На что обращать внимание, чтобы бюджет интернет-маркетинга работал еще эффективнее?

Предпринимателям важно знать, сколько они тратят на привлечение клиентов через интернет, и что получают взамен. При анализе информации становится понятно, в какие направления и инструменты стоит вкладывать деньги, а в какие ─ нет.
Без оценки эффективности у вас будет информация только о том, сколько лидов и продаж получено онлайн, но их цена останется неизвестной.
Рассчитывая показатели необходимо учитывать полноту сбора данных. Например при расчете себестоимости лида необходимо учитывать дополнительные затраты на источники трафика. Ими могут быть: подрядчики и наемный персонал, штатные сотрудники, рекламные сервисы.
А для принятия решения об эффективности рекламной кампании, нужно знать сколько вы готовы платить за каждый лид, какой средний срок жизни клиента в компании и сколько он за это время приносит прибыли.
Какие инструменты интернет-маркетинга надо оценивать
Примерный список:
— лендинги;
— сайты;
— SEO-оптимизация;
— социальные сети;
— контент;
— контекстная реклама;
— таргет;
— рассылки;
— А/B тестирование;
— сервисы онлайн-консультантов;
— формы обратных звонков;
— CRM.
На любой из инструментов уходят средства из общего бюджета. При этом результат у каждого канала разный, он зависит от специфики бизнеса и целевой аудитории. Если вести аналитику, считать затраты и профит, можно понять, насколько оправданы инвестиции в отдельные инструменты и не сливать деньги.