Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис сбора и агрегации отзывов для интернет-магазинов и коммерческих сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы хотели «затроллить» Артемия Лебедева, а получили его респект и пост в ЖЖ

13 088 22 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
История о том, как мы стали собирать отзывы для Артемия Лебедева, какие результаты это принесло, и как поступил Тёма с негативными отзывами

Блог Артемия Лебедева ежедневно посещают около 100 тысяч пользователей. Каждую неделю по понедельникам на площадке выходит придуманная им рубрика «300 на 300» - рекламодатели присылают Лебедеву рекламные модули со ссылками, а он публикует их за деньги. Несколько месяцев назад в рамках нашей маркетинговой активности мы решили разместить там свой баннер. Спустя 3 месяца после оплаты баннер появился в «уютненькой жежешечке», однако результата это нам не принесло: небольшой трафик был, однако ни одной заявки не последовало. Прежде чем там размещаться - мы перечитали много восторженных отзывов от рекламодателей на соответствующих страницах его ЖЖ, однако в действительности (по крайней мере для нас) все выгяледо не столь радужно. Мы задались вопросом - что-то не так с нашим баннером, оффером, сайтом, либо же причина в неправильно выбранной ЦА или плохой рекламной площадке как таковой?

И мы решили это проверить. Чтобы это сделать, мы перешли по всем баннерам, кто когда-либо размещался в рубрике «300 на 300» (с апреля 2014 года), и собрали таким образом базу имейлов, которая насчитывала 234 адреса. Интересный момент - при переходе по баннерам мы обнаружили как минимум несколько сайтов, которые за год уже прекратили свое существование. Наша основная компетенция - сбор отзывов путем триггерных email-рассылок, поэтому не составило большого труда с помощью нашего же сервиса Mneniya.Pro отправить по e-mail персональное приглашение каждому рекламодателю оставить отзыв о размещении баннера в блоге Артемия Лебедева.

Как мы собирали отзывы с рекламодателей Темы

В основной своей массе люди неохотно пишут отзывы, однако человеческая природа такова, что люди любят давать советы, чтобы помочь другим - именно на это мы и «давили». Целью было собрать как можно больше мнений рекламодателей для анализа. Для этого был выбран заголовок писем «По поводу вашего баннера 300 x 300», а в качестве имени отправителя мы решили использовать название блога «tema.livejournal.com». Если бы в тексте письма мы упомянули, что каждый отзыв попадет в ЖЖ Темы (как потом оказалось) - уверен, это бы заметно увеличило «респонс», однако таких гарантий мы давать не могли, поэтому была выбрана стандартная формулировка о призыве к отзыву. В шапку мы добавили фото Артемия для усиления эффекта. Ниже пример того, как выглядел запрос на отзыв, который был персонально отправлен каждому рекламодателю Темы:

b_55bacf3374080.jpg

При нажатии на кнопку «Оставить отзыв» человек попадал на форму на нашем сервере, где давалась возможность в развернутом виде описать достоинства и недостатки публикации, оставить дополнительный комментарий, оценить рекламную кампанию по 5-ти бальной шкале, а также предлагалось ответить «Да/Нет» на вопрос «Рекомендуете ли Вы это другим рекламодателям?»

b_55bacfa8ebd72.jpg

Рассылку мы делали поэтапно в течение 3-х дней. Суммарно было отправлено 234 письма, 223 из которых дошли до адресата. За несколько дней удалось собрать и посчитать результаты. В итоге каждый седьмой рекламодатель оставил свой отзыв:b_55bad09696717.jpgА теперь самое интересное - количество положительных и отрицательных отзывов распределилось приблизительно поровну. На графике ниже красным отмечены отрицательные отзывы, зеленым - положительные:

b_55bad0ed5a338.jpg

Одни рекламодатели восхваляли рекламу у Темы в ЖЖ и говорили, как много заявок удалось собрать после публикации баннера, другие же, наоборот, высказывали свое недовольство и говорили, что площадка плохая, ЦА неподходящая и они не рекомендуют размещаться у Лебедева, не смотря на огромный трафик у него в блоге.

b_55bad133da325.jpg

Как Лебедев отреагировал на собранные отзывы

Итак, мы получили отзывы для собственного анализа, как и хотели. Проанализировав, пришли к выводу, что скорее всего проблема провала нашей рекламной кампании у Темы, как и у многих других рекламодателей, в неверно выбранной ЦА - все таки его площадка больше подходит для B2C-проектов.

Однако на этом останавливаться мы не стали, т.к. глупо обладать такой информацией и не пытаться ее распространить. Первое, что нам пришло в голову - написать письмо Лебедеву, показать результаты и предложить опубликовать у себя в ЖЖ не только положительные, но и отрицательные отзывы рекламодателей. Однако, если честно, мы были настроены весьма скептически насчет этой затеи - вряд ли он станет публиковать на своей площадке отзывы недовольных клиентов. В лучшем случае - просто проигнорирует наше письмо. Мы решили поступить следующим образом: отправим как есть, а дальше будем смотреть по обстоятельствам - если ответа не последует, попробуем «потроллить» Артемия в комментариях его блога, распространяя информацию о том, что он намеренно скрывает негативные отзывы клиентов, публикуя только положительные, благо доказательства у нас имеются. Публика у него в комментариях собрана весьма специфическая и троллинг там считается нормой, поэтому наши комментарии должны были привлечь к себе внимание.

Не рассчитывая особо на обратную связь, мы отправили Лебедеву письмо с собранными отзывами, и каково же было наше удивление, когда спустя несколько минут он ответил:

b_55bad180ac6f5.jpg

Затаив дыхание, мы стали ждать, что же будет дальше. А дальше случилось самое интересное и то, чего мы никак не ожидали - спустя некоторое время с нами связался менеджер Магазина Студии Артемия Лебедева и поинтересовался, каким образом наш сервис может быть полезен для их сайта. Невероятно, но Тёме настолько пришлась по душе проделанная нами работа, что но посчитал нужным дать рекомендацию своему сотруднику пообщаться с нами на тему сбора отзывов о продукции студии! Мы сразу же стали обсуждать с менеджером магазина технические подробности, а уже на следующий день в «уютненькой жежешечке» появился обширный пост, где Лебедев опубликовал все собранные нами отзывы его рекламодателей, упомянув при этом нас: «Отзывы собраны сервисом http://mneniya.pro/ по собственной инициативе. Ребята некисло постарались, за что им респект».

Что нам в итоге принесла данная затея

Благодаря данной публикации трафик нашего сайта вырос в 4 раза и сразу поступило несколько интересных предложений о сотрудничестве, включая заявки на подключение к сервису.

b_55bad1bf3657c.jpg

Первоначально, когда возникла идея собрать отзывы для Лебедева - мы не думали о таком эффекте. Сейчас мы не только бесплатно засветились перед его обширной аудиторией, но и в процессе подключения к нашему сервису интернет-магазина его студии по его же наводке, хотя сами неоднократно пытались с ними связаться, заваливая коммерческими предложениями, на которые за все время ни разу не последовало ответа.

Подводя итог данной истории могу выделить 2 инсайта:

  • Если ваш продукт может решить проблему кого-то из лидеров мнений - отличной стратегией будет сначала сделать ему пользу, а затем продемонстрировать ее, но не наоборот. Если бы мы первоначально писали Теме, мол не хочешь ли собрать отзывы с помощью нашего сервиса - думаю, ответа бы не последовало. Поскольку мы инициировали данный процесс сами и действительно проделали немалую работу - вероятность быть замеченными им оказалась гораздо выше.
  • Не стоит скептически относиться к кажущимся на первый взгляд нереальным затеям. Если бы мы не написали Лебедеву напрямую, а сразу стали бы «троллить» его в комментариях - очевидно, что это было бы бессмысленно. В свою очередь Лебедев в очередной раз подчеркнул свой профессионализм, опубликовав в своем ЖЖ отзывы в том числе и недовольных рекламодателей, за что ему тоже «респект».
+46
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Полина Гордеева
Уважаю здравомыслящих людей. Все-таки, про Лебедева если пишут, то чаще негатив, выплеснуть... Видимо хорошее писать у нас не любят.
Ответить
Workly
Система учета рабочего времени сотрудников
Искандар
Молодцы ребята, отличный опыт! Успехов вашему проекту!
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Азалия
Молодцы, здорово
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Ясделие
Дизайнхаус для технологических проектов
Savinov Vladimir
Отличная работа!
Ответить
PAGELIFT.RU
Сервис создания сайтов своими руками
PAGELIFT Россия
Хорошая статья!
Что до результата, который вы получили в итоге: всё же, получили вы от того самого баннера больше, чем могли желать, ведь именно тот самый баннер и привел к успеху.
Радует.
Ответить
Fetchee
Покупайте нужные вещи дешевле
Александр Поляков
В копилку growth hacks. Супер! Лежит на поверхности, но реализовано вами гениально.
Ответить
Метаполис
Инфраструктурный проект для стартап-предпринимателей.
Вадим Блинов
Хорошая история, хочу быть вашим клиентом, отправляю заявку на подключение )
Ответить
Мария Сорокина
Это шикарно! Отличный пример того, как дав что-то качественное безвозмездно можно вернуть сторицей.
Ответить
Дарья Ристевски
Очень здорово! Вы молодцы.
Ответить
Антоша Доппельгерц
Ждем результатов пиара на спарк.ру)
Ответить
Mneniya.Pro
Сервис сбора и агрегации отзывов для интернет-магазинов и коммерческих сайтов
Антон Кухта
Если интересно, могу поделиться:
Запостили статью на Спарк и Мегамозге одновременно.
Мегамозг - 12,200 просмотров, 32 плюса
Спарк - 2,300 просмотров, 26 плюсов.

Выводы можете сделать сами)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
26 плюсов Спарка равны 260 плюсам Мегамозга
Ответить
Антоша Доппельгерц
Выводы примерно такие:
Мегамозг - 12,200 просмотров, 32 плюса
Спарк - 2,300 просмотров, 26 плюсов.

Деньги где?) Нужны деньги, а не просмотры)
Ответить
Mneniya.Pro
Сервис сбора и агрегации отзывов для интернет-магазинов и коммерческих сайтов
Антон Кухта
Антоша, откуда деньги?)
Мы тут все стартапы)
Ответить
Александр Владимиров
У меня один только вывод из прочитанного: баннер 300х300 работает хуже статьи в ЖЖ.
Ответить
Yulia Kobeleva
Идеально сделали. не впаривали свой проект, а просто показали как это работает.
Ответить
Антон Дмитриев
Это как раз то, к чему я стремлюсь: сначала показать, по сути, результат работы, и только затем предложить перенести это на имеющееся решение)
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать