Привет! Мы в Merchant001 развиваем собственное платежное решение для всех типов бизнеса и активно работаем с high-risk-проектами. Мы изнутри знаем, как обстоят дела на этом рынке, — готовы поделиться экспертизой с коллегами, подсказать, куда расти и каких рисков избежать.
Поговорим о платежных системах как о бизнесе: о точках роста, типичных проблемах и способах их разрешить.
Куда развиваться платежной системе Предположим, вы работаете в какой-то нише и достигли в ней определенных успехов. Бизнес стабилизировался, пришла пора его расширять. Тут платежный провайдер сталкивается с первым вызовом: какое направление выбрать для масштабирования, куда идти.
Если суммировать доступные сейчас варианты, получится три вектора развития.
Расширять географию приема платежей. Можно обратиться к международному рынку: организовать платежный шлюз в другой стране и давать возможность приема платежей для высокорисковых проектов, например в Азербайджане или Казахстане. Банки стран СНГ точно так же не подключают эквайринг к высокорисковым проектам, как и российские. Так что high-risk-решения за рубежом тоже могут нуждаться в надежных партнерах, которые помогут им принимать платежи на сайте.
Кроме того, проекты, подключенные к вашим платежным решениям, тоже могут нуждаться в расширении географии: вести торговлю с другими странами, провозить через них товары по параллельному импорту, продавать услуги. Если вы работаете с несколькими странами, организовать прием таких платежей будет удобнее.
Высокорисковых проектов это касается в полной мере. Те же инфобизнесмены получают немало заявок от иностранных граждан.
Подключать новые возможности. Например, система работает с высокорисковыми клиентами или планирует расширяться на эту ЦА. У этой категории клиентов есть запрос на проведение платежей в USDT, Etherium или Bitcoin. Крупные игроки с криптовалютой часто не работают, предложений для бизнеса на рынке не так много — есть куда развиваться.
Расширять платежный шлюз. Если бизнес развивает собственное решение для обработки транзакций клиентов, можно задуматься в сторону расширения возможностей шлюза. Увеличить мощности, чтобы выдерживать больше трафика, добавлять новые фичи, подключаться к другим платежным системам и давать клиентам больше возможностей для оплаты — вот только четыре примера.
Обычно бизнес сам представляет, куда ему расти. Проблема в другом. Со всеми тремя вариантами возникает одна и та же проблема, общая для всех игроков рынка:
Где взять ресурсы на расширение географии или спектра услуг?
И работа с криптой, и P2P, и международные переводы — всё требует соответствующей инфраструктуры. Организовывать ее только для того, чтобы протестировать точку роста, далеко не всегда рентабельно. Остается логичный вариант: объединиться с партнерами для обработки трафика.
Встает очередная проблема: как выбрать партнера, чтобы избежать распространенных рисков и проблем, характерных для платежного бизнеса. Вот что это за проблемы.
Платежный бизнес: риски и вызовы Мошенничество
Для платежных продуктов в сфере B2B это, наверное, одна из главных болевых точек. При заключении договора с новым клиентом бывает сложно отследить, действительно ли он тот, за кого себя выдает. Особенно если речь заходит о высокорисковых проектах — там проблема проявляется сразу с двух сторон:
Проект сам может оказаться мошенническим — скажем, блогер представляется продавцом курсов, подробно рассказывает о себе и производит приятное впечатление. Уже после заключения договора оказывается, что клиент — на самом деле мошенник и никакие курсы не продает. Платежная система сталкивается с двойным риском: она может и не получить денег от клиента, и понести репутационные и финансовые потери из-за сотрудничества с мошенником.Проект может столкнуться с мошенниками — даже если клиент работает честно, в высокорисковой сфере его платежной системой могут воспользоваться мошенники. В этом случае платежная система тоже понесет убыток из-за возвратов средств и потерь.Полностью избавиться от этого риска невозможно. Поэтому многие платежные системы в принципе не работают с компаниями, которые не проходят по критериям риска: часто сталкиваются с возвратными платежами, не имеют стабильной доходности и так далее. Но если вы планируете работу с high-risk-клиентами или уже с ними работаете, защитить себя можно с помощью грамотного комплаенса — проверки контрагента.
Наши рекомендации по защите от мошенников такие:
подтверждать, что клиент владеет сайтом, с помощью текстового документа, который нужно залить в корень сайта; проводить KYC — проверку Know Your Client для каждого клиента; запрашивать у клиентов депозит перед началом работы. Высокая конкуренция в платежном бизнесе
Платежных систем с похожими услугами много. Приходится прилагать усилия и совершенствовать свои предложения, просто чтобы сравниться с конкурентами и не отставать от них.
Мы рекомендуем отстраиваться от конкурентов с помощью новых возможностей:
вводить новые платежные методы — ECOM, криптопроцессинг; расширять список услуг — например, предлагать массовые выплаты или налаживать работу со странами СНГ; делать предложение привлекательнее — скажем, внедрить «плавающую» ставку комиссии в зависимости от условий и давать скидки надежным клиентам. Сложности с выбором партнеров
Возвращаемся к точкам роста: чтобы реализовать новые возможности без высоких затрат, можно договориться о сотрудничестве с другим платежным бизнесом. К примеру, обратиться за помощью в обработке трафика или договориться о предоставлении новых мощностей.
Предложений на рынке много. Вопрос в том, как выбрать из них то, которое не подведет и предложит лучшие условия. Давайте разбираться, кто из игроков рынка готов сотрудничать с другими платежными системами.
С кем сотрудничать, чтобы расширить возможности: обзор популярных платежных сервисов Кроме тарифов, при выборе партнера стоит смотреть на количество доступных способов оплаты, валюты, географию и дополнительные возможности. Посмотрим, какие условия предлагают доступные сервисы.
FreeKassa. Один из известных игроков рынка — принимает платежи от физлиц и юрлиц, в частности сотрудничает с другими платежными продуктами. Среди возможностей:
Три варианта сотрудничества: мерчант-касса, касса для компании, электронный кошелек. Оплата картами, электронными деньгами и другими способами. Кошелек FKWallet, поддерживающий работу с криптовалютами. Массовые выплаты любому количеству получателей. Поддержка крупных платежных систем и электронных кошельков — Visa, MasterCard, Qiwi, ЮMoney и других. Комиссия от 2,3%, чаще — выше, берется только за успешные платежи.
Особенность сервиса: комиссию взимают только за успешно проведенные платежи
На что обратить внимание: 2,3% — минимальная из возможных комиссий. По большинству предложений комиссия стартует от 3–4%, для некоторых кошельков вроде WebMoney может доходить до 35%. При работе с криптовалютой комиссия может быть ниже — от 0,5%.
На сайте сервиса описаны размеры комиссий для разных платежных инструментов и кошельков
Компания давно на рынке и завоевала доверие клиентов, хотя некоторые мерчанты сообщают о долгих сроках выплат — до 5 дней. Минимальную сумму для выплаты недавно увеличили до 1000 ₽.
FroPay. Еще одна система приема платежей для разных типов проектов, включая высокорисковые. Среди ее ключевых возможностей: UPD 17.08.24 — Платежный сервис не выплачивает средства клиентам.
Работа с российскими и казахстанскими картами. Возможность работы с СБП и SberPay. Популярные платежные системы — Qiwi, ЮMoney, Payeer и другие. Поддержка мобильных платежей. Работа с криптовалютами. Возможность работы H2H без упоминания сервиса на сайте клиента. Комиссия — от 5–8% в зависимости от типа платежа. Сервис называет своими главными преимуществами быстрый старт и отсутствие блокировок
На что обратить внимание: у системы три тарифных плана в зависимости от количества платежей. При обороте до 1 млн в месяц комиссия начинается с 8% и может достигать более высоких значений. За вывод средств действуют отдельные комиссии от 5%.
Точные размеры комиссий могут различаться в зависимости от платежного инструмента или кошелька
Транзакции проверяются с помощью ИИ и, по утверждению сервиса, проходят за несколько секунд. На практике некоторые мерчанты сообщают о проблемах с выплатами. Минимальная сумма для вывода — 5000 ₽, для перевода — 100 ₽.
В кабинете можно посмотреть тарифы на прием платежей и вывод средств. Комиссия на вывод есть практически всегда
Merchant001 . Сервис работает с высокорисковыми и другими клиентами, в том числе с теми, у кого еще нет оборотов или они очень маленькие. От оборота зависит размер комиссии. Среди особенностей системы:
Работа с платежами по России, Беларуси, Казахстану и Узбекистану. Поддержка платежных систем Visa, MasterCard, МИР, а также СБП и Sber. Моментальный вывод в USDT без комиссий и ограничений. Собственный криптовалютный шлюз для обработки криптоплатежей на сайте партнера. Возможность работы через H2H без упоминания на сайте партнера. Мощный мультикаскад, возможность расширить каскад при росте оборотов у партнера. Собственное решение для поиска и обработки «проблемных» платежей. Массовые выплаты для клиентов и партнеров проекта. Особенность сервиса — широкая география присутствия, в том числе для массовых выплат. Работает минимум в четырех странах
На что обратить внимание: размер комиссии зависит от оборотов партера. Вывести средства можно без комиссии и ограничений. Сервис работает без холдинга и роллинга средств, предлагает современные платежные методы: работает с криптопроцессингом, мультикаскадом, ищет «проблемные» платежи.
Средства можно вывести автоматически, быстро и без депозита. При этом интеграция доступна без лицензий и долгого согласования, а high-risk-проекты — главная специализация сервиса
Какой сервис выбрать платежной системе в итоге Обратите внимание на обороты и потребности вашего сервиса. Если вы работаете с криптовалютой, плюсом будет наличие у партнера своего криптошлюза. Если у вашей системы большие обороты — выгоднее будет договориться с компанией, которая предоставляет скидки на комиссию в зависимости от оборотов.
Сотрудничество с другими сервисами — частый выход, если нужно расширить собственные возможности без больших затрат. На рынке платежных систем лучше работать с партнерами, чем в одиночку. Мы в этом уверены и всегда готовы помочь.
Пишите в комментариях о своем опыте работы с платежными системами как бизнесом — и о том, к чему вы в итоге пришли!
Подключить свой бизнес — merchant001.cash