Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис сбора и агрегации отзывов для интернет-магазинов и коммерческих сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как мы хотели «затроллить» Артемия Лебедева, а получили его респект и пост в ЖЖ

13 119 22 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
История о том, как мы стали собирать отзывы для Артемия Лебедева, какие результаты это принесло, и как поступил Тёма с негативными отзывами

Блог Артемия Лебедева ежедневно посещают около 100 тысяч пользователей. Каждую неделю по понедельникам на площадке выходит придуманная им рубрика «300 на 300» - рекламодатели присылают Лебедеву рекламные модули со ссылками, а он публикует их за деньги. Несколько месяцев назад в рамках нашей маркетинговой активности мы решили разместить там свой баннер. Спустя 3 месяца после оплаты баннер появился в «уютненькой жежешечке», однако результата это нам не принесло: небольшой трафик был, однако ни одной заявки не последовало. Прежде чем там размещаться - мы перечитали много восторженных отзывов от рекламодателей на соответствующих страницах его ЖЖ, однако в действительности (по крайней мере для нас) все выгяледо не столь радужно. Мы задались вопросом - что-то не так с нашим баннером, оффером, сайтом, либо же причина в неправильно выбранной ЦА или плохой рекламной площадке как таковой?

И мы решили это проверить. Чтобы это сделать, мы перешли по всем баннерам, кто когда-либо размещался в рубрике «300 на 300» (с апреля 2014 года), и собрали таким образом базу имейлов, которая насчитывала 234 адреса. Интересный момент - при переходе по баннерам мы обнаружили как минимум несколько сайтов, которые за год уже прекратили свое существование. Наша основная компетенция - сбор отзывов путем триггерных email-рассылок, поэтому не составило большого труда с помощью нашего же сервиса Mneniya.Pro отправить по e-mail персональное приглашение каждому рекламодателю оставить отзыв о размещении баннера в блоге Артемия Лебедева.

Как мы собирали отзывы с рекламодателей Темы

В основной своей массе люди неохотно пишут отзывы, однако человеческая природа такова, что люди любят давать советы, чтобы помочь другим - именно на это мы и «давили». Целью было собрать как можно больше мнений рекламодателей для анализа. Для этого был выбран заголовок писем «По поводу вашего баннера 300 x 300», а в качестве имени отправителя мы решили использовать название блога «tema.livejournal.com». Если бы в тексте письма мы упомянули, что каждый отзыв попадет в ЖЖ Темы (как потом оказалось) - уверен, это бы заметно увеличило «респонс», однако таких гарантий мы давать не могли, поэтому была выбрана стандартная формулировка о призыве к отзыву. В шапку мы добавили фото Артемия для усиления эффекта. Ниже пример того, как выглядел запрос на отзыв, который был персонально отправлен каждому рекламодателю Темы:

b_55bacf3374080.jpg

При нажатии на кнопку «Оставить отзыв» человек попадал на форму на нашем сервере, где давалась возможность в развернутом виде описать достоинства и недостатки публикации, оставить дополнительный комментарий, оценить рекламную кампанию по 5-ти бальной шкале, а также предлагалось ответить «Да/Нет» на вопрос «Рекомендуете ли Вы это другим рекламодателям?»

b_55bacfa8ebd72.jpg

Рассылку мы делали поэтапно в течение 3-х дней. Суммарно было отправлено 234 письма, 223 из которых дошли до адресата. За несколько дней удалось собрать и посчитать результаты. В итоге каждый седьмой рекламодатель оставил свой отзыв:b_55bad09696717.jpgА теперь самое интересное - количество положительных и отрицательных отзывов распределилось приблизительно поровну. На графике ниже красным отмечены отрицательные отзывы, зеленым - положительные:

b_55bad0ed5a338.jpg

Одни рекламодатели восхваляли рекламу у Темы в ЖЖ и говорили, как много заявок удалось собрать после публикации баннера, другие же, наоборот, высказывали свое недовольство и говорили, что площадка плохая, ЦА неподходящая и они не рекомендуют размещаться у Лебедева, не смотря на огромный трафик у него в блоге.

b_55bad133da325.jpg

Как Лебедев отреагировал на собранные отзывы

Итак, мы получили отзывы для собственного анализа, как и хотели. Проанализировав, пришли к выводу, что скорее всего проблема провала нашей рекламной кампании у Темы, как и у многих других рекламодателей, в неверно выбранной ЦА - все таки его площадка больше подходит для B2C-проектов.

Однако на этом останавливаться мы не стали, т.к. глупо обладать такой информацией и не пытаться ее распространить. Первое, что нам пришло в голову - написать письмо Лебедеву, показать результаты и предложить опубликовать у себя в ЖЖ не только положительные, но и отрицательные отзывы рекламодателей. Однако, если честно, мы были настроены весьма скептически насчет этой затеи - вряд ли он станет публиковать на своей площадке отзывы недовольных клиентов. В лучшем случае - просто проигнорирует наше письмо. Мы решили поступить следующим образом: отправим как есть, а дальше будем смотреть по обстоятельствам - если ответа не последует, попробуем «потроллить» Артемия в комментариях его блога, распространяя информацию о том, что он намеренно скрывает негативные отзывы клиентов, публикуя только положительные, благо доказательства у нас имеются. Публика у него в комментариях собрана весьма специфическая и троллинг там считается нормой, поэтому наши комментарии должны были привлечь к себе внимание.

Не рассчитывая особо на обратную связь, мы отправили Лебедеву письмо с собранными отзывами, и каково же было наше удивление, когда спустя несколько минут он ответил:

b_55bad180ac6f5.jpg

Затаив дыхание, мы стали ждать, что же будет дальше. А дальше случилось самое интересное и то, чего мы никак не ожидали - спустя некоторое время с нами связался менеджер Магазина Студии Артемия Лебедева и поинтересовался, каким образом наш сервис может быть полезен для их сайта. Невероятно, но Тёме настолько пришлась по душе проделанная нами работа, что но посчитал нужным дать рекомендацию своему сотруднику пообщаться с нами на тему сбора отзывов о продукции студии! Мы сразу же стали обсуждать с менеджером магазина технические подробности, а уже на следующий день в «уютненькой жежешечке» появился обширный пост, где Лебедев опубликовал все собранные нами отзывы его рекламодателей, упомянув при этом нас: «Отзывы собраны сервисом http://mneniya.pro/ по собственной инициативе. Ребята некисло постарались, за что им респект».

Что нам в итоге принесла данная затея

Благодаря данной публикации трафик нашего сайта вырос в 4 раза и сразу поступило несколько интересных предложений о сотрудничестве, включая заявки на подключение к сервису.

b_55bad1bf3657c.jpg

Первоначально, когда возникла идея собрать отзывы для Лебедева - мы не думали о таком эффекте. Сейчас мы не только бесплатно засветились перед его обширной аудиторией, но и в процессе подключения к нашему сервису интернет-магазина его студии по его же наводке, хотя сами неоднократно пытались с ними связаться, заваливая коммерческими предложениями, на которые за все время ни разу не последовало ответа.

Подводя итог данной истории могу выделить 2 инсайта:

  • Если ваш продукт может решить проблему кого-то из лидеров мнений - отличной стратегией будет сначала сделать ему пользу, а затем продемонстрировать ее, но не наоборот. Если бы мы первоначально писали Теме, мол не хочешь ли собрать отзывы с помощью нашего сервиса - думаю, ответа бы не последовало. Поскольку мы инициировали данный процесс сами и действительно проделали немалую работу - вероятность быть замеченными им оказалась гораздо выше.
  • Не стоит скептически относиться к кажущимся на первый взгляд нереальным затеям. Если бы мы не написали Лебедеву напрямую, а сразу стали бы «троллить» его в комментариях - очевидно, что это было бы бессмысленно. В свою очередь Лебедев в очередной раз подчеркнул свой профессионализм, опубликовав в своем ЖЖ отзывы в том числе и недовольных рекламодателей, за что ему тоже «респект».
+46
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Полина Гордеева
Уважаю здравомыслящих людей. Все-таки, про Лебедева если пишут, то чаще негатив, выплеснуть... Видимо хорошее писать у нас не любят.
Ответить
Workly
Система учета рабочего времени сотрудников
Искандар
Молодцы ребята, отличный опыт! Успехов вашему проекту!
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Азалия
Молодцы, здорово
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Ясделие
Дизайнхаус для технологических проектов
Savinov Vladimir
Отличная работа!
Ответить
PAGELIFT.RU
Сервис создания сайтов своими руками
PAGELIFT Россия
Хорошая статья!
Что до результата, который вы получили в итоге: всё же, получили вы от того самого баннера больше, чем могли желать, ведь именно тот самый баннер и привел к успеху.
Радует.
Ответить
Fetchee
Покупайте нужные вещи дешевле
Александр Поляков
В копилку growth hacks. Супер! Лежит на поверхности, но реализовано вами гениально.
Ответить
Метаполис
Инфраструктурный проект для стартап-предпринимателей.
Вадим Блинов
Хорошая история, хочу быть вашим клиентом, отправляю заявку на подключение )
Ответить
Мария Сорокина
Это шикарно! Отличный пример того, как дав что-то качественное безвозмездно можно вернуть сторицей.
Ответить
Дарья Ристевски
Очень здорово! Вы молодцы.
Ответить
Антоша Доппельгерц
Ждем результатов пиара на спарк.ру)
Ответить
Mneniya.Pro
Сервис сбора и агрегации отзывов для интернет-магазинов и коммерческих сайтов
Антон Кухта
Если интересно, могу поделиться:
Запостили статью на Спарк и Мегамозге одновременно.
Мегамозг - 12,200 просмотров, 32 плюса
Спарк - 2,300 просмотров, 26 плюсов.

Выводы можете сделать сами)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
26 плюсов Спарка равны 260 плюсам Мегамозга
Ответить
Антоша Доппельгерц
Выводы примерно такие:
Мегамозг - 12,200 просмотров, 32 плюса
Спарк - 2,300 просмотров, 26 плюсов.

Деньги где?) Нужны деньги, а не просмотры)
Ответить
Mneniya.Pro
Сервис сбора и агрегации отзывов для интернет-магазинов и коммерческих сайтов
Антон Кухта
Антоша, откуда деньги?)
Мы тут все стартапы)
Ответить
Александр Владимиров
У меня один только вывод из прочитанного: баннер 300х300 работает хуже статьи в ЖЖ.
Ответить
Yulia Kobeleva
Идеально сделали. не впаривали свой проект, а просто показали как это работает.
Ответить
Антон Дмитриев
Это как раз то, к чему я стремлюсь: сначала показать, по сути, результат работы, и только затем предложить перенести это на имеющееся решение)
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать