Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 485 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильное приложение для анонимного общения в Индии

Перспективы Индии для стартапов и разработчиков моб. приложений

Рынок

В начале года мне довелось прочесть статью о развитии мобильного интернета в Индии, под названием: «Jio-фикация» Индии: миллиардер Мукеш Амбани обеспечил 1,3 млрд жителей 4G-связью и в пять раз обрушил цены на интернет.

Вот ряд поразительных фактов из этой статьи:

  • 4G-интернет теперь доступен на 99% территории страны для 1,3 млрд человек;
  • Индия уже превзошла США по количеству приложений, загруженных из магазина Google Play, по данным аналитической компании App Annie;
  • По информации Morgan Stanley, ежемесячный трафик данных в Индии на одного пользователя с 2016 г. подскочил на 570%;
  • За два года Индия поднялась со 155-го на первое место в мире по потреблению трафика.

b_5d874535d65c8.jpg

Подобная ситуация привела к тому, что крупные технологичные гиганты и стартапы стали рассматривать страну как перспективный рынок для заработка. А раз так, значит есть смысл попробовать тоже что-нибудь сделать. общения.

Почему чат для анонимного общения

Это идет из личного опыта. Иногда бывает, что хочется с кем-то поговорить, вот прямо сейчас, откровенно и по душам. А те, с кем ты общаешься сейчас для этого не подходят, потому что заняты или вы ограничены ролями, в рамках которых обычно общаетесь, и поговорить с ними о личном как-то даже неудобно.

И в соответствии с фреймвороком Jobs-To-Be-Done (JTBD), впервые познакомился с анонимными чатами. Как я понял, основная его фишка в том, что он выражается обычно в следующем алгоритме: When I want to So I can .

У меня это сработало так. When я работал из дома над дизайном очередного проекта, в какой-то момент становилось скучно. I want с кем-то поговорить, быстро, откровенно, и после забыть, вернувшись к работе, so I can вбить в поисковик "чат без регистрации" и начать общаться.

Преимущества:

  1. Общение полностью анонимно, можно говорить как/о чем угодно, развивать навыки общения, и не боясь последствий своих экспериментов.
  2. От желания пообщаться до непосредственно общения с собеседником проходит меньше минуты. Не нужно регистрироваться, заполнять профиль и ждать, пока ты кому-то понравишься. Стоит однажды определить параметры поиска и все, можно общаться.

Ключевые особенности

b_5d873d961ad37.jpg

Мобильное приложение разделено на 3 ключевых раздела:

  1. Фильтр: можно настроить однажды, после чего система будет подбирать собеседников исходя из предпочтений;
  2. Список собеседников: понравившиеся собеседники всегда под рукой;
  3. Непосредственно сам чат: доступны текстовые и аудио-сообщения, единственное, мы убрали возможность отправки фотографий, чтобы исключить момент обмена фотографиями из категории 18+. Большинство негативных отзывов у конкурентов как раз на то, что в них сидит куча извращенцев, которые рассылают такой контент.

Локализация

Изначально вопрос локализации казался незначительным. Английский гос. язык в Индии, да и страна долгое время была колонией Великобритании, а значит чего тут думать, сделаем на английском.

Но стоит копнуть чуть глубже, как оказывается, что только 10% индийцев владеют английским языком. Из которых 4% свободно на нем изъясняются, не испытывая дискомфорта.

Хмм, ладно тогда просто добавь хинди, это же их основной государственный язык. Но тут стоит сделать уточнение:

В Конституции Индии оговорено, что хинди и английский являются двумя языками работы национального правительства, то есть государственными языками. Кроме того представлен официальный список из 22 языков (scheduled languages), которые могут использоваться правительствами индийских штатов для различных административных целей.

Таким образом, стоит учесть, что в есть регионы, где основным языком для повседневного общения является далеко не хинди.

Вот список языков, на которых говорит больше всего жителей страны:

  • Hindi — 260 million
  • Bengali — 250 million
  • Tamil — 70 million
  • Kannada — 38 million
  • Telugu — 75 million
  • Urdu — 70 million

Я могу ошибаться в точных цифрах, т.к. в разных источниках они отличаются. Но черт возьму, речь идет о языках, на которых говорят десятки миллионов людей.

Поскольку это будет только 1-ая версия моб. приложения, я все же остановлюсь на английском и хинди. А если им будут активно пользоваться, можно будет подумать о локализации на остальные языки.

Но я все же проконсультируюсь у индийцев, которые учатся в Ереване. Будет интересно послушать их мнение.

Монетизация

Провел небольшой анализ схожих продуктов, и везде представлен один подход — доход от рекламы и ее отключения. С этим есть две сложности:

  1. За индийского пользователя рекламодатели платят чуть ли не меньше всего, по сравнению с другими странами. Больше всего платят за США, Европу, Австралию, страны Океании, и Корею с Японией.
  2. Не понятно, на какой доход можно рассчитывать. Я не видел никаких калькуляторов, где можно было бы просто ввести название страны — Индия; доход, который хочешь получить, и увидеть точную цифру количества пользователей, который либо должны просмотреть рекламу, либо кликнуть по ней. От этого уже можно было бы отталкиваться, планируя свои затраты на достижение этого показателя.

По сути, сейчас занимаюсь проектом на голом энтузиазме, с высокой долей вероятности, что никакого дохода не получу.

Но есть и плюс, если смотреть на ситуацию, как способ тестирования гипотезы. Правда стоимость этого удовольствия будет порядка 3 тыс. долларов (разработка + продвижение).

Тем не менее, если на первых порах вложить деньги в продвижение, можно рассчитывать на дальнейшее органическое увеличение количества новых пользователей. После этого, уже можно будет работать над улучшением показателей вовлеченности.

Не так давно узнал, что за заре зарождения Facebook, у Цукенберга была идея фикс — каждый новый пользователь должен очень быстро обзавестись 10 друзьями, иначе социальная сеть его потеряет.

Это так просто, и в то же время гениально. Dropbox, возможно, использовал что-то похожее, выстраивая сценарии вовлечения новых пользователей — добавления N-го кол-ва файлов в свое облако.

По такому же пути должна следовать и Mitra. У каждого нового пользователя будет высший приоритет готовности общаться, пока в его списке не будет хотя бы 10 собеседников.

Ранее думал сделать упор на игрофикации, но сейчас склоняюсь к тому, что это будет даже избыточно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.