Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
292 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 популярных вопросов наших клиентов о SEO

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять процессы SEO-оптимизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы занимаемся SEO-продвижением сайтов уже более 13 лет. За это время продвинули в топ сотни сайтов. Все они представляют процесс SEO-оптимизации по-разному и спрашивают о разных аспектах, но большая часть вопросов все же повторяется, так как волнует каждого. Поэтому мы решили собрать наши ответы на наиболее частые вопросы клиентов в этой статье.

1. Сколько стоит SEO-продвижение?

С ходу ответить на этот вопрос будет некорректно. Так как для расчета стоимости необходимо учитывать все условия и детали. SEO-продвижение для отдельно взятого сайта зависит от многих параметров: тематика, регион, возраст и состояние сайта, цели, которые преследует владелец веб-ресурса. Только с учетом этих факторов можно сформировать итоговую цену.

2. Как скоро будут заметны результаты продвижения?

Первые результаты можно заметить спустя месяц с начала работ. Но это вовсе не означает, что за это время все ключевые слова окажутся в топ-10. Основная часть их появится на 5-7 страницах в поисковой выдаче.

Первые результаты для сайтов, имеющих историю, наблюдаются через два-три месяца, а основная масса ключевых слов отобразится в топ-10 примерно через полгода.

Для новых интернет-ресурсов процесс может растянуться до 6-7 месяцев. Именно за такое время у Яндекса и Google формируется доверие к новым сайтам.

Конечно, и в SEO-оптимизации бывают исключения. Некоторые запросы у сайтов взлетают в топы очень быстро, а для поднятия других требуется больше года.

Нужно понимать, что недостаточно только вывести веб-сайт на самый верх, гораздо важнее удержать его там. Для этого требуется вести постоянную работу с ключами, семантическим ядром и размещаемым на сайте контентом.

3. Вы предоставляете какие-нибудь гарантии?

После утверждения клиентом коммерческого предложения мы заключаем договор, в котором прописываем все основные моменты: цели, сроки, гарантии, стоимость.Сразу после поступления оплаты мы приступаем к работе. Разрабатываем план SEO-оптимизации с контрольными точками, предоставляем постоянно отчеты. В любой момент заказчик может отследить, на каком этапе идет выполнение работ и каких результатов удалось достичь.

4. Вы уже неделю работаете с моим веб-сайтом, но никаких изменений я не вижу. Почему?

SEO-оптимизация — это продолжительный процесс, который планируется минимум на 2-3 месяца вперед. Результат тут появляется не сразу, но зато он долгосрочен. В отличие от контекстной рекламы, где для первых результатов нужно только выделить бюджет и провести настройку: звонки и продажи пойдут почти сразу, но только до того момента, пока на балансе есть деньги.

5. Возможно продвижение только по высокочастотным запросам?


Многие заказчики считают, что если сократить количество запросов, то уменьшится объем работ, и стоимость SEO-оптимизации снизится. Но это не соответствует действительности.

Чаще всего конверсии с веб-сайта приносят переходы по редким и узким запросам. Переходы по высокочастотным запросам конверсий почти не дают, по ним больше всего отказов.

Рассмотрим пример. Предположим, что у клиента из России интернет-магазин по продаже косметики для лица. Высокочастотный запрос для такого сайта «косметика для лица». За месяц более 100 000 переходов. Все очень хорошо. Но давайте не будем делать поспешных выводов. Зачастую по такому запросу пользователи ищут просто информацию о той или иной косметике. После перехода на этот сайт они не находят то, что искали, и уходят с него.
Теперь пример низкочастотного запроса: «силиконовая база под макияж купить». 31 запрос в месяц. На первый взгляд кажется немного. Но если посмотреть на эту цифру внимательнее: это 31 потенциальная покупательница, которая уже готова сделать заказ. Поэтому при грамотно подобранном лендинге продажи с этого ключевого запроса будут намного выше, чем в первом примере.

Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем охватывать ядро запросов целиком, уделяя повышенное внимание среднечастотным и низкочастотным запросам. На их долю приходится 90% продаж в интернет-магазинах.

6. Я продвигаюсь по запросу «острые ножи». Почему меня нет в топах по запросу «ножи острые»?

С точки зрения поисковой системы это разные запросы, и выдача по ним отличается. Безусловно, если мы продвигаем ключ «острые ножи», то существует некоторая вероятность, что по запросу «ножи острые» сайт тоже попадет в топ. Но для целенаправленного поднятия в топы по обоим ключам нужно работать по каждому запросу отдельно.

7. Мой веб-сайт во всех выдачах находится в топах, посещаемость увеличилась, но по-прежнему мало звонков и заказов. Почему?

Причин может быть несколько:

  • Завышенные цены. Если стоимость товаров слишком высокая, то многие клиенты будут уходить к конкурентам.
  • Технические неполадки (телефонии, форм или корзина на веб-сайте). Если у вас периодически не работает телефония, то клиент не сможет дозвониться. Если форма сбора контактов или корзина дают сбои, то вы можете недополучать значительную часть прибыли.
  • Удобство оформления заказа. Проверьте, насколько удобна форма для оформления заказа. Нужно понять, на каком этапе у посетителей возникают проблемы, из-за чего они не оформляют заказ до конца.
  • Сервис для клиентов. Важно следить за качеством обслуживания: как быстро менеджеры отвечают на звонки, насколько вежливо и корректно общаются с клиентами.
  • Коллтрекинг. Данная система помогает отслеживать звонки с сайта, точно определять конверсию и понимать, есть ли положительная динамика.
  • Трафик. Выделяют два вида трафика: конверсионный и информационный. Первый превращается в продажи, второй приходится на статьи в блоге. Но при расчете конверсии его тоже необходимо учитывать. Получать исключительно конверсионный трафик невозможно. Если на интернет-ресурсе постоянно появляется новый информационный контент, то часть пользователей будет его посещать не ради покупок, а ради интересующей информации. Такой тип трафика тоже очень важен, поскольку благодаря ему поисковые системы понимают, что ресурс полезен для пользователей.

8. Обязательно ли модернизировать сайт, чтобы SEO-продвижение было эффективным?


Далеко не все ресурсы нужно дорабатывать. Большинство из них требуют небольших корректировок, поскольку привлечь целевую аудиторию на неудобный интернет-ресурс и увеличить на нем продажи невозможно. Для поисковиков тоже важно, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям. Модернизировать ресурс нужно постоянно, делая его более удобным и простым для восприятия.

Также немаловажными критериями для успешного продвижения сайта являются его адаптивность под мобильные устройства и время отклика.

9. Вы продвигаете несколько наших конкурентов, и они выше нас по нескольким запросам. Почему?

Ситуации, когда мы работаем с несколькими интернет-ресурсами в одной тематике по одним и тем же запросам, встречаются довольно часто. Причины, по которым один сайт выше другого:

  1. Выше тот веб-сайт, который продвигается больше по времени.
  2. Выше тот веб-сайт, который продвигается по большему числу запросов.
  3. Выше тот веб-сайт, у которого больше бюджет.

Мы успешно продвигаем клиентов в одной тематике, обеспечивая достойный трафик для каждого. При этом все они довольны и продолжают сотрудничать с нами.

10. Нужно ли продолжать оплачивать SEO-продвижение, если сайт уже находится в топе?

Существует ошибочное мнение, что продвигать сайт нужно лишь небольшой промежуток времени, после чего он навсегда останется на верхних позициях в выдаче.

В большинстве случаев после прекращения работ по продвижению интернет-ресурс теряет свои позиции, а трафик его снижается. Это происходит по ряду причин: изменение требований поисковиков к сайтам, возникающие сбои на ресурсе, неактуальность размещенного контента.

Конкуренты тоже не бездействуют. Если они продвигают свой сайт, а вы свой — нет, то очевидно, что их позиции будут гораздо выше.

Выводы

Надеемся, что ответы на все эти вопросы помогут вам лучше понять процессы SEO-оптимизации.

Не стесняйтесь задавать вопросы о SEO-продвижении. Активное и конструктивное общение способствует взаимовыгодному сотрудничеству и помогает более эффективно продвигать сайт в топ.

Остались вопросы по SEO? Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Напишите нам, мы ответим на все вопросы и подготовим для вас выгодное предложение!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.