Что такое CPA и формула расчета
Что такое CPA и формула расчета

CPA (Cost per Action) — цена за действие. Действие может быть любым: звонок, заявка, подписка на рассылку, переход в группу в социальных сетях и многое другое.
Почему важно считать CPA?
Показатель CPA позволяет оценить качество входящего трафика. Нужно понимать, что доход полученный с одного клиента, должен превышать затраты на его привлечение. Если в расчете понимаете, что CPA превышает значения для конкретного бизнеса, то данная рекламная компания работает не эффективно и ее необходимо перенастроить или отключить.
Формула расчета CPA простая:

CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий.
Пример 1
За 30 дней рекламной кампании, пиццерия получила 120 онлайн заявок через сайт. Потратили на рекламные кампании 30 000 рублей.
CPA = 30 000 рублей / 120 заявок.
CPA = 250 рублей за одну заявку.
Каждый клиент, который сделал заказ онлайн стоил бизнесу 250 рублей.
Пример 2
За 30 дней рекламной кампании, предприниматель потратили 60 000 рублей. За это время было:
— 28 звонков ( 6 сорвались);
— 44 заявки ( 8 дублирующие);
— 14 обращений через чат-виджет.
CPA = 60 000 рублей / (28-6+44-8+14)
CPA= 60 000 рублей / 72 заявки.
CPA = 833,3 рубля.
Важно при расчете CPA убирать мусорные и дублирующие заявки.