Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что ждать от автостратегий в Яндекс.Директе? Основные преимущества и недостатки системы

Каждому менеджеру, занимающемуся рекламой в Яндекс.Директе, известно, что управлять ставками вручную – довольно трудоёмкий процесс.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждому менеджеру, занимающемуся рекламой в Яндекс.Директе, известно, что управлять ставками вручную — довольно трудоёмкий процесс. Управление несколькими рекламными кампаниями, где запросы исчисляются десятками ещё можно осилить. Но когда количество запросов переваливает за сотню, то тут менеджерам приходится несладко и при ручном управлении ставками на весь процесс приходится тратить львиную долю рабочего времени.

В связи с этим Яндекс решил внедрить автоматические стратегии, которые в перспективе будут экономить время менеджеров и самое главное — позволят увеличить отдачу от рекламных объявлений. Звучит весьма многообещающе. Поэтому стоит более внимательно рассмотреть предлагаемый инструмент и соответственно уделить внимание основным преимуществам и недостаткам автоматизации.

Основные отличия ручного управления ставками от автостратегий

В ручном режиме управления нет необходимости в ожидании, когда статистика накопится и её можно будет изучить. Видя приоритеты запросов, можно в любой момент назначать и менять ставки и в любой момент анализировать результаты откликов. Явным недостатком ручного способа является постоянный контроль за ставками.

Автоматические стратегии позволяют избежать постоянного контроля со стороны человека и обновляют ставки 4 раза за один час. Но чтобы система начала так работать необходимо 2 недели. За это время алгоритм анализирует и выстраивает наиболее успешный сценарий дальнейшей работы.

Не стоит полностью полагаться на автоматические стратегии. В идеале желательно прибегнуть к комбинированному решению. То есть первое время работать в ручном режиме, а когда накопится достаточно данных по конверсиям и кликам, то настроить автостратегию, которая будет работать по определённому алгоритму, снимая с менеджера большую часть рабочей нагрузки.

Явным отличием ручного управления является то, что менеджеру доступно не так много возможностей для анализа и настроек. Среди них основными являются:

  1. выбор географии показов;
  2. выбор типов устройств, на которых будет показываться реклама;
  3. устанавливать время для рекламных показов;
  4. изучать статистику запросов и эффективности текстов.

Автоматические стратегии по объёму анализируемых данных заметно превосходят ручное управление и способны обрабатывать более широкий диапазон информации. Например:

  1. доступен анализ конкурентной среды;
  2. периодичность показа объявлений (влияние сезона на конверсию и отклики);
  3. аудитория, а конкретно её меняющиеся интересы;
  4. демографи я показов;
  5. вид операционной системы;
  6. прогноз погоды;
  7. анализ посадочной страницы;
  8. объявления;
  9. длину поисковых запросов.

По заверениям сотрудников Яндекса, автоматизация позволяет увеличить количество целевых действий, как минимум на 20%. Стоимость рекламы при этом остаётся прежней, а трудозатраты специалистов по контекстной рекламе сокращаются в несколько раз. Яндекс заявляет — данная инновация уже сподвигла рекламодателей перевести на автостратегии более 50% своих бюджетных средств.

Основные достоинства и недостатки автоматической системы

Пользователи, уже начавшие использовать автостратегии, отмечают 2 очевидных плюса системы, и также 2 значительных минуса.

Достоинства

  1. Экономия времени. Самое очевидное достоинство системы, которое освобождает специалистов по рекламе от ручной обработки огромных объёмов информации.
  2. Упрощённое ведение рекламной кампании. Нет необходимости вникать в многочисленные нюансы и настройки. Просто устанавливаем цель, вводим ограничения и ожидаем результат.

Недостатки

  1. Невозможность внесения изменений в ходе работы автостратегии. В принципе это сделать можно, но тогда система начнёт своё обучение с момента внесения изменений, и придётся ждать получения результата ещё две недели.
  2. Непрозрачная работа алгоритмов. Пользователи жалуются, что при использовании автостратегии полностью приходится полагаться на работу системы. Это оправдано, если стратегия дала положительный результат, а если нет, то это упущенное время и, соответственно, потеря денег.

Как видите, у автоматизированных стратегий на данный момент есть свои плюсы и минусы. И поэтому полностью полагаться на работу системы всё же не стоит. Как уже говорилось выше, желательно использовать комбинированную схему работы — первоначально использовать ручной режим и лишь затем настраивать и применять автостратегию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.