редакции
Для чего нужен аккаунт-менеджер: кейс по организации работы в сложном проекте

Кто такой аккаунт-менеджер
В Mello — это представитель интересов заказчика, связующее звено между клиентом и специалистами. После заключения договора с агентством за проектом закрепляется специалист, который постоянно на связи. В нашем случае это непустые слова, подтверждение читайте в отзывах клиентов.
Аккаунт-менеджер организует всех участников проекта и контролирует их работу:
- изучает процессы и особенности бизнеса;
- ставит цели и задачи;
- составляет и согласовывает со всеми участниками план работ;
- устанавливает контакты с партнерами;
- проводит встречи и переговоры;
- анализирует результаты работы и предлагает пути развития проекта;
- оперативно предоставляет заказчикам необходимую информацию;
- продумывает документооборот.
Без аккаунт-менеджера на проекте не будет согласованных действий исполнителей, выстроенной коммуникации с заказчиками, а значит, и нужного результата.
Клиент и прогнозируемые сложности
В наше агентство обратились представители российского коммерческого банка «Пойдём!», который специализируется на потребительском кредитовании. Взаимодействуем с июня 2019 года, в этот момент и началась моя работа аккаунт-менеджера на проекте.
В начале работ команда Mello оценила и понял, что мы можем столкнуться со следующими сложностями:
- Обработка большого объема информации в связи с переносом более 180 рекламных кампаний. Эти кампании дробились на регионы и отдельные города с индивидуальными бюджетами, которые необходимо было планомерно расходовать и нельзя допускать пертрат . Также было важно выдерживать новый KPI.
- Оперативная подготовка отчетов с разных рекламных кабинетов. Мозгоштурмы, обратная связь и быстрые срезы по проекту вне графика для руководителей разных дирекций банка.
- Решение проблем с модерацией по поводу дисклеймера, так как на баннера указывались процентные ставки.
- Высокая цена ошибки из за большого объема работ. Необходимо было постоянно следить за индивидуальным расходом бюджета по городам и дирекциям, который нельзя было просто ограничить дневными бюджетами. Нам нужно было корректировать ставки в зависимости от эффективности РК и KPI для клиента. Рекламные кампании работали 24/7, так как разные дирекции и города, имеют разный часовой пояс
- Срочные задачи могли выбить из общего графика.
Как была организована работа по проекту
Мою работу по проекту можно разделить на два направления:
- Организация внутренней работы специалистов.
- Организация эффективной коммуникации с подрядчиком.
Организация внутренней работы специалистов
Когда мы начинаем работать с клиентом, аккаунт-менеджер, закрепленный за проектом, создает в системе Trello отдельную доску. В ней отражается вся информация: прикрепленные файлы, задачи, в том числе на спринт, и их статус.
При постановке задачи в Trello можно:
- указать название и описание;
- выбрать и назначить исполнителя;
- прикрепить в любую карточку файлы или письма от клиента;
- установить срок выполнения ;
- выставить приоритетность;
- сделать отметку о важности.
В Trello я как аккаунт-менеджер могу оперативно контролировать работы по проекту, держать всю информацию в едином месте, не терять задачи и менять их приоритетность после общения с заказчиком. Это важно для больших проектов. Также в Mello мы используем связку Trello c тайм-трекером Everhour. Когда специалист приступает к выполнению поставленной задачи, он чекает (засекает время) на старте и останавливает таймер по окончании работы. Благодаря этому, я как человек, который управляет проектом и заинтересован в эффективном распоряжении времени, могу контролировать: Это позволяет видеть профит от задач в соотношении с их трудоемкостью, и расставлять правильные приоритеты. Конечно, всем знакомы срочные задачи, прилетающие от крупных заказчиков, которые необходимо выполнить здесь и сейчас. В этом плане у нас в агентстве все отлажено, и мне не приходилось бегать к специалистам и отвлекать их от работы. Такие «пожары» и их включение в планы работ мы обсуждаем на «встречах на бегу», которые проходят у нас два раза в день, в 11.00 и 16.00. В Mello живут недельными спринтами. Аккаунт-менеджеры делают план задач на неделю по каждому проекту, согласовывают этот план с клиентом и дают свое видение специалистам. Таким образом, я всегда мягко и безболезненно могу корректировать работу по проекту в зависимости от результатов, новых задач клиента и текущей ситуации. В конце недели мы проводим ретроспективу спринта: специалисты агентства собираются, обсуждают накопившиеся проблемы и способы их решения. Организация эффективной коммуникации с заказчиком В построении эффективных коммуникаций важно, когда заказчик и исполнитель идут навстречу друг другу, умеют взаимодействовать и договариваться. Заказчик взял на себя ключевую ответственность за результат. А мы как исполнители честно оценили свой уровень и реальность достижения поставленных задач. При заключении партнерских отношений взяли на себя ответственность за их выполнение. Лучше придерживаться классической стратегии win-win, при которой выигрывают обе стороны. Сложностей в выстраивании процесса коммуникаций на этом проекте не было, так как Руководитель Группы Интернет маркетинга «Пойдём!» хорошо разбирался в продуктах банка и имел большой опыт. Понимал важность эффективных коммуникаций, знал инструменты и понимал принцип работы рекламных кампаний. Это позволило нам создать эффективный тандем: мы проводили регулярные мозговые штурмы по улучшению проекта. Основным каналом связи стал Skype, 70% общения приходилось на чат и 30% на созвоны. Продвижение банковского продукта достаточно сложная задача, к тому же в самом банке еженедельно много изменений, которые невозможно объяснить в чате, поэтому мы созванивались с заказчиком, чтобы: Запасным канал связи между мной, аккаунт-менеджером, и маркетологом «Пойдем!» стал Telegram. В основном мы использовали его во внерабочее время для обсуждения полученных результатов от рекламных кампаний, наработок и новых идей. Телефон помогал нам в решения экстренных вопросов, которые необходимо обсудить здесь и сейчас. Почему важны все три канала связи? Проект серьезный, со значительным бюджетом. Для того чтобы уследить за всеми рекламными кабинетами, дирекциями и городами, у всех задач были выставлены приоритеты. Если задача срочная, мы сразу созванивались по телефону. Рядовые ситуации обсуждали в чате Skype. А вопросы во внерабочее время из-за работающих круглосуточно рекламных кампаний решали в Telegram. С представителями заказчика мы решили оценить результат нашего сотрудничества по двум общим критериям эффективности: Что касается работы команды Mello, специалисты всегда чекают время на выполнение задачи, а клиенты получают доступ к отчёту по часам, в котором видят выполненные работы и потраченное на них время. На проекте ведется учет фактического времени работы специалистов. Туда входят мозгоштурмы, выполнение задач, созвоны в Skype. Если аккаунт-менеджер принимает прямое «полезное» участие в проекте, он также учитывает потраченные часы. Для проекта банка «Пойдем!» было рассчитано и установлено время, которое оплатил клиент. Я как аккаунт-менеджер отвечал за эффективность его использования: думал, как сократить ненужные задачи, и поставить в приоритет более важные. Часто бывало так, что после проведения мозгоштурма мы отбрасывали задачи, которые ранее согласовывали, и тем самым переносили часы клиента на более актуальные проблемы. Также я следил за максимально продуктивной и качественной отработкой часов согласно плану на месяц. Благодаря выстроенной внутренней работе и эффективной коммуникации с подрядчиком, уже в первые месяцы мы добились таких результатов: О том, как это было сделано, с технической точки зрения, скоро расскажем в новых кейсах: Чтобы выстроить коммуникации с Digital-агентством: Обсуждение и решение перечисленных вопросов поможет избежать риска бесконтрольной работы подрядчика, недосягаемых целей проекта и неуправляемого взаимодействия. Не бойтесь взять ответственность за результат, тогда вы сможете контролировать процесс. При работе над крупными проектами нужно: Команда Mello c 2011 года совершенствуется и выстраивает процессы взаимодействия с клиентами. За плечами агентства практика работы с разными партнерами, задачами и обучение по клиентскому сервису от Бориса Шпирта. Процесс коммуникации в Mello ─ это алгоритм, в котором есть общие цели, ожидания и понимание нужного результата.


Инструменты коммуникации
Как мы оценивали эффективность проекта

Результаты работы

Выводы
Рекомендации партнерам
Рекомендации аккаунт-менеджерам