красивую комнату с большой кроватью, совсем другое — сразу узнать про квадратные метры, количество комнат и стоимость квартиры.
3. Стоит ли сейчас пользоваться этим инструментом?
Пока функционал по генерации изображений неширокий. Если есть возможность — лучше делать креативы самому. Так оригинальнее и надежнее.
Яндекс регулярно внедряет что-то новенькое. Не исключено, что инструментарий нейросети расширится. Кто знает, возможно скоро мы забудем про фотошопы и иллюстраторы (как минимум специалисты по контексту и таргету).
4. Общее мнение и выводы.
Многие играют с нейросетями и стараются интегрировать их в работу, чтобы упростить её с собственными инструментами и площадками. Это как минимум интересно и позволяет взглянуть на работу по-другому, оптимизировать время на запуски и перераспределить высвободившиеся человекочасы на другие задачи.
Иногда получается даже забавно. Но и это неплохо: вдруг внезапно нарисовавшийся посреди комнаты хомячок вдохновит вас на новый слоган или оффер для кампании.
Использование нейрокреативов по большей части подходит, когда создание качественных изображений слишком затратно, т. е. малому и среднему бизнесу. Но важно отталкиваться и от специфики самого товара или услуги.
Пока нейросеть может лишь частично закрыть задачи по креативам. В большинстве случаев необходимо привлечение специалиста для их корректировки, так как с текстом, УТП, представлением конкретного товара они пока что не справляются.